Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты
                  
e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
Материалы и обзоры
 
Новая информация - New Info

Новая информация
New Info

17 04.2012 - Фестиваль прогрессивного спорта и активного отдыха «Земля-Воздух 7» 19 мая в Москве в Парке Победы ВХОД СВОБОДНЫЙ. "PR-Info.ru" - информационный спонсор Фестиваля.

17 04.2012 - Лакомый кусок внутренних коммуникаций Белов С. - Публикация PR-Info.ru в раздел Материалы и статьи

17 04.2012 - Награждение прошло успешно - Чествование лучших пресс-служб странысостоялось 11 апреля 2012 в Москве

17 04.2012 - «Неделя PR и рекламы на Енисее 2012 - ЯРПИАР» 3- 6 мая 2012 , Красноярск PR-Info - информационный спонсор

17 04.2012 - Всероссийский Фестиваль студентов с международным участием «PR – профессия третьего тысячелетия» завершил работу - "PR-Info.ru" - информационный спонсор

17 04.2012 - Со&PubNews: Novoprsk вновь открывает свои двери . 17-18 мая 2012 в Новосибирске - АНО «Масс-Медиа-Центр», агентство коммуникаций «Банзай», Новосибирск

17 04.2012 - Со&PubNews: Глас Рунета - Безопасность в социальных сетях - Проект "Глас Рунета" , Москва

17 04.2012 - Со&PubNews: Коммуникационное агентство АГТ-Сибирь, Новосибирск , провело мастер-класс на Втором сибирском форуме малого и среднего бизнеса.

17 04.2012 - Со&PubNews: Нейминг и брендинг FMCG - Президент пиар и брендинговой компании Пиар и брендинговое агентство PR2B Group, Москва , провел мастер-класс

17 04.2012 - Со&PubNews: Работа журналистом в газете или вещательной компании попала в список худших рабочих мест в США -
IJNet. Международный центр журналистики

 

Лакомый кусок внутренних коммуникаций
Белов Сергей
Руководитель отдела по связям с общественностью
Институт проблем естественных монополий
Публикация PR-Info.ru


Количество крупных игроков электроэнергетического рынка ограничено, и это заставляет компании-производителей оборудования и технологий для инфраструктурного энергетического сектора искать дополнительные способы «попасть на глаза» своим ключевым клиентам.

Сегодня все более популярным коммуникационным инструментом становятся корпоративные издания: многие энергетические компании начинают выпускать свои журналы и газеты. Эффективность такого инструмента продвижения доказана давно. Регулярный выпуск собственного издания позволяет компаниям информировать своих клиентов, партнеров  и сотрудников о своей деятельности, повышая их осведомленность о позиции компании на рынке, ее продукции и принципах работы.

Часто встречается ситуация, что корпоративный вестник является одним из любимых детищ руководства энергетических предприятий. Такая «преференция» собственному изданию делает корпоративные СМИ энергетических предприятий лакомым куском для PR-служб компаний, которые заинтересованы в целенаправленном продвижении своей продукции основным заказчикам в области энергетики.

Практика внедрения инструмента корпоративного вестника уже довольно широко распространена в российской энергетической отрасли. Большинство игроков энергетического рынка являются крупными предприятиями с большим штатом сотрудников и большим количеством клиентов, что делает регулярный выпуск собственного издания чрезвычайно актуальным решением в сфере продвижения компании. Ниже приведен список корпоративных вестников 10 крупнейших компаний в сфере электроэнергетики в 2010 году и сравнительный список 10 самых актуальных независимых энергетических изданий.

Корпоративные СМИ

Независимые специализированные СМИ

Издание

Владелец*

Периодичность

Тираж

Издание

Периодичность

Тираж

ЛЭП

Холдинг МРСК

Квартал

5 000

Энергополис

Месяц

10 000

Газета КЭС**

КЭС Холдинг

Месяц

15 000

Энергорынок

Месяц

6 000

РЭА

Росэнергоатом

Месяц

10 000

Электроэнергия: Передача и распределение

2 месяца

15 000

Вестник РусГидро

РусГидро

Месяц

7 000

Академия энергетики

2 месяца

15 000

Единая сеть

ФСК ЕЭС

Месяц

10 000

Энергетика и промышленность России

2 недели

24 800

Энергия без границ

Интер РАО ЕЭС

Месяц

6 000

Главный энергетик***

Месяц

6 050

Энергетик Башкортостана

Башкирэнерго

Месяц

8 900

Энергетик

Месяц

4 000

Сибирский энергетик

Иркутскэнерго

Неделя

10 908

Энергоэксперт

2 Месяца

10 000

E.On Мегаватт

ОГК-4 (Э.ОН Россия)

2 месяца

3 800

Энерго-Info

Месяц

10 000

Энергетик ДГК

ДГК

2 недели

4 000

Энергосбережение

2 Месяца

13 000

Годовой тираж

Более 1,2 млн

Годовой тираж

Более 1,35 млн

Примечание:
*Крупнейшие компании по версии рейтинга Эксперт-400
** Данные издательского агентства Carte Blanche
*** Данные с портала www.prosmi.ru

В список не вошли такие крупные энергетические компании, как ОГК-1, ОГК-5, ТГК-2, Fortum: на момент написания статьи выпуск их корпоративных изданий либо приостановлен, либо и не начинался. Однако, думаю, что появление у этих игроков собственного издания – лишь вопрос времени. Также стоит отметить, что многие из указанных корпоративных вестников, в частности, «ЛЭП» и «РЭА», уже давно не похожи на стереотипные корпоративные агитационные листки, а являются солидными журналами, которые помимо стандартной информации о деятельности компании стремятся предоставить актуальный аналитический материал о функционировании всей отрасли.

Если сравнивать по показателям тиража, то в рамках рассмотренных в таблице изданий тираж корпоративных и специализированных отраслевых СМИ находится практически на одном уровне. При этом можно ожидать дальнейшего роста влияния корпоративных СМИ и на это есть одна веская причина. Корпоративные издания имеют стабильный источник финансирования от своего собственника, в то время как независимым отраслевым СМИ эти источники приходится постоянно искать.

Для пиарщиков корпоративные СМИ их ключевых клиентов будут привлекательны по следующим причинам. Во-первых, корпоративный вестник распространяется в рамках всей компании и обязательно идет на стол генерального директора и топ-менеджмента, которые с большой долей вероятности с ним ознакомятся. Помимо этого во многих случаях окончательные содержание очередного номера согласовывается с высшим руководством, что еще больше повышает вероятность достижения целевой аудитории.

Во-вторых, очень часто корпоративное издание позиционируется как визитная карточка компании и распространяется среди клиентов и партнеров издателя. Следовательно, публикация в корпоративных СМИ будет отчасти аналогична публикации в независимых отраслевых изданиях, так как материал может быть замеченным также и рядом других представителей ключевой клиентуры.

Наконец, в-третьих, информационным наполнением корпоративных вестников занимаются коммуникационные службы собственников издания. Данная работа очень трудоемка: разработка тем, поиск материала, верстка, согласование – все это занимает большое количество времени, плюс при этом постоянно наблюдается дефицит материала. Таким образом, пиарщики-редакторы корпоративного издания будут рады получить готовый материал, однако он должен соответствовать определенным стандартам.

При подготовке и организации публикаций в корпоративных СМИ в большинстве случаев нужно следовать нескольким правилам. Одним из основных требований к материалу будет его привязка к компании-собственнику издания, ее упоминание в рамках материалов. В данном случае задачей пиарщиков становится поиск нужного угла повествования, где будет в положительном свете упомянута компания-владелец корпоративного вестника. Второе требование является схожим с правилами работы и с обычными СМИ: материал должен носить как можно менее рекламный характер и предоставлен в установленные редакцией сроки.

На самом деле, по моему мнению, институт корпоративных изданий обладает очень высоким потенциалом и со временем может составить серьезную конкуренцию независимым СМИ, как минимум на уровне специализированных изданий. За примерами далеко ходить не надо: ежемесячный журнал «РЖД-Партнер» за 10 лет существования завоевал статус надежного поставщика качественной информации и аналитики, которая интересна всем специалистам железнодорожной отрасли, хотя «корпоративность» издания сомнений не вызывает. Таким образом, имея постоянное долгосрочное финансирование, даже с учетом определенной доли «нахваливания» компании-владельца вестника, корпоративные издания обладают всем необходимым для того, чтобы со временем становиться влиятельным информатором в отрасли.

18.04.2012
Территория PR в стране Info -Cooбщество PR- Info в Блогах


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2010 Design AltExpress