New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info  
НОвости Компаний и изданий

. 415 - 415.
Группа компаний NEXTEP, Москва
19 октября 2009 г. в 13:9
Группа компаний NEXTEP (Москва) проверила качество обслуживания в Сибирских банках.Итоги независимого исследования, проведенного Группой компаний NEXTEP в крупнейших банках Сибири в сентябре 2009 года, были представлены на пресс-конференции в Новосибирске.

Исследование проводилось методом Mystery Shopping (MS) в Новосибирске, Красноярске и Омске. В нем приняли участие семь банков: УралСиб, ТрансКредитБанк, Сбербанк, Райффайзенбанк, ВТБ 24, АЛЬФА-БАНК, АК БАРС Банк. В течение месяца банки посещали Таинственные покупатели (MS), которые обращались к сотрудникам банка с просьбой получить консультацию по депозиту.

Оксана Аульченкова,
президент Группы компаний NEXTEP:
Таинственные покупатели – это прошедшие тестирование и обучение жители региона в возрасте от 25 до 55 лет. По итогам своих визитов в банки они заполняли анкеты, состоящие из 75-ти вопросов. В результате по специальной методике был определен уровень сервиса в каждом из банков, в каждом из городов, по Сибирскому региону в целом. Оценка качества сервиса проводилась по объективным и субъективным параметрам. Первые, это «поиск здания отделения банка», «состояние отделения банка», «встреча клиента», «выявление потребностей», «внешний вид и дисциплина сотрудников». Субъективные параметры: оценка консультанта и консультации, общее впечатление от визита. Одновременно таинственные покупатели оценивали содержание и форму консультаций, а также улыбчивость и доброжелательность сотрудников.

«Такие факторы как состояние помещений и внешний вид сотрудников традиционно получили максимальные оценки. Слабым местом в обслуживании является качество персональной коммуникации с клиентами», - сообщила Оксана Аульченкова, президент Группы компаний NEXTEP.

В целом, уровень обслуживания в банках Сибири достиг 74,4 % из 100% возможных. Субъективные оценки таинственных покупателей оказались несколько ниже - 69,1%. Самый высокий уровень обслуживания в регионе отмечен в банках Красноярска, затем идет Омск, на третьем месте - Новосибирск. Лучший уровень обслуживания в регионе показали Райффайзенбанк, ВТБ 24 и Альфа-банк - от 80% и выше.

«Подобная форма оценки обслуживания клиентов, безусловно, дает оценку сервиса банка. Исследования всегда помогают корректировать работу отделений, выявлять проблемы и решать их. Данные программы дисциплинируют сотрудников, позволяют повышать их эффективность», - считает Марина Кокоулина, директор розничного бизнеса филиала «Новосибирский» ОАО «Альфа-Банк».
Параметр Оценка

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 74,4%

I. Поиск здания Отделения Банка (ОБ) 78,8%

II. Состояние Отделения Банка 92,4%

III. Встреча клиента 62,3%

IV. Выявление потребностей 76,4%

V. Формирование предложения 57,3%

VII. Завершение взаимодействия 70,1%

VIII. Внешний вид и дисциплина сотрудников 83,2%

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 69,1%

IX. Оценка консультанта 77,5%

X. Оценка консультации 69,8%

XI. Общее впечатление 60,1%

По мнению экспертов NEXTEP, наиболее успешным по соотношению времени, затраченного на консультацию, и ее эффективности стал Банк ВТБ 24. Елена Приколота, заместитель управляющего филиалом банка в Новосибирске, так прокомментировала результаты исследования: «Результаты данного исследования будут проанализированы во всех точках продаж Сибирского филиала. Некоторыми цифрами наши сотрудники могут гордиться, но также есть показатели, которые необходимо улучшать. А клиенты с помощью подобных исследований могут сделать более объективный выбор в пользу эффективно работающего банка».
Исследование в сибирском регионе является одним из этапов всероссийской программы по оценке уровня качества обслуживания в банковском секторе. Группа компаний NEXTEP уже представила результаты аналогичных замеров на Урале и в Москве и в скором времени проведет мониторинги в других регионах России. Все три региона оказались близки по уровню качества обслуживания и продемонстрировали общую тенденцию, характеризующуюся низким уровнем инициативы сотрудников при продаже услуг банков.

Группа компаний NEXTEP работает на рынке В2В более 9 лет. С 2005 года специализируется на развитии технологий в области управления сервисом, активно развивает Mystery Shopping. Член MSPA с 2005 г. Инициатор таких проектов как первый российский интернет-портал mShoppingnews.com, конференция «Управление сервисом» и целого ряда других.

Предыдущие записи | Следующие записи