New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info  
НОвости Компаний и изданий

. 837 - 837.
Проект > " " ,
15 сентября 2010 г. в 15:15
20 мая 2010 г. в 11:35
Рунета < опросах .

В исследовании приняли участие более 1600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета. Их всех можно разделить на три основных категории с точки зрения опыта участия в опросах и личной заинтересованности. Около 31% опрошенных считают, что имеют большой опыт участия в опросах и, как правило, с интересом в них участвуют (Группа "А"). Около 58% не считают себя опытными респондентами, но любят выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов (Группа "Б"). И еще около 11% не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и/или не стремятся выражать с их помощью свое мнение сколь-нибудь активно (Группа "В").
Большая часть вопросов предназначалась для оценки честности, открытости респондентов и была использована в качестве элементов так называемой "шкалы достоверности" - инструмента психологической диагностики. Ответы респондентов на основные тематические вопросы рассматривались с учетом индивидуальных показателей на данной шкале. В тестировании участвовали все респонденты, в том числе, 51% мужчин (средний возраст 39 лет) и 49% женщин (средний возраст 34 лет).
По результатам теста ответы около 82% респондентов характеризуются нормальным показателем достоверности. "Нормальным" в том смысле, что достигнутый уровень показателя не свидетельствует о склонности респондента к сознательному искажению информации. Может быть, изредка респондент приукрашивает себя, своё поведение, но в пределах социальной нормы. А искажение данных о его повседневном поведении, как правило, вызвано ошибками в методике, инструментах опроса.
Ответы около 9% респондентов, по результатам теста, имеют низкий показатель достоверности. Это означает, что тестируемые склонны к сокрытию личной информации и искажению данных о своем повседневном поведении, как правило, по причинам недоверия к опросам и/или их организаторам. Некоторые ответы таких респондентов могут быть достоверными. Однако часть этих респондентов имеет склонность к сознательному искажению фактов повседневной жизни, стремлению выдать себя за другого. В некоторых случаях это связано с низкими показателями социального интеллекта, асоциальным характером личности. И результатам опроса таких респондентов не следует доверять. Еще в 9% тестов отмечен высокий показатель достоверности. Такой выдающийся результат может быть связан не только с исключительной личностной честностью респондентов, но и возникнуть вследствие других причин: искажения ответов в направлении социально одобряемого поведения, неадекватной самооценки. Данные, полученные от респондентов с ненормальным уровнем достоверности, нуждаются в дополнительной проверке и/или выбраковке.
Основные тенденции в ответах респондентов на главные вопросы нашего исследования определяются, в первую очередь, позицией большинства, отмеченной нормальным показателем достоверности в каждой из выделенных нами трех групп респондентов.
Оценка уровня достоверности респондентов (в группах)
Группы
"А" "Б" "В"
- Высокий 12% 8% 8%
- Нормальный 81% 82% 83%
- Низкий 7% 10% 9%
Как показывает анализ ответов, мотивы участия пользователей Рунета в онлайн опросах заметно различаются у представителей трех основных групп, составляющих аудиторию онлайн опросов.



Группы
"А" "Б" "В"
- Мне важно знать, хотя бы в кратком
изложении, результаты онлайн опросов,
в которых я принимал(-а) участие 81% 83% 75%
- Обычно у меня не возникает желания с
кем-либо обсудить результаты
пройденного онлайн опроса 77% 77% 82%
Для всех участвующих в онлайн-опросах пользователей Рунета большое значение имеет информационный итог исследований. Результаты онлайн опросов, тем более полученные при личном участии, являются безусловно полезным контентом. Однако, особого стремления к обсуждению результатов таких исследований пользователи Рунета не проявляют. Группы
"А" "Б" "В"
- Я участвую в маркетинговых
онлайн-опросах, чтобы производители
и/или продавцы товаров, услуг
считались с моим мнением 81% 66% 38%
- Я считаю, что участие в маркетинговых
онлайн-опросах это хорошая возможность
узнать о новых товарах, услугах 73% 67% 40%
- Я зарегистрирован(-а) в нескольких
(более, чем в одной) онлайн-панели
для проведения опросов за
материальное вознаграждение 57% 34% 16%
- Часто бывает, когда мне нечего делать
на работе или дома, я просто развлекаюсь
процессом заполнения анкет, которые
получаю по E-mail или нахожу в интернете 53% 40% 25%
- Бывает так, что я рекомендую своим
друзьям, знакомым принять участие в
интересных опросах, зарегистрироваться
в интернет панелях 44% 32% 14%
- Я предпочитаю не участвовать в
онлайн-опросах, за которые
предлагается мало денег либо
вознаграждение не компенсирует
временных затрат 9% 6% 30%
Участники нашего исследования, считающие себя опытными респондентами и любящие выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов, имеют наиболее выраженное стремление к тому, чтобы самим регистрироваться в онлайн-панелях для систематического участия в опросах и вовлекать в это занятие своих друзей, знакомых. При этом, размер материального вознаграждения, для таких панелистов со временем перестает играть единственно решающую роль; не меньшее значение приобретают возможность узнать о новых товарах/услугах и повлиять на их производителей/продавцов. В меньшей степени такая мотивация присуща пользователям, которым просто интересно участвовать в некоторых онлайн-опросах, не регистрируясь в специализированных панелях. Представители этих двух групп могут часто использовать приглашение к онлайн-опросу или найденную в сети анкету в развлекательных целях.

Напротив, пользователи Рунета, которые не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и не стремятся выражать с их помощью свое мнение, обычно мотивируют свой отказ нежеланием раскрывать персональную информацию, неприязнью к продолжительным по времени опросам и нежеланием затрачивать усилия на занятие без очевидной материальной выгоды. Весьма вероятно, что эти пользователи испытывают негативное отношение к любым опросам, включая традиционные. Группы "А" "Б" "В"

- Мне не нравится требование сообщать
персональную информацию при регистрации
в интернет-панели, а также в ходе
прохождения онлайн-опросов 53% 64% 79%
- Мне не нравятся слишком длинные онлайн
анкеты, я предпочитаю участвовать
в экспресс-опросах 58% 54% 69%
- Если Вам предложат участвовать в
интересном опросе не через интернет,
а в традиционной форме (по телефону,
в личном интервью), то Вы скорее всего
откажетесь отвечать 32% 36% 56%
- Мне часто не хватает времени на то,
чтобы внимательно прочитать и
ответить на все вопросы онлайн анкеты 26% 33% 53%
Участвующие в онлайн-опросах пользователи Рунета в большинстве своем не испытывают технических проблем с получением приглашений к опросам, загрузкой, отправкой анкет. Редким основанием для отказа отвечать выступают вопросы в онлайн анкетах, которые вызывают неприятные эмоции или непонятны по смыслу. Гораздо чаще претензии респондентов вызывают дизайн и язык анкеты. Группы "А" "Б" "В"
- Обычно я не испытываю технических
проблем с получением приглашений к
опросам по E-mail, загрузкой и отправкой
анкет через интернет броузер 92% 85% 73%
- Если онлайн анкета имеет
непривлекательный внешний вид,
грамматические, орфографические ошибки,
я скорее всего не стану на нее отвечать 57% 58% 69%
- Я слишком редко получаю приглашения к
участию в интересующих меня онлайн
опросах 48% 60% 55%
- Обычно я пропускаю те вопросы в онлайн
анкетах, которые вызывают у меня
неприятные эмоции или непонятны по
смыслу 25% 30% 38%

Александр Иванов

Предыдущие записи | Следующие записи