e-mail:                        
promotion - на интеллектуальных ресурсах                        English version
---
Материалы и обзоры
Новая информация - New Info


Лицо компании
Профессиональный имидж PR - специалиста

Ольга Плисецкая,
руководитель Управления по связям с общественностью УК «НОВА»
Деловая газета «еТатар.ру»


В статье Илзе фон Зенгбуш «Маркетинг: профессионал или личность?» приводится объективная информация о том, что влияет на успех карьеры: 10% - профессионализм в определенной области, 30% - имидж, т.е. мнение, которое создаётся о нас в обществе, 60% - умение преподнести клиентам свои профессиональные достоинства, т.е. информацию о себе.

Специалист по связям с общественностью (PR) становится ключевой фигурой современного бизнеса. Об этом свидетельствует тот факт, что до 80% руководителей считают репутационный капитал компании определяющим ресурсом в достижении своих бизнес-целей. В ряде индустрий имиджево-репутационный капитал в десятки раз превышает стоимость материальных активов компании.

Поле деятельности РR-специалистов - это не только общение со СМИ, но и формирование политики компании, и участие в разработке ее стратегии, организация событий, привлечение средств (фандрейзинг) для некоммерческих организаций и работа, связанная с внутренним PR-организации. В своей профессиональной деятельности PR-менеждер выстраивает разного рода коммуникации. Это организация пресс-конференций и других мероприятий с журналистами, участие первых лиц организации в светских и протокольных мероприятиях и многое другое. В принципе, PR-менеджер - это лицо компании.

Начало карьеры

Для того чтобы в кабинете работодателя по достоинству оценили профессиональные качества PR-менеджера, ему необходимо донести правильную информацию о своих возможностях. Но прежде новобранцу необходимо разработать профессиональный имидж, учитывая «фактуру», «манеры», «костюм» и «антураж» выбранной им компании.

Имидж - совокупность одежды, прически, макияжа, маникюра, аксессуаров и прочего вместе с мимикой, улыбкой, походкой, жестикуляцией, речью, тембром и высотой голоса, словарным запасом, сленгом и т.д. Каждый человек создает свой собственный имидж. Профессиональный имидж - это образ, который соответствует специфике той или иной профессии, то представление о специалисте, которое складывается о нем у его руководителей, подчиненных, коллег, клиентов компании. Управление профессиональным имиджем - это умение создать позитивный образ, который подчеркнет лучшие качества специалиста как личностные, так и деловые.

С чего начинается имидж?

Шопенгауэр назвал красоту рекомендательным письмом личности к обществу. Поэтому хорошие внешние данные - прежде всего. Однако обаяние PR-специалиста - это не только приятная внешность, но и умение общаться, слушать собеседника, одеваться со вкусом, вести себя соответственно правилам этикета. Есть одно обязательное условие, необходимое для создания образа, - постоянная работа над собой.

Психологи отмечают, что красивый человек более уверен в себе и способен произвести хорошее впечатление на оппонента. Однако отсутствие привлекательной внешности не закрывает дорогу к формированию положительного имиджа.

Голос внешности. «Только очень поверхностный человек не судит по внешности», - это изречение принадлежит Оскару Уайльду. Как известно, встречают по одёжке, и от этого никуда не денешься. Своё первое, самое стойкое впечатление человек производит на людей в первые 7-10 секунд общения. За это время люди физически не в состоянии оценить ум, образованность, чувство юмора и все другие качества человека, зато они могут оценить его внешность: образ моментально анализируется сознанием и подсознанием человека.

«Быть самим собой сейчас не актуально!» - поделилась возмущениями одна моя знакомая, руководитель кадрового агентства, имея в виду тягу к розовым колготкам в сеточку в сочетании с ярко-зеленой сумкой претендентки на должность Руководителя Департамента по связям с общественностью в крупную международную компанию. «Если она мечтает о кругосветном путешествии по карьерным волнам на первой палубе, - продолжала требовательно заявлять мне специалист по ловле кадров, то пусть уж научится «упаковывать» своё бренное тело и продавать себя! Её попугайский имидж мало воодушевит солидное общество!»

PR-менеджер СУ-155 Виктория Кабакова также считает, что «трудно представить, что на переговоры в банк PR-специалист явится в футболке. Хотя и это может быть необходимым PR-инструментом! PR-специалист - это прежде всего переводчик и «переговорщик». Он должен уметь «считывать» коды - замечать, подмечать, чувствовать тонкости, для того чтобы адаптироваться либо к компании, либо к собеседнику». Человек собственным видом молча «говорит» окружающим: «Я именно тот, кто вам нужен, вы можете мне доверять», и чем выше мастерство PR-менеджера, тем убедительнее будет голос внешности.

Искусство общения. Искусство общения - особенность, дополняющая красивый внешний вид. Ярослав Шалимов, главный редактор деловой газеты еТатар.ру считает основой профессионального имиджа - лапидарность. «Без умения кратко и четко формировать свои мысли ни один красивый и модный наряд не поможет достичь понимания. Необходимо знать суть, понимать рабочие задачи и тогда PR, действительно, может «сдвинуть» компанию с мертвой точки!» - уверен специалист.

Лапидарность (лат. lapidarius - каменный, присущий надписям на камне), краткость, сжатость, выразительность слога, стиля. Умение выразительно, кратко и полно излагать мысли - неотъемлемое качество ораторского искусства.

Ассистент главного редактора журнала «Whisky» Мария Степанова уверена, что «PR- специалисту необходимо приобрести уверенность в общении, научиться точно выражать свои мысли, правильно пользоваться голосом и интонацией, а также максимально использовать свое внутреннее обаяние».

Итак, каким же должен быть PR-специалист?

К природным качествам можно отнести коммуникабельность - способность легко сходиться с людьми, рефлективность - способность понимать собеседника, красноречие - способность воздействовать силой слова. Трудно представить на месте PR-менеджера некоммуникабельного человека хотя бы потому, что суть деятельности требует постоянного общения. Умение выслушать и понять оппонента только на первый взгляд кажется простым: полученная информация требует молниеносного анализа, ложные намерения собеседника необходимо отделять от истинных, суть проблемы не должна тонуть в частностях. Красноречие предполагает способность доводить свои намерения до собеседника в однозначной, эстетически целесообразной форме.

Парадоксально, но даже в период широкого развития информационных технологий, живое слово оказывает наибольшее воздействие. Стоит понимать, что даже самые ультрасовременные PR-технологии не помогут скрыть отсутствие ума, организаторских способностей, таланта, уважения к людям, стремление к наживе. Люди, по-прежнему, сразу замечают фальшь! И все же, пожалуй, основой профессионального имиджа PR-специалиста являются добросовестность и профессиональная этика. Кстати, на Западе эти слова давно вошли в составляющие понятия «имидж». Эксперты считают, что воспитанность позволяет дополнить имидж штрихами аристократизма. Образованность расширяет кругозор, обостряет интуицию, что помогает более продуктивно решать поставленные задачи и находить неожиданные решения.

Ольга Плисецкая, руководитель
Управления по связям с общественностью УК «НОВА»

Деловая газета «еТатар.ру»

Мнение/Комментарий:Opinion/Comments
Имя- Name
e-mail:
WWW:

Материалы и обзоры

Книжная полка

PRInfo Проекты

Слоган и баннер
Издания о PR
Издания
PR  в Интернет
Интернет
PR сообщества
Сообщества
Пресс-службыГосучреждений
Пресс-службы властных структур
Пресса
Центральная
Пресса

 

 

 

 

 

 

 

   ©  Copyright " AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2007

Design "AltExpress", 1999