New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2707 - 2707.
Группа компаний «НИККОЛО М», Москва <lena_21@nikkolom.ru>
4 февраля 2008 г. в 11:19
GR-ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РОССИИ
И ГЕРМАНИИ, ОБСУДИЛИ 110 УЧЕНЫХ И ПРАКТИКОВ

28–29 января 2008 в Москве прошла конференция серии «Дискурс: Запад – Восток» на тему «Government Relations: анализ политических возможностей для бизнеса и общества». 110 ученых и практиков из России и Германии в течение двух дней обменивались опытом взаимодействия бизнеса с органами власти двух стран, обсуждали правовые и этические проблемы Government Relations.
Россия и Германия столь интенсивно развивают торговые отношения, а предприятия двух стран столь стремительно осваивают рынки друг друга, что вопрос взаимодействия бизнеса с органами власти неминуемо должен был возникнуть в повестке дня.
Содействуют ли органы власти двух стран появлению новых предприятий из России на территории Германии и предприятий из Германии на территории России? Как часто бизнесмены сталкиваются с проблемой коррупции? Как выходят из непростых ситуаций? В обсуждении этих и других вопросов приняли участие председатель совета директоров ГК «НИККОЛО М», вице-президент РАСО Игорь Минтусов, директор корпоративных коммуникаций холдинга ADW Бела Анда, депутат Государственной думы РФ, президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков, директор корпоративных коммуникаций холдинга Tchibo (Гамбург) Небель Клаус Петер, основатель автохолдинга «Рольф», депутат Государственной думы РФ Сергей Петров, депутат Государственной думы РФ, президент РАСО Владимир Мединский и многие другие.
Российских участников поразили результаты проведенного недавно в Германии исследования: выяснилось, что более 80 процентов населения положительно относятся к лоббистской деятельности. В России к термину «лоббист» относятся негативно даже многие депутаты Государственной думы, которые по определению должны заниматься лоббизмом.
Итогом конференции стал большой открытый экспертный форум, модератором которого выступил редактор русской службы радиостанции «Немецкая волна» Андрей Гурков. В ходе яркой дискуссии прозвучали разные точки зрения: лоббизм, если он открывает возможность решать проблемы только отдельного предприятия или бизнесмена, а не отрасли или сообщества, развращает бизнес, мешает конкурентной борьбе; наличие сильной оппозиции позволяет сделать лоббистскую деятельность более прозрачной; СМИ часто становятся инструментом лоббистской деятельности. Эти высказывания, согласились участники конференции, одинаково применимы и к России, и к Германии.
Следующая конференция серии «Дискурс: Запад – Восток» состоится через два года в Германии.

ДЛЯ СПРАВКИ:
Конференции серии «Дискурс: Запад – Восток» не являются коммерческим проектом, они не тиражируются, проводятся один раз в два года поочередно в Германии и России. Конференции являются научно-практическими конференциями закрытого типа. Это значит, что для участия в них приглашаются только:
Ш руководители крупных компаний, аккумулирующих передовые теоретические и практические идеи управления;
Ш ученые, работающие по тематике конференции.
Организаторы конференции:
Ш Институт мировой экономики и международного менеджмента (IWIM) Бременского университета,
Ш Группа компаний «НИККОЛО М»,
Ш Национальный институт бизнеса.

Елена Селянченкова,
руководитель Департамента бизнес-коммуникаций
ГК "НИККОЛО М"

Предыдущие записи | Следующие записи