New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 1022 - 1022.
Всемирная газетная ассоциацяи (WAN), российская версия
15 мая 2006 г. в 10:42
Редакционные тенденции - 2006: практическое руководство для прогрессивных редакторов

Что на самом деле происходит с так называемой "народной журналистикой"? Могут ли газеты вернуть былые контакты со своими читателями? Какие угрозы таят интернет-компании для традиционной прессы?
"Редакционные тенденции - 2006", второй ежегодный сборник Всемирного форума редакторов (WEF), исследует эти и другие актуальные проблемы, волнующие газетных редакционных работников, еще не приспособившихся к эпохе цифровой революции (http://www.trends-in-newsrooms.com/)

150-страничный доклад (в печатной и PDF-версиях) основан на лучших статьях "Сетевого журнала редакторов" (The Editors Weblog, http://www.editorsweblog.org/) - онлайнового издания Всемирного форума редакторов, отслеживающего и анализирующего основные события, оказывающие влияние на работу ньюзрумов по всему миру.

Помимо материалов "Сетевого журнала редакторов", в сборник вошли оригинальные очерки, статьи и комментарии ведущих медиа-экспертов:

- Во вступлении к докладу автор книги "Исчезающая газета" Филипп Мейер (Philip Meyer) и обозреватель Daily Telegraph Рой Гринслейд (Roy Greenslade) дискутируют о неопределенном будущем газет. Будут ли печатные издания существовать через 10 лет?

- В своей статье "Плохие новости для новостей" профессор Колумбийского университета Эли Ноэм (Eli Noam) утверждает, что газеты трансформируются в "агрегаторов новостей", отмечая при этом, что у них будет немало конкурентов.

- В главе "Будут ли все новости бесплатными?" специалист по бесплатной прессе и профессор журналистики Амстердамского университета Пьет Баккер (Piet Bakker), сравнивает, как влияют на газетную отрасль бесплатные интернет-новости и бесплатные печатные издания.

- В условиях, когда все больше газет привлекают читателей к новостному процессу, пионер гражданской журналистики Дэн Гилмор (Dan Gillmor) резюмирует краткую историю этого движения и делится идеями о том, как лучше интегрировать читательские ресурсы в работу ньюзрумов.

- Французский журналист и медиа-консультант Жан-Пьер Тайлё (Jean-Pierre Tailleur) рассказывает об опыте трех локальных газет из Западной Европы, которым удалось увеличить тиражи, "восстановив контакт" с обслуживаемыми ими сообществами.

- Управляющий директор Reuters Моник Вила (Monique Villa) отстаивает право новостных компаний на свободное освещение спортивных состязаний в свете недавнего конфликта между FIFA и прессой в преддверии Кубка мира по футболу в 2006 г.

- Исполнительный директор и со-основатель агрегатора локальных новостей Topix.net Рич Скрента (Rich Skrenta) анализирует онлайновые стратегии, вроде интеграции RSS -сводок и адаптации газетного содержания под специфику поисковых систем для привлечения на их сайты дополнительного трафика.

- Ньюзрумам, сражающимся с мультимедийной интеграцией, гуру газетного дизайна и консультант по новым медиа Роб Монтгомери (Robb Montgomery) предлагает несколько новаторских решений и примеров из передовой практики;

- Редактор elmundo.es Гумерсиндо Лафуенте (Gumersindo Lafuente) рассуждает о дилемме, стоящей перед редакторами и журналистами, столкнувшимися с проблемой выбора между корпоративными интересами и необходимостью служить своим читателями.

- Новые медиа трансформируют не только ньюзрумы, но и работу редакторов. Обозреватель новых медиа и блоггер PBS Марк Глэйзер (Mark Glaser) объясняет, что нужно редакторам, чтобы выжить в период миграции новостей в Интернет.

- В заключении доклада редактор британской The Times Роберт Томсон (Robert Thomson) задается вопросом "Что дальше?" и рассказывает, как меняется содержание в цифровую эпоху.

Доклад "Тенденции ньюзрумов 2006" можно приобрести уже сегодня. Получить дополнительную информацию и разместить заказ можно по адресу http://www.trends-in-newsrooms.com/. Члены Всемирного форума редакторов получат экземпляры доклада бесплатно. Стоимость издания для специалистов, не являющихся членами WEF - 139 евро. Научным сотрудникам и библиотекам предоставляются скидки.

Предыдущие записи | Следующие записи