Страница сайта Некоммерческого PR Центра "Гражданин" http://www.good.cnt.ru/pr.html/      http://www.good.cnt.ru/p7_1.doc     

Content-информация о PR в Ру-нете
---
                  PR-info.ru


© PR-центр "Гражданин". Движение "Добро - без границ". 1997.

Леонид Жуков, Некоммерческий PR Центр "Гражданин"

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ        

Определение "общественных связей"

Термин "общественные связи" - распространённый перевод устойчивого и многозначного англоязычного термина "Public Relations" (паблик рилейшнз) - общественные связи или общественные отношения. Для удобства во всём мире принято сокращение - "PR" (Пи-Ар). Этот вид деятельности стал самостоятельным сравнительно недавно - в 30-е годы нашего века в США.

Вот какое определение даёт Сэм Блэк, признанный авторитет в области PR, бывший руководитель Международной ассоциации ПР (ИПРА): "Паблик рилейшнз" - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".

Определение из Мексиканского заявления, принятого на конференции специалистов по PR в 1978 г., в которой участвовали представители 30 национальных ассоциаций PR: "Паблик рилейшнз" - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности".

В литературе известно около 500 вариантов определений PR. На практике их значительно больше. Каждый специалист по PR создаёт собственное определение PR, как художник создаёт свой индивидуальный стиль на основе собственного понимания искусства.

Собственное определение PR - первый и один из важнейших элементов в технологии "связей с общественностью". В самом общем виде эта технология выглядит следующим образом:

  1. Определить (сформулировать) свою позицию. Составной частью своей позиции как раз и является собственное определение PR.
  2. Определить позицию Заказчика работы (если Вы проводите кампанию по PR для себя, этот пункт отпадает).
  3. Определить позицию тех людей или групп, с которыми Вы устанавливаете связи.
  4. Проанализировать интересы (позиции) всех сторон и сформулировать ещё одну позицию, которая может стать единой для всех. Попросту говоря, найти компромисс.
  5. Сделать то, ради чего искался компромисс - реализовать цель, поставленную Заказчиком работы.

Наиболее распространённые термины "паблик рилейшнз":

Имидж (image) - в дословном переводе с английского - образ. Говоря об имидже, прежде всего имеют ввиду внешний вид человека, организации, товара и т.д. Но внешний вид - это только форма, в которой проявляется то или иное содержание. Например, спортсмен надевает удобную спортивную одежду, товары для маленьких детей имеют безопасную обтекаемую форму, процветающая фирма располагает свой офис в центре города и т.д. Поскольку внешний вид зависит от внутреннего содержания, иногда говорят о "внешнем" и "внутреннем" имидже.

Паблисити (publicity) - в переводе с английского – публичность, гласность, реклама. Этот термин, как правило, используют применительно к организациям. Паблисити - это такой образ организации, который уже утверждён в общественном сознании, то есть достаточно лишь упоминания названия организации, чтобы у любого человека сразу возникло представление о том, что эта организация из себя представляет - когда возникла, чем занимается, насколько надёжна, чем отличается от других аналогичных организаций и т.п. Паблисити как бы создаёт эффект присутствия организации в жизни общества и частного лица. Например, паблисити "Красного креста" - это представление о благотворительности на театре военных действий и в зоне стихийных бедствий, паблисити "Гринпис" основывается на шокирующих власти экологических акциях и т.д.

Промоушн (promotion) - в переводе с английского - продвижение, выдвижение, содействие. Промоушн в PR подразумевает выполнение некоторого плана для достижения определённой цели - продвижение. Так, можно говорить о продвижении товара на рынке, имея в виду увеличение спроса на него (промоушн товара), о продвижении политического деятеля, когда человек последовательно побеждает на выборах (промоушн политика) и т.д. За каждым из названых терминов стоят свои специфические цели и свои способы действий (технологии). Другой тип технологий PR - умения, присущие отдельным людям - специалистам по отдельным элементам PR. Наиболее распространённые специальности в "паблик рилейшенз":

  • пресс-секретарь - специалист по работе со средствами массовой информации (СМИ);
  • рекламист - специалист по организации рекламы;
  • стилист - специалист по внешнему облику;
  • имиджмейкер - специалист по созданию имиджа;
  • спичрайтер (от англ. speech - речь, write - писать) - сочинитель текстов выступлений.
  • Сегодня в России службы общественных связей реально, активно и заметно действуют практически лишь в государственном и коммерческом секторах общества. Их основные направления деятельности: создание положительного образа (имиджа) организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (например, к сбору налогов).

    Гражданское общество в России, то есть совокупность общественных отношений неполитического и некоммерческого характера, ещё не имеет полномасштабных служб общественных связей.

    Представление об "общественном благе"

    Гражданское общество является основным носителем представления об общественном благе. А общественное благо лежит в основе деятельности по связям с общественностью. Суть деятельности служб по связям с общественностью (PR-центров) заключается в создании и поддержании доброжелательных отношений, реализации интересов общественности, достижении гармонии и взаимопонимания - всё это необходимые условия блага общества.

    Интуитивно мы представляем, что такое "общественное благо". Но общее его определение окажется слишком абстрактно. Реальность всегда в большей или меньшей степени противоречит чистому представлению об "общественном благе" подобно тому, как идеальная любовь противоречит любви реальной.

    (Смотрите об этом далее статью И. Раскина "Общественное благо" и общественные отношения").

    Представление об общественном благе сформулировано в "Моральном кодексе" специалиста по PR. Из "Морального кодекса", в свою очередь, следуют основные правила или заповеди работы по связям с общественностью:

  • принцип честности, полной информированности и открытости;
  • принцип "не навреди".
  • Только при их неуклонном соблюдении можно добиться успеха в PR.

    Цели PR для политики, бизнеса и гражданского общества

    Цель политики (государственного сектора) в демократическом понимании - устройство гармоничного общества, в котором реализовывались бы интересы всех его членов. Основными заказчиками работы в этой области выступают политические деятели, поэтому цель PR для политики - увеличение электората того или иного политика,.

    Цель бизнеса - получение прибыли. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличении прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по PR, действуя в интересах корпорации, действует также и в интересах общества, стремясь к их гармонии.

    В гражданском обществе мы не можем выделить какого-либо одного интереса или направления деятельности, которым отдавался бы безусловный приоритет, поскольку здесь происходит реализация разнообразных интересов всего общества: неправительственные организации (НПО) осуществляют различную деятельность в многообразных сферах общественных интересов. Принципиальным для PR-деятельности в гражданском секторе является её некоммерческий и негосударственный характер. Эти факторы определяют и степень доверия к общественным организациям и структурам и поддержку их населением.

    Государственный, коммерческий и гражданский сектора находятся в тесной взаимозависимости. Задача служб общественных связей (PR-центров) гражданский сектора состоит в том, чтобы выявить точки взаимодействия, продвигая общественные идеи, интересы и инициативы для их поддержки со стороны населения, власти и бизнеса.

    Поскольку представление об "общественном благе" неразрывно связано с представлением о гражданском обществе, цель PR для гражданского сектора - сделать интересы гражданского общества, т.е. каждого гражданина, фундаментом общественных отношений.

    PR-деятельность отдельной общественной организации заключается, в основном, в поддержании авторитета организации на всех уровнях путём информирования о полезной для граждан деятельности, продвижения своих проектов и поиска поддержки для их реализации.

    Полный цикл мероприятий по такой поддержке включает в себя:

    1. широкое информирование о целях, концепции и плане реализации проекта;
    2. привлечение разнообразных ресурсов, необходимых для его реализации;
    3. подбор и обучение исполнителей;
    4. контроль реализации проекта и информирование общества о проблемах и успехах;
    5. анализ результатов и дальнейшее планирование.

    Продолжение и Полный текст читайте на http://www.good.cnt.ru/p7_1.doc

    Назад - Content-информация о PR в Ру-нете        

    1. Вводная информация. Определения PR.
    Основные направления
    Комментарий: На представленных ниже сайтах даются различные определения и подходы к Public Relations с большей или меньшей степенью детализации и систематизации, также как на разных уровнях обобщения - это дает представление о том, какие материалы в области Связей с общественностью присутствуют в российской части Интернета.
    Северо-западный Центр Общественного Развития
    ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ КАМПАНИЙ: СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА
    Компания "Управление успехом"
    "Русская школа PR"
    Определение "Паблик рилейшенз",
    принятое в "Русской школе PR"


    Хронология и динамика развития "паблик рилеишнз" в мировом пространстве

    http://www.reputation.narod.ru/pr.htm

    ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS.
    1.ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР. ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР

    2.ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПР
    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПР НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
    4. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
    Mamba.ru -Компания "Jiva Softare"
    Доклад на тему "Public Relations"
    Public Relations как деталь Российского ландшафта
    Сайт Marketing.spb.ru
    Паблик рилейшнз и паблисити
    Библиотека материалов по СО Гуманитарного факультета СПб Государственного. Технического Университета
    Теория ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (ПР)
    Философский факультет МГУ, кафедра
    "Политический менеджмент
    и связи с общественностью"

    Становление политических Паблик Рилейшнз: Предпосылки, проблемы и перспектив

    Некоммерческий PR Центр "Гражданин"
    Пособия, публикации и методические материалы по PR для гражданского сектора
    ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ В НАТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ
    "школа PR"
    http://www.chat.ru/~rashidovich/
    1. Коммуникативные аспекты ПР
    2 . Имидж ные отношения и отношения с общественностью
    5. Корпоративные отношения
    6. Пресс-конференция и другие формы отношений с прессой 7. Пресс-релиз
    8. Интервью в целях Паблик Рилейшенз 9. Презентация
    10. Специальные(организованные) события, или механизм паблисити
    11. ПР-кампания
    Русско-израильский сайт
    "Школа Public relations и политической рекламы"
    Паблик релейшанс на русском рынке
    Всё, что вы хотели знать о паблик релейшанс
    Adware Info
    Законы формирования общественного мнения

            PRINfo.Main