Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты
                  
e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
Материалы и обзоры
Из блогосфер
Новая информация - New Info

Новая информация
New Info

4.10 .2012 - «RUSSIAN EVENT AWARDS» Первая национальная премия в области событийного туризма - проекты на конкурс – до 15 октября 2012 ; награждение лауреатов – ноябрь 201 2 , Москва, «Ингруп», ФРОС «Region PR».

4.10 .2012 - До 15 октября 2012 - скидка 40%на мастер-класс Н/Коро и «Eurasian Marketing Week 2012» , 5-8 декабря 2012 в Вене, Москве и Екатеринбурге - «Brenmark», «Z&G. Branding», «ZET» ---PR-Info.ru - информационный спонсор

4.10 .2012 - «Имидж России: концепция национального и территориального брендинга». Рецензия на книгу /В/Дубейковский/" CityBranding"

4.10 .2012 - Со&PubNews: «Связи с общественностью в сфере культуры и арт-коммуникаций»
Руководитель проектов AGT Communications Group, Москва, приняла участие в круглом столе в Ульяновске

4.10 .2012 - Со&PubNews: Екатеринбург ждет карнавальную «Ночь Пожирателей Рекламы 2012»  6 октября 2012
Прект Shturmuy.ru , Екатеринбург

4.10 .2012 - Со&PubNews: Никаких «милых Олечек» в соцрекламе - Кемеровское УФАС
Региональный портал Сибдепо, «Издательский дом „Русская тройка", Кемерово

3.10 .2012 - Старый новый комитет. В Госдуме восстановлен комитет по информационной политике- К.Рассыпнова -Публикация ТАСС-Телеком в раздел Материалы и статьи

3.10 .2012 - Журналистика 2.0 -Б/ Славин- Публикация Е-xecutive.ru в раздел Материалы и статьи

2.10 .2012 - "Lime" Третий московский международный фестиваль социальной рекламы 13 октября 2012 , Москва,
отделение интегрированных коммуникаций ВШЭ, «Лаборатория социальной рекламы»

2.10 .2012 - Европейский PR-Конгресс - 2012. « Управление репутационными рисками и разработка антикризисных стратегий ». 12 октября 2012 , Киев,Украина, UAPR , ІCCO , CІPR

2.10 .2012 - «LEAD MANAGEMENT» . Площадка для маркетинга с оплатой за результат - 15 октября 2012 в Москве , E-marka

2.10 .2012 - Конкурс в рамках Первой Премии в сфере IT-журналистики до 10 октября 2012 , Москва, Итоги премии - на конференции RIW//2012 17-19 октября 2012, Softkey и РОЦИТ

2.10 .2012 - «Журналистская Россия-2012» -- работы на конкурс до 1 ноября 2012 - Журнал "Журналист", Москва. 

..из Блогосфер...
«Имидж России: концепция национального и территориального брендинга».
Рецензия на книгу

Василий Дубейковский
" CityBranding "


В июне 2012 года вышла в свет редкая для этого времени книга, в название которой есть словосочетание «территориальный брендинг». Группа российских ученых с факультета политологии МГУ под руководством И.А. Василенко описала свою работу как монографию, которая представляет стратегический подход к формированию современного имиджа России.
! Интересно отметить, что я как специалист по брендингу городов не нашел в аннотации себя: «Книга представляет интерес для политиков и государственных деятелей, специалистов в сфере управления и связей с общественностью, а также для руководителей всех уровней».

Что внутри?
Содержательную сторону книги отлично характеризуют два эпиграфа. Причем даже не своим содержанием, а подбором авторов: Николай Бердяев и Саймон Анхольт. Удачная сторона книги — экскурс в архетипы и идеи России  и исторические факты формирования имиджа России. Несильная сторона книги — попытка дать ценные советы, как собственно на практике организовать брендинг России. Оглавление книги можно посмотреть здесь.
В приложении, занимающем  23% книги, прикреплены программы формирования имиджа Новосибирска до 2020 года, Томска 2009-2011 и Якутии без определенных дат — интереснейшие источники для размышлений. Не найдя какого-либо анализа содержания и исполнения данных программ в книге, я решил посмотреть результаты работы самостоятельно на примере Томска (программа ведь год назад закончилась). с. 179 «Создание и сопровождение интернет-портала «Welcome to Tomsk», с.188 «Ожидаемые результаты — количество посетителей 100 000 в год», с. 191 «Объем ассигнований из городского бюджета тыс. руб, 450 (за 2 года)». Вот что я нашел в Google при поиске «Welcome to Tomsk», а вот что при поиске «Добро пожаловать в Томск». Ничего плохого про Томск сказать не хочу (мало ли как планы меняются), просто удивительно, что авторы книги никак вообще не прокомментировали прилагаемые программы.

Три претензии к книге

1.  Новизна
Читаем в Википедии: «В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки». Авторы прекрасно справились с обобщением и анализом литературы, но практически ничего нового не сказали. В качестве практических советов предлагается использовать готовые решения от Анхольта, Динни, Перле и других заморских экспертов. Да, чужой опыт это хорошо, и его надо изучать. Но Россия, по-моему, уже не раз убедилась в том, что подход «copy-paste» для развития любой сферы нам не очень подходит. А уж в брендинге терртиторий этот трюк очень не рекомендует проделывать тот же Анхольт. Сами авторы книги занимательно пишут об особом пути России, приводят отличные тезисы о наших архетипах и амбивалентности власти. Почему же этого не происходит, когда речь заходит о приемах и практическом применении? В общем, ожидания почерпнуть новые идеи по брендингу территорий оказались завышенными, хотя про архетипы я кое-что новое узнал.

2. Слоганы для России
Пожалуй, единственное новое и по-настоящему свое, что предлагают авторы по брендингу — это варианты слоганов для Росссии. Напомню, авторами монографии являются политологи (не копирайтеры): «Группа экспертов, работавшая над этой книгой, предлагает рассмотреть слоганы.
Россия — страна уникальных ресурсов и возможностей
Россия от Москвы до Владивостока: наша сила в единстве!
Россия — это простор для творчества! Не упусти свой шанс!
Россия — это мы!
Судьба России — твоя судьба!»

На мой взгляд, данные слоганы трудно критиковать, потому что они просто не подходят для брендинга территории, который призван представлять Россию на мировой арене. А ведь именно улучшение имиджа России на международной арене авторы и рассматривают как основную цель. Если жителю Калининграда есть что сказать по поводу второго варианта, то, что должен из этого извлечь японец, например? В слоганах нет ни указания на источники уникальности, ни отсылки к внешнему миру. Единственное хорошее, что можно сказать про этот набор слоганов — удалось избежать варианта типа discover diversity.

3. Обложка
Когда речь идет о брендинге, интерес к обложке повышенный, особенно учитывая отсутствие иллюстраций внутри. Авторами  книги неоднократно подчеркивается важность качественной и широкой визуализации бренда, а также то, что для создания положительного имиджа страны необходимо привлекать множество сильных специалистов из соответствующих сфер. В обложке данной книги ни первого, ни второго, достигнуть не удалось. Получившаяся обложка демонстрирует, насколько сложно даже в рамках издания книги собрать команду искушенных профессионалов из разных областей. В общем, обложка не вселяет уверенность в то, что авторы знают, как улучшить имидж России, скорее, она его отражает.

Где взять?
Материалы конференции, часть которых попала в рецензируемую книгу, доступны в открытом доступе тут. Кстати, там есть очень занятные статьи, например «Роль Амурской области в формировании имиджа России в Китае».
Купить книгу «Имидж Росии…» можно здесь. Кстати, тираж всего 1000 экземпляров.

Disclaimer. Искренне благодарен всем авторам книг по территориальному брендингу за их труд. Прошу принять критику как механизм развития нашей отрасли. Спасибо Вам!

Картинка из Брянска «Россия — это мы» взята тут.

Василий Дубейковский
" CityBranding "
4/10/2012


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2010 Design AltExpress