e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
Материалы и обзоры
Новая информация - New Info



Новая информация
New Info

30.10.2007 - Со&PubNews: «Эффективное решение задач репутационного менеджмента инструментами PR»
Журнал «Эксперт – Сибирь»,
ЦКТ «PRОПАГАНДА», Москва

30.10.2007 - Со&PubNews: Эмоциональная реклама банковских продуктов не греет
Компания ИМА-пресс, группа ИМА, Москва

30.10.2007 - Статья Что такое пресс-служба и нужна ли она вам?
Чем отличается работа пресс-службы в госучреждении и в коммерческой фирме?

М. Витык, ШколаЖизни.ру
в раздел Материалы и обзоры

30.10.2007 - Со&PubNews: «Организация эффективных массовых мероприятий на горнолыжных курортах»
в рамках Московского Международного Лыжного салона 2007 - Агентство спортивных коммуникаций 360SCA, Москва

30.10.2007 - Со&PubNews: Зажигательные вечеринки Burn в «Раю», «Опере»,на «Фабрике »,в «Цистерне»
АСО Vanguard PR, Москва, пригласило СМИ на празднование Хэллоуина в ночь с 27 на 28.10. 2007

30.10.2007 - Со&PubNews:
АСО Vanguard PR, Москва,- Информационная поддержка компании Bristol-Myers Squibb в проведении симпозиума «Хронический гепатит В: новое решение сложной проблемы» в рамках российской гастроэнтерологической недели

30.10.2007 - Со&PubNews: «Стильные прически» на Х юбилейном фестивале моды «Бархатные сезоны в Сочи»
ИД "ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА", Москва

30.10.2007 - Со&PubNews: «Патриот России» - Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы патриотического воспитанияPR агентство - Международный пресс-клуб И РОСПЕЧАТЬ

30.10.2007 - Тренинг-семинар "Технологии PR-деятельности компании", 8-9 ноября 2007, Москва, Учебный Центр SRC

26.10.2007 - Итоги бизнес-форума "Event-Forum, Диалоги" "Почем опиум для народа?" , 22.10.2007 , Москва , Российский отраслевой медиа-портал EVENT-FORUM

ЧТО ТАКОЕ ПРЕСС-СЛУЖБА И НУЖНА ЛИ ОНА ВАМ?
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РАБОТА ПРЕСС-СЛУЖБЫ
В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ И В КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЕ?
Мария Витык, Украина, Киев


ЧТО ТАКОЕ ПРЕСС-СЛУЖБА И НУЖНА ЛИ ОНА ВАМ?

Для того, чтобы о вашей фирме знали и ценили ее или товар, который она выпускает, нужно, чтобы о вас постоянно что-то слышали (видели, пробовали). А для организации регулярного информационного потока вам понадобится специалист.
Если вам это нужно, то у вас есть выбор: обратиться в PR-агентство или попробовать создать у себя пресс-службу. Конечно, можно объединить эти два способа, но тогда PR-агентство и пресс-служба должны работать в тандеме и помогать друг другу, а не мешать.
Если вы решили выбрать что-то одно, то должны учесть:
1. Услуги PR-агентства вам обойдутся в кругленькую сумму. К PR-агентству лучше обращаться, если вам нужна кратковременная, но крупномасштабная рекламная кампания с использованием как прямой, так и непрямой рекламы.
2. Создать у себя пресс-службу или взять на работу пресс-секретаря можно с меньшими затратами, но эффективность ее работы будет напрямую зависеть от вас, как от руководителя и от того, насколько добросовестно пресс-секретарь будет исполнять свои обязанности.
Итак, вы решаете, нужна ли вам пресс-служба (пресс-секретарь). В первую очередь нужно осознать, чем она должна заниматься. В функции пресс-службы входит:
- отслеживать тенденции на рынке, в котором вы работаете в плане освещения его в СМИ и подготовка для вас мониторинга на заданную тему (просмотр СМИ и подбор материалов на заданную тему; их анализ на предмет присутствия в материалах вашей компании или компаний конкурентов; подготовка предложений по реагированию на те или иные материалы);
- подготовка пресс-релизов и информационных материалов о новых товарах или услугах;
- работа со СМИ (размещение рекламы и рекламных материалов)
- подготовка и проведение пресс-конференций и брифингов.
- в случае если у вашей компании есть сайт, обеспечение сайта информационными материалами (новости компании, материалы о товарах и услугах, интервью с руководством и др.)
Если вам это все надо, тогда ищем пресс-секретаря или создаем пресс-службу. В случае если у вас большая компания и объем работы большой, лучше взять нескольких людей и определиться с руководителем пресс-службы. Если объем работы не так уж и велик, можно взять одного человека – пресс-секретаря.
Пресс-секретарем (руководителем пресс-службы) лучше брать человека с журналистским образованием. Если ваша компания занимается финансами, неплохо, чтобы у пресс-секретаря было экономическое образование.
Если вы нашли такого человека, четко поставьте перед ним задачи и определите, в какой форме пресс-секретарь будет перед вами отчитываться, иначе он может активно делать видимость работы и ничего более.
Но кроме того, что пресс-секретарь должен вам, вам следует знать, что должны сделать вы для эффективной работы пресс-службы. В первую очередь обеспечить пресс-секретарю нормальную техническую базу – компьютер, телефон/факс, сканер, фотоаппарат, диктофон и др. Кроме того, нужно организовать (фактически, выделить средства) на подписку на СМИ, необходимые для работы. Как правило, организовывается подписка на официальные и профильные СМИ, или СМИ, в которых есть разделы по вашему профилю.
И помните, что главное, чтобы ваш пресс-секретарь имел, так сказать, «доступ к телу», в смысле к вам и вашим заместителям. Потому что если руководство компании работает отдельно, а пресс-служба отдельно, это приносит только один результат – вы платите зарплату ни за что.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ РАБОТА ПРЕСС-СЛУЖБЫ В ГОСУЧРЕЖДЕНИИ И В КОММЕРЧЕСКОЙ ФИРМЕ?

Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются.
Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении – создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти.
Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры – создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.
Итак, в обязанности пресс-службы госучреждения входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.
С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное – подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании.
Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов «в поля» и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы – он должен креативно мыслить.
Но в обоих случаях к общим функциям управления связями с общественностью можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность.
Обратите внимание на то, что не всегда информация, которою подает пресс-служба интересна для журналистов. В данном случае госучреждению проще – отдел политики есть практически в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании. Согласитесь, не логично давать информацию о памперсах в политическую газету.
Особое внимание хочу обратить на ответственность, которую несет пресс-служба. Иногда неудачно сказанное слово, некорректная фраза или грубость в отношении журналиста может стоить компании и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам. И не рассчитывайте, что если вы предупреждаете журналиста о том, что что-то ему скажете «не для прессы», он этого не напишет. Будьте бдительны.
Удачной вам работы и только хороших новостей!

Мария Витык,
Интернет-журнал "ШколаЖизни.ру"

Мнение/Комментарий:Opinion/Comments
Имя- Name
e-mail:
WWW:

Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры


Инфо-Спонсоринг
PR Агентства Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 
 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 ©  Copyright " AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2006
Design"AltExpress",, 1999