Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннерыКарта сайта Контакты

                                     

e-mail:                  promotion - на интеллектуальных ресурсах                 English version
---
<
События

Новая информация
New Info

3.10 .2012 - Старый новый комитет. В Госдуме восстановлен комитет по информационной политике
К.Рассыпнова -Публикация ТАСС-Телеком
в раздел Материалы и статьи

3.10 .2012 - Журналистика 2.0 -Б/ Славин- Публикация Е-xecutive.ru в раздел Материалы и статьи

2.10 .2012 - "Lime" Третий московский международный фестиваль социальной рекламы 13 октября 2012 , Москва,
отделение интегрированных коммуникаций ВШЭ, «Лаборатория социальной рекламы»

2.10 .2012 - Европейский PR-Конгресс - 2012. « Управление репутационными рисками и разработка антикризисных стратегий ». 12 октября 2012 , Киев,Украина, UAPR , ІCCO , CІPR

2.10 .2012 - «LEAD MANAGEMENT» . Площадка для маркетинга с оплатой за результат - 15 октября 2012 в Москве , E-marka

2.10 .2012 - Конкурс в рамках Первой Премии в сфере IT-журналистики до 10 октября 2012 , Москва, Итоги премии - на конференции RIW//2012 17-19 октября 2012, Softkey и РОЦИТ

2.10 .2012 - «Журналистская Россия-2012» -- работы на конкурс до 1 ноября 2012 - Журнал "Журналист", Москва. 

2.10 .2012 - Со&PubNews: Победители конкурса Knight News Challenge- Конкурс работ в сфере научной журналистики  - IJNet - Международный центр журналистики - International Center for Journalists

2.10 .2012 - Со&PubNews:Стартует Региональная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Сибирь -Исполнительная дирекция Региональной премии , Новосибирск

1.10 .2012 - Эффективные модели продвижения торговых марок алкоголя в Интернет. Wine&Spirit Marketing Expert» - Конференция практического маркетинга 1 ноября 2012 - Киев, Экспо-Юг-Сервис

1.10 .2012 - «CYBERMARKETING-2012». Крупнейшая SEO конференция в рамках выставки «CyberMarketing-2012» 12 октября 2012 в Москве

1.10 .2012 - Со&PubNews: «Имидж России: концепция национального и территориального брендинга» -ЦКТ «PRОПАГАНДА» , Москва , поддержал издание монографии

Журналистика 2.0
Борис Славин
Публикация Е-xecutive.ru


Сегодня журналистом может быть каждый: видеоролики с YouTube, снятые на мобильный телефон, высказывания в Twitter, посты в социальных сетях. Получение и передача информации стали доступны обычным людям. О том, почему журналисту нового формата необходимо быть не только оратором или писателем, но и психологом, социологом и даже айтишником, рассуждает Борис Славин  

Молодежь уже не помнит, но в «доинформационные» времена одной из самых распространенных профессий была профессия машинистки. Девушки и дамы, которые умели печатать слепым десятипальцевым методом, сидели в приемных, или в отделах (как правило, по одной на отдел), или в больших залах, называемых машбюро, и занимались исключительно печатанием. Несмотря на обилие машинисток, работы для них было еще больше, и многие подрабатывали, беря на дом диссертации, дипломные работы, книги, за которые авторы рассчитывались с машинистками наличными или коробками конфет… Персональный компьютер, объединив процесс печати и коммуникаций в одно целое, убил профессию машинистки. Это было первое «преступление» цифрового века. Профессия была истреблена практически начисто и навсегда. Но нас ждут и другие закаты профессий, и это также будет связано с информационной эпохой.

«Гибель» еще одной профессии происходит у нас на глазах. Это профессия корреспондента. Как и в случае с машинистками, «виноваты» новые возможности информационных технологий. Бытовые видеокамеры становятся все лучше, и сегодня снятые на них сюжеты по качеству подходят даже для телевидения. Уже не редкость, когда по новостным программам показывают видеоролик из YouTube, сделанный каким-то жителем в другом уголке планеты, а политические комментаторы ссылаются на высказывания политиков из Twitter. Да и сами новости начинают распространяться не только новостными агентствами. В социальной сети кто-то выложил фотографию пожара рядом с офисом Яндекса, снятую несколько минут назад, а в новостных лентах это появилось лишь спустя час. А сколько происшествий оказалось доступным для просмотра благодаря видеорегистраторам, установленным в машинах обычных граждан?! Люди становятся источниками новостей, даже не думая быть корреспондентами!

Все новое ? это хорошо забытое старое, гласит мудрость. И это действительно так. Как модная ныне система непрерывного повышения качества ? кайдзен имела предшественников в советской России в виде движения рационализаторов, так и «народное подвижничество» в получение информации также было опробовано в советские времена ? в то время такие «ополченцы» назывались внештатными корреспондентами. Однако новые средства коммуникации позволили внештатность из дополнительной деятельности сделать основной практикой средств массовой информации. Например, радиостанция «Русская служба новостей» использует своих слушателей, одновременно и как корреспондентов, и как экспертов. Если где-то случилось происшествие, ведущий обращается к слушателям, которые находятся вблизи этого места, с просьбой рассказать подробности. Когда необходим специалист в какой-то конкретной области, также приходит на помощь аудитория, среди которой, как правило, есть люди разных профессий или опыта. А многие электронные газеты и вовсе строятся на статьях обычных людей, модерируемых и «причесываемых» профессиональными журналистами.

Несмотря на «вырождение» профессии корреспондента, сама журналистика не умирает, а даже наоборот ? крепнет. Как умение печатать тексты не пропало с появлением персонального компьютера, а стало достоянием многих людей, так и получение и передача информации стали доступны обычным людям, но не менее им необходимы. Доступность для всех людей и легкость фотографирования не уничтожили профессию фотографа, а сделали ее более художественной и профессиональной. То же самое касается и журналистики: профессиональный журналист все больше и больше должен уметь не столько добывать информацию, сколько правильно ее приоритезировать в общем потоке, «упаковывать» и доставлять «по адресу». Для этого ему необходимо быть не только оратором или писателем, но и психологом, и социологом, и… даже айтишником, разбирающимся в возможностях и алгоритмах работы теле- и радиовещания, социальных сетей, блогосферы и т.п.

Наиболее дальновидные представители корреспондентского корпуса понимают требования времени и развивают новые компетенции ? знание истории и традиций страны, из которой они передают новости, знания по определенным специальностям, информация о которых интересна читателям, слушателям или зрителям. Профессионалы в своих областях получают доступ к передаче корреспондентской информации, а корреспонденты становятся знатоками в профессиональных областях. Сетевая структура информационного общества делает сетевыми взаимоотношения между людьми. Можно говорить, что журналистика в цифровую эпоху становится сетевой, Журналистикой 2.0.

8 сентября 1943 года в гестаповских застенках был замучен известный чехословацкий журналист и автор знаменитой книги «Репортаж с петлей на шее» Юлиус Фучик. С тех пор дата 8 сентября отмечается как день солидарности журналистов. Однако сегодня журналистом может быть каждый, и каждый рискует пострадать за желание поведать правду: и корреспондент, и блоггер, и просто автор странички в живом журнале. Именно в цифровую эпоху движение за права журналиста фактически становится движением за права человека быть журналистом, иметь возможность высказываться. Но не просто высказаться (Интернет уже давно позволил всем писать все!), а быть услышанным. Именно система «донесения до всех» важной информации должна стать системой защиты людей от манипуляций, а журналистов ? от преследований.

Можно ли создать такую систему, не фантастика ли это? И можно, и нужно. Свобода информации может быть реализована исключительно в виде системы коллективного самоинформирования, строящейся на активности ее участников, но только такой, которая увеличивает доверие и компетенцию. Необходимо поддерживать все инструменты сетевой социализации, дающие человеку мыслить, встраивая их в современное гражданское общество. Социальные сетевые технологии ? это всего лишь инструмент, которым можно пользоваться, как во благо, так и во вред. Журналистика 2.0 подразумевает создание таких отношений, построенных на профессионализме и доверии, которые позволят каждому человеку донести свою точку зрения до всех: в виде голосования, суждения, статьи или даже книги. Журналистика 2.0 ? это система информационного обмена в современном цифровом мире, объединяющая всех людей.

Борис Славин
Публикация Е-xecutive.ru
http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1734115/
3.10.2012


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры


Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер
Word of the Day
In the News
Quotation of the Day

 
 
 
 
 
 
 
 
 
   ©  Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2009
Design AltExpress", 1999