New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 1934 - 1934.
PRagent.ru <pragent@pragent.ru >
19 марта 2007 г. в 10:26
АРХИПЕЛАГ ПИАР

У нас не заграница. Российские СМИ зависят не от читателя, которому они продают новости, а от писателя, который пишет о том, о чем попросят. За деньги, разумеется. В наших палестинах черный пиар (уже теперь это можно писать и без кавычек) расцвел буйным цветом. Несмотря на холода и отсутствие солнца в течение девяти месяцев.

В этой области, надо отметить ради справедливости, не существует никакой сегрегации – пиар может быть и желтым, и серо-буро-малиновым. Каждое лыко в строку. Это как грибная охота: не сотворишь земной поклон – не поднимешь подосиновик. Обидят юродивого – отнимут копеечку. У кого-то. А кому-то прибыль.

Круговорот денежной массы в СМИ – особая статья разговора. Здесь существуют свои приливы и отливы, лунные затмения и периоды солнечной активности. Иногда такой девятый вал накатывает. А с виду – броуновское движение.

Ан-нет, беспорядок только кажущийся. Внутри он хорошо организован. Пружины все смазаны, колесики крутятся. Пиар-дел мастера каждый день профилактику делают – тут маслица подлить, там винтик прикрутить потуже. Если бы Владимира Ильича клонировать, он бы тут же накатал: «Пиар-организация и пиар-литература». Сверху весь этот ансамбль прикрыт как бы кепкой-невидимкой.

Эта небольшая преамбула вызвана любопытным интернет-проектом под названием pragent.ru. Сразу после его появления на поверхности бурного моря СМИ возникла легкая рябь. Народ заволновался. И это естественно. Когда в кажущемся хаосе кто-то разглядел систему, становится тревожно. Откуда эта чума на все наши дома? Кто сказал: «Анализируй это»?

Авторы сайта пошли по стопам Ипполита Матвеевича. Как говорил великий комбинатор: «Меня тоже хотели зарезать. Из чистого любопытства. Просто хотели посмотреть, что у меня там внутри».

Они сделали предложение, от которого трудно отказаться: «Давайте вместе читать газеты, журналы и все, что выходит из недр бесчисленных печатных станков. Но не просто читать, а думать, анализировать, делать выводы, пытаться понять, кому выгодно то или иное реальное событие, что за ним стоит, кто заказал тот или иной печатный материал и зачем. Потому что нашей прессе еще с трудом дается сочетание принципиальности и абсолютной экономической незаинтересованности».

Непристойным такое предложение назвать трудно. В самом деле, когда некоторые персонажи общественной жизни и бизнес-сообщества появляются на страницах прессы с пугающей периодичностью, поневоле задумываешься: где тут собака порылась? А некоторые вообще наглость потеряли – построятся свиньей и идут в психическую атаку. Куда там псам-рыцарям и каппелевцам…

Еще раз сошлюсь на авторов сайта: «Уверен, что внимательный читатель уже встречался с этими публикациями раньше. Но собранные вместе, они дают удивительную картину происходящего на информационном рынке России. Давайте исходить из того, что "лох" - это не пожизненный приговор. Не будем ничего принимать за чистую монету, я приглашаю вас в театр информационных марионеток. Публика собралась и первый звонок уже прозвучал...»

Посидим в партере, понаблюдаем. Заодно и посмотрим, в каком акте выстрелит ружье, повешенное на пиар-сцене. PRagent 007 обещает нам нескучную жизнь – без смертоубийств, но с разоблачениями.

Агент Владимир Марков

Предыдущие записи | Следующие записи