New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 1691 - 1691.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) , Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга
29 декабря 2006 г. в 14:13
АКАР: самые активные рекламодатели и самые рекламируемые товарные категории

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), затраты рекламодателей за первые девять месяцев 2006 года достигли $4,24—4,32 млрд. По-прежнему наибольшую долю — почти 46% — на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу — 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры.
АКАР: самые активные рекламодатели и самые рекламируемые товарные категории

Опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне.

Как известно, в июле в действие вступил новый закон «О рекламе», ограничивший допустимый объем рекламы на ТВ — не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине года были вынуждены повысить расценки — и годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие СМИ, другие, наоборот, ожидали перераспределения бюджетов в пользу подорожавшего ТВ.

Как следует из оценки АКАР, в третьем квартале рекламные поступления во всех СМИ росли практически теми же темпами, что и раньше,- в среднем рынок вырос на 27%. «Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост»,- констатирует руководитель исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Участники рынка напоминают, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.

Однако опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне. Так, по оценке ZenithOptimedia, в 2006 году рынок должен вырасти на 30,1%, до $6,516 млрд. В Group M считают, что темпы роста составят 24,5%, а оборот индустрии — $6,226 млрд. Прогноз Ad Barometer (проект французской компании Interdeco и сети медиаагентств OMD) — оборот российского рынка достигнет в этом году $6,282 млрд, а темпы роста составят 26,7%.

Сергей Соболев.

Рейтинги составлены на основе данных исследовательских компаний TNS Gallup AdFact (мониторинг 19 телеканалов, вещающих в Москве на 17 технических каналах, а также 298 столичных и общенациональных газет и журналов) за сентябрь-ноябрь 2006 года и «ЭСПАР-Аналитик» (мониторинг наружной рекламы в 50 крупнейших городах России) за сентябрь-октябрь 2006 года.

Самые активные рекламодатели

Телевидение
Мес
то
Компания
Брэнды Объем
рекламы
(тыс. мин.)
1 Procter & Gamble Gillette, Pantene Pro-V, Head
& Shoulders, Wella,
Bland-a-Med, Ariel 20,0
2 Mars Inc. Snickers, Mars, Pedigree,
M&M’s, Twix, Bounty 8,6
3 «Вимм-Билль-Данн" Neo, «Чудо», «Домик в
деревне», J7, «Веселый
молочник», «Ламбер" 8,3
4 Unilever Dove, Lipton, Timotei,
Domestos, Brook Bond, Calve,
Sunsilk 8,2
5 L’Oreal L’Oreal, Garnier, Maybelline,
Vichy 6,9
6 Danone Danone, «Причуда»,
«Большевик», «Шокобарокко" 6,2
7 «Вымпелком" «Билайн" 5,6
8 PepsiCo Pepsi, Aqua Minerale, Lay’s,
Adrenaline Rush, «Хрусteam»,
Cheetos 5,4
9 Reckitt Benckiser Vanish, Cillit, Nurofen,
Calgon, Calgonit 5,0
10 Nestle Nescafe, Nestle, Kit Kat,
Nuts, Maggi 4,8

Пресса
Мес
то
Компания
Брэнды Объем
рекламы
(лист А2)
1 L’Oreal Vichy, L’Oreal, Garnier,
Maybelline, Lancome 280,3
2 Procter & Gamble Wella, Gillette, Duracell,
Max Factor, Head & Shoulders 189,4
3 Mercury Mercury, ЦУМ, Bentley,
Giorgio Armani, Gucci,
Breguet, Prada, Dolce &
Gabbana 162,8
4 Ford Motor Co. Ford, Volvo, Mazda, Jaguar,
Land Rover 159,4
5 Volkswagen Volkswagen, Audi, Skoda 142,8
6 General Motors Chevrolet, Cadillac, Opel, 138,0

Corp. Saab, Hummer
7 Toyota Toyota, Lexus 118,0
8 «Лада-Фаворит" УАЗ, Daewoo, «Лада», Fiat,
Kia 110,9
9 «Вымпелком" «Билайн" 91,0
10 «Автогермес-Лада" Chevrolet, «Лада», Ford, Kia,
Hyundai 87,3




Наружная реклама

Место
Компания
Брэнды Объем
рекламы ($
млн)
1 Samsung
Electronics Samsung 2,5
2 Пивоваренная «Балтика», Carlsberg, Tuborg, 2,0

компания
«Балтика" Foster’s
3 «Вымпелком" «Билайн" 1,8
4 «Эльдорадо» (сеть
магазинов) «Это», «Эльдорадо" 1,5
5 Philip Morris
Products Inc. Marlboro 1,4
6 «Мобильные
телесистемы" МТС 1,3
7—8 «МегаФон" «МегаФон" 1,1
7—8 «СТС Медиа" СТС, «Домашний" 1,1
9—10 «Пивоварня Efes Pilsner, «Старый 1,0

Москва-Эфес" мельник"
9—10 Sony LTD Sony, Sony Bravia 1,0



Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

Место
Категория Объем
рекламы
(тыс.
мин.)
1 Услуги сотовой связи 22,1
2 Молочные продукты 15,4
3 Шоколадные изделия 12,9
4 Прохладительные напитки 11,1
5 Моющие и чистящие
средства 11,1
6 Пиво 10,4
7 Средства по уходу за
волосами 8,6
8 Автотранспорт 8,1
9 Массовые зрелища 7,0
10 Средства по уходу за
лицом 6,1

Пресса
Место Категория Объем рекламы
(лист А2)
1 Автотранспорт 2695
2 Услуги по операциям с
жилыми помещениями 700
3 Мебель 535
4 Одежда 534
5 Торговые организации 512
6 Услуги банков 485
7 Специализированные
мероприятия 401
8 Услуги сотовой связи 390
9 Услуги по туризму и
отдыху 365
10 Массовые зрелища 364

Наружная реклама

Место
Категория Объем
рекламы
($, млн)
1 Торговые центры 8,5
2 Пиво алкогольное 4,9
3 Услуги сотовой
телефонной связи 4,6
4 Банковские услуги 3,4
5 Сигареты 3,2
6—7 Журналы 3,0
6—7 Сотовые телефоны 3,0
8 Легковые автомобили 2,9
9 Недвижимость и
строительство 2,8
10 Кинофильмы 2,1

Предыдущие записи | Следующие записи