New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info  
НОвости Компаний и изданий

. 433 - 433.
Проект "Глас Рунета", Портала Sovetnik, Москва
29 октября 2009 г. в 11:53
Какими источниками профессиональной литературы предпочитают пользоваться PR-специалисты и какими критериями руководствуются при их выборе - Редакция Портала Sovetnik.ru и "Глас Рунета" провели исследование

В опросе приняли участие 360 PR-специалистов из Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Владивостока, Нижнего Новгорода и других городов России. Доля москвичей составила 40%, а жителей Санкт-Петербурга - 10%. Половина опрошенных работают в PR-отделах компаний, примерно каждый третий трудится в PR-агентстве, 3% - в PR-департаментах госучреждений, остальные - в смежных с PR областях. Более трети участников (36%) занимают позиции PR-специалистов в компаниях и агентствах, несколько меньше (30%) - руководителей отделов PR, рекламы и маркетинга. Доля директоров и президентов агентств достаточно высока - 19%.
Наибольшей популярностью среди PR-специалистов пользуются монографии по теории PR (27%) и практикумы (25%). Специализированные периодические издания используют около 20%, а специализированные интернет-ресурсы около 15% опрошенных. К учебным пособиям обращаются лишь 14%, в то время как в 2005 году таковых было около 23%. Вероятно, это снижение обусловлено тем, что PR-специалисты уже пресытились стандартной информацией из учебников. Не случайно, что главный критерий выбора профессиональной литературы, по мнению опрошенных, - практическая ценность информации (30%). Также специалистов привлекают интересные реальные примеры (22%), новизна подхода (15%) и авторитет автора (10%).
По мнению большинства участников опроса (60%), сегодня на рынке появляется как качественная, так и некачественная литература в области PR. Около трети респондентов более критичны: они считают, что большую часть изданий нельзя назвать профессиональными. Доля оптимистов составила всего 4%. Около 6% респондентов затруднились дать определенный ответ. Основной причиной низкого качества литературы треть опрошенных считают отсутствие у авторов книг практического опыта. Более 25% опрошенных говорят об отсутствии контроля качества выпускаемой литературы. Таковой контроль должны осуществлять, по мнению опрошенных, профессиональные ассоциации (47%) и известные специалисты-практики (22%). Около 20% объясняют сложившуюся ситуацию отсутствием единого понятийного аппарата, так как терминологическое поле связей с общественностью еще не сформировалось. Около 14% респондентов указывают, что причиной недостаточного числа качественных изданий могут быть низкие профессиональные требовательность и взыскательность самих читателей.
По мнению большинства (80%) респондентов, ситуация на рынке профессиональной PR-литературы за последние четыре-пять лет претерпела перемены, при этом 45% отмечают, что эти перемены существенны. Большинство опрошенных также отмечают увеличение числа издаваемых книг, прежде всего российских авторов. При этом 55% говорят, что их качество, как и количество компетентных авторов-практиков, опирающихся на собственный профессиональный опыт, растет. Однако около 25% опрошенных считают, что качество выпускаемой литературы либо остается на прежнем уровне, либо даже снижается.
Более половины участников опроса оптимистично смотрят в будущее, ожидая повышения качества профессиональной литературы, появления новых авторов-практиков и технологий, дальнейшего становления понятийного аппарата. Одной из тенденций развития рынка профессиональной литературы респонденты считают ее специализацию, появление изданий, посвященных конкретным, узким направлениям PR-деятельности. Кроме того, отдельные участники отмечают повышение роли интернета как источника информации.
В рамках опроса респонденты выделили лучшие, с их точки зрения, книги отечественных и зарубежных авторов.
Среди российских изданий чаще всего упоминались:
- Горкина М., Мамонтов А., Манн И. "PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR"
- Чумиков А., Бочаров М. "Связи с общественностью. Теория и практика"
- Чумиков А. "Записки PRофессионала"
- Умаров М. "PRописные инстины"
- Книги Почепцова Г. ("Имиджелогия" и др.)
- Горкина М. "Пять шагов от менеджера до PR-директора"
- Чернов Д. "Волна, или Как управлять корпоративными коммуникациями в России, когда все меняется"
Лучшими зарубежными источниками были признаны книги:


- Блэк С."Паблик рилейшенз"
- Уилкокс Д. "Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ"
- Буари Ф. "Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия"
- Грин Э. "Креативность в паблик рилейшенз"
- Маркони Дж. "PR: полное руководство"

Александр Иванов

Предыдущие записи | Следующие записи