New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 1826 - 1826.
PR-агентство KEY Communications, ProPR, Украина , Киев
16 февраля 2007 г. в 10:22
KEY Communications: «В 2007 году следует ожидать высокой активности корпоративных коммуникаций».
Людмила Кречмер, директор KEY Communications.

Каковы были изменения на украинском PR-рынке в 2006 году, появились ли новые серьезные игроки?
Людмила Кречмер: Среди основных тенденций 2006 года можно отметить переход к более четкой сегментации рынка, а также выход на рынок нескольких международных агентств. Многие агентства определились с сегментами работы. Это видно из анализа презентационных материалов, информации на сайтах. Например, KEY Communications выделяет в качестве приоритетных такие сегменты: финансовый, строительный, корпоративный, а также традиционный для нас сегмент международных неприбыльных организаций За рубежом с такими организациями работают только специализированные агентства.
Наметилась тенденция к специализации агентств по видам услуг. Крупные компании уже сегодня привлекают к сотрудничеству специализированные агентства. Небольшие компании, как правило, сотрудничают с одним «многопрофильным» агентством.
Силы на рынке перераспределились. Это обусловлено объединением агентств, появлением отдельных специализированных агентств в группах, приходом новых игроков из-за рубежа. Интерес к украинскому PR-рынку возрос как со стороны России, так и со стороны европейских стран.
Подобные тенденции характерны для формирующихся рынков и наверняка сохранятся в 2007 году. Это свидетельствует о том, что украинский PR-рынок находится на стадии активного роста.
Какие инструменты были актуальными, какие становятся неактуальными?
Людмила Кречмер: Наше агентство специализируется на работе с корпоративным брендом и корпоративными коммуникациями. Уже сейчас по запросам клиентов можно определить основные направления развития этого рынка. Он начал активно формироваться относительно недавно. Для продвижения корпоративного бренда как раз и используются PR-технологии.
Большинство компаний сегодня уже пришли к пониманию необходимости корпоративной идентификации, куда входит обязательный «джентльменский» набор: корпоративный сайт, презентационные материалы, корпоративный стиль, а также системная работа пресс-службы. Информационные потоки отличаются высокой скоростью и оказывают сильное влияние на бизнес.
Важно учитывать, что PR не отвечает за повышение уровня продаж-это функция маркетинга , напрямую не увеличивает стоимость компании, но, безусловно, влияет на капитализацию, отвечая за качественное присутствие компании в информационном поле, за корпоративные коммуникации, влияющие на репутацию. Последовательность: коммуникации-репутация-капитализация-доля рынка.
Сегодня активно создаются холдинги под руководством единой управляющей структуры. Следующая стадия – идентификация управляющих структур - корпоративных центров управления . Повышено внимание к новым финансовым инструментам: привлечение инвестиций, облигационные займы, IPO.
Какие услуги пользовались спросом и почему? Какие компании были наиболее активными?
Людмила Кречмер: Сегодня активным пользователем PR-инструментов становится финансовый рынок: банки, страховые компании. Для них репутация – очень серьезный актив, поэтому репутационным рискам уделяется большое внимание в финансовом мире. В Украине изначально большинство банков создавались как финансовые структуры для обслуживания других бизнесов, а не как отдельные бизнесы. Активизация рынка - ужесточение конкуренции – подвигла многие финансовые учреждения на создание своего «лица» - ребрендинг и налаживание связей с общественностью.
В качестве тенденции на 2007 год следует выделить активизацию инвестиционных компаний и инвестиционных банков, как следствие активизации фондового и инвестиционного рынка в Украине, привлечение инвестиций внутри страны,
растет компетентность топ-менеджмента в вопросах корпоративных финансов, все больше профессиональных игроков на этом поле.
Традиционно высокой активностью отличается строительный рынок, рост которого, по оценкам некоторых экспертов, за 2006 год составил 70% против прогнозируемых 40%. Это вызвало активизацию не только строительных компаний и производителей стройматериалов, но и девелоперских структур и инвестиционных проектов.
В чем сложности или преимущества работы пресс-службы сегодня? Что понимается под работой на аутсорсинге?
Людмила Кречмер: Хорошо организованная пресс-служба выполняет в компании роль информационного центра. Она обеспечивает сбор, обработку, хранение и трансляцию информации во внешнюю среду. Это предполагает активное взаимодействие с внутренними источниками информации – экспертами и топ-менеджментом. Основные проблемы в работе пресс-службы кроются в организации внутренних информационных потоков. Как ни парадоксально, но, оказывая услуги пресс-службы на аутсорсинге, мы зачастую имеем больший доступ к информации и топ-менеджменту, чем сотрудники компаний.
Оптимизация работы пресс-службы возможна за счет упорядочивания информационных потоков и выработки единой информационной политики. Это предполагает организацию внутри компании:
- системы сбора и обработки внутренней информации ;
- системы согласования и утверждения информации ;
- системы работы с информацией .
Также из опыта могу сказать, что привлечение аутсорсинга позволяет компании быстрее и лучше организовать системную работу с информацией, а продолжать затем можно и нужно силами сформированной полноценной пресс-службы.
Но прежде чем внутренняя пресс-служба начнет работать, разумнее организовать обслуживание внешней пресс-службой на аутсорсинге, а затем построить внутреннюю пресс-службу и перевести работу со всеми информационными потоками на нее. Такая схема позволяет наладить внешние и внутренние коммуникации компании в более короткие сроки, а привлечение профессиональных консультантов позволяет поставить работу пресс-службы на должном уровне.
Другой вариант, когда крупная иностранная компания имеет представительство в Украине с небольшим штатом сотрудников, а организация PR-подразделения внутри не представляется возможной. Но «материнская» компания имеет широкий информационный поток, который в адаптированном виде можно и нужно использовать в Украине. В таких случаях целесообразно привлекать агентство на аутсорсинге. При этом очень желательно наличие PR-специалиста внутри компании в качестве координатора этой деятельности.
Каковы потребности клиентов в построении внешних и внутренних коммуникаций?
Людмила Кречмер: Когда клиент является значимым игроком на своем рынке, он нуждается в стандартном наборе инструментов внутренних и внешних коммуникаций.Программа стартует с коммуникационного консалтинга, который включает в себя аудит коммуникаций, конкурентный анализ, разработку коммуникационной стратегии. Зачастую в эту часть работ включаются также стратегические сессии для топ-менеджмента как важный элемент стратегических коммуникаций. Внешние коммуникации включают пресс-службу - внутри компании либо внешнюю пресс-службу на аутсорсинге, пресс-события, которые стимулируют интерес СМИ и помогают донести информацию в нужном объеме. При необходимости программа дополняется специальными мероприятиями для ЦА , рекламной активностью. Внутренние коммуникации – это, чаще всего, корпоративные СМИ. Наибольшей популярностью пользуются печатные корпоративные издания, оптимальная их периодичность - раз в квартал. Также все более популярными становятся электронные издания, новостийные дайджесты или интранет с новостийными колонками.
К внутренним коммуникациям также относятся корпоративные мероприятия, набор элементов корпоративной идентификации, обучающие программы, которые находятся на стыке с HR, поскольку кроме образовательных функций выполняют еще и командообразующие.
Каковы будут потребности клиентов в 2007 году в связи с активным развитием рынка в Украине?
Людмила Кречмер: Клиенты будут ощущать себя корпоративными гражданами, и у них будет потребность это гражданство идентифицировать и активно продвигать. Для крупных компаний, которые в предыдущие периоды строили и продвигали корпоративные бренды, сейчас более значимыми становятся проекты в области социальной ответственности, формирующие их репутацию. Актуальными становятся проекты в образовательной сфере. Они сейчас транслируются многими компаниями, поскольку идет правильная тенденция синергии бизнеса, образования и науки. Сегодня крупные производители создают корпоративные университеты, обучающие центры. Важно, чтобы был как можно меньший разрыв между теми теоретическими знаниями, которые студенты получают в вузах, и практическими навыками, которые они могут получить непосредственно в бизнесе.
В области маркетинговых коммуникаций идет тенденция в сторону креативных подходов не только к сообщениям компании, но и к выбору каналов коммуникации.
На что стоит ориентироваться в 2007 году, какие стороны развивать и усиливать?
Людмила Кречмер: Сегодня нет однозначной оценки рынка PR в Украине. Есть оценки разных экспертов, которые варьируются от 20 до 80 млн долларов. Это касается именно рынка коммерческого PR. Очень важным событием стал круглый стол, инициированный Украинской ассоциацией по связям с общественностью в январе 2007 года. Он собрал основных игроков PR-рынка, включая агентства и крупные корпорации, которые выступают заказчиками PR-услуг. Задачей круглого стола была инициация проведения исследования для определения объема рынка и его сегментов. Результат исследования будет представлен всем участникам рынка и СМИ. Это объединит рынок, консолидирует его и позволит выработать единую понятийную систему, которая поможет PR-агентствам работать друг с другом и с заказчиками.

Предыдущие записи | Следующие записи