New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info  
НОвости Компаний и изданий

. 280 - 280.
Коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз», PR-проект CORPO и специализированный интернет-проект Marketing.by, Белоруссия <ob@ars.by>
3 августа 2009 г. в 15:53
«Креативный Марафон» выступает за продвижение белорусского интеллектуального экспорта

«Креативный марафон» — Третий белорусский фестиваль-кампус специалистов по маркетинговым коммуникациям, пройдет 27 августа в сервисном центре «Веста» под Минском. В этом году концептуальное название Марафона — Highway (скоростная магистраль), а один из основных акцентов — повышение престижа отрасли на международной арене и развитие экспорта рекламных, маркетинговых и PR-услуг из Беларуси.
Организаторами «Креативного марафона» традиционно выступают коммуникационное агентство «АРС Коммюникейшнз», PR-проект CORPO и специализированный интернет-проект Marketing.by. Поддержку мероприятию оказывает Министерство торговли Республики Беларусь. По форме Марафон — это неформальная встреча профессионалов, которые слушают и обсуждают мастер-классы признанных лидеров отрасли, общаются и заводят новые деловые и дружеские связи в течение целого дня, в стороне от городской и офисной суеты.
«Хайвэй — это метафора быстрого выхода из кризиса, а креатив — горючее, которое движет нас вперед на этом пути», — объясняют концепцию 2009 года организаторы «Креативного марафона». К тому же само мероприятие пройдет на 30-м километре трассы M1/E30 (Брестcкое шоссе) — самой скоростной дороге Беларуси, соединяющей Восточную Европу с Западной.
Миссия «Креативного марафона» состоит в консолидации сообщества профессионалов и выведении белорусского рынка маркетинговых, рекламных и PR-услуг на новый уровень развития. Как показывает опыт, именно возможность неофициального общения профессионалов является наиболее привлекательной особенностью Марафона для его участников. Однако в условиях глобальных экономических преобразований перед отраслью встают и другие вопросы.

Роман КОСТИЦЫН, директор по развитию коммуникационного агентства «АРС Коммюникейшнз» и участник межведомственной рабочей группы по развитию странового маркетинга при Совете Министров Республики Беларусь, соорганизатор КМ-2009:
— Будущее белорусской экономической модели мы видим в интенсивном экспорте интеллектуальных услуг и разработок. В отличие от тяжелого машиностроения и пищевой промышленности такой бизнес независим от энергоносителей, политики, в наименьшей степени подвержен экономической нестабильности. Среди перспективных отраслей для развития экспорта — и сфера маркетинговых коммуникаций. В последние годы белорусские специалисты в области рекламы и PR на профессиональных фестивалях и конкурсах завоевывают самые престижные награды. Наших креативщиков высоко ценят повсюду. Это обстоятельство имеет и негативную сторону — остро стоит проблема «утечки мозгов». Важно изменить ситуацию таким образом, чтобы за рубеж уходили не ценные кадры, а собственно сам высококачественный интеллектуальный продукт, созданный у нас в стране. Это и будет новый уровень развития отрасли и новый уровень самосознания отечественных мастеров креатива.
«Креативный марафон» активно расширяет географию участников. В этом году ожидается участие в мероприятии представителей России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии и других стран.
Руководитель специализированного интернет-проекта Marketing.by Сергей СКОРОХОД, соорганизатор КМ-2009:
— В 2009 году изменены приоритеты рекламной и PR-кампании «Креативного марафона». Среди наших информационных партнеров теперь не только популярные общественно-политические и деловые СМИ Беларуси, но и авторитетные российские и украинские специализированные интернет-ресурсы, такие как Advertology.ru, Sostav.ua, ReklaMaster.com, Marketing Media Review, ProPR.com.ua и другие. Это подтверждает высокий интерес со стороны наших ближайших соседей к рекламной отрасли в Беларуси, высокий уровень отечественного рекламного продукта. Сегодня «Креативный марафон» строит своеобразную скоростную магистраль к интеллектуальным ресурсам Беларуси, и мы рассчитываем, что вскоре на Марафон будут приезжать представители со всей Европы, чтобы находить новые интересные контакты или заключать соглашения о сотрудничестве с белорусскими компаниями и агентствами.
История «Креативного марафона» началась в мае 2007 года, когда сразу 8 белорусских рекламных и PR-проектов стали победителями и призерами VIII Киевского Международного фестиваля рекламы. Уже в Минске решено было провести что-то вроде творческого отчета. В этом году число спикеров Марафона приближается к 20. В основном это известные белорусские специалисты, приглашены также рекламисты и пиарщики из Украины, России, Узбекистана и Казахстана.
Руководитель PR-проекта CORPO и соорганизатор КМ-2009 Андрей ЭЗЕРИН:
— Бывая в России, на Украине, в странах Балтии, мы искренне завидовали бурной цеховой жизни, активному профессиональному общению наших коллег: многочисленные фестивали, конкурсы, неформальные встречи. А мы чем хуже? Почему в Беларуси всего этого нет? Проанализировав ситуацию, пришли к невеселым выводам. Не хватает коммуникативной активности, понимания важности консолидации рекламного сообщества, культуры общения в целом. За несколько лет ситуацию в корне не изменить, но обнадеживающие тенденции все же есть. Я абсолютно уверен, что «Креативный марафон» — эффективный инструмент формирования не только профессиональных, но социальных трендов современной Беларуси.
Организаторы КМ2009 отмечают, что в этом году к Марафону растет интерес не только со стороны маркетологов и рекламистов, но и обычных людей, которым интересна сфера маркетинга, рекламы и PR. В своих письмах и звонках эта аудитория живо интересуется хроникой Марафона. Довольно скоро их интерес будет легко удовлетворить. В начале августа начнет работу сайт «Креативного марафона» — СREATHON.by. За новостями КМ можно также следить в twitter (http://twitter.com/creathon).

Ольга Босак, координатор проекта

Предыдущие записи | Следующие записи