New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2054 - 2054.
Экономический еженедельник "Эпиграф", Новосибирск
17 апреля 2007 г. в 09:47
Акулы PR фестивалят в апреле
Уже традиционно в марте-апреле стараниями Ассоциации собирается российский форум в сфере Public Relations, на который приезжают лидеры отрасли, представители политической и бизнес элит, ведущие практики и теоретики коммуникационной сферы. 19-20 апреля в Центре международной торговли состоится фестиваль «Дни PR в Москве–2007». Центральным событием станет 2-дневная конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона». В этом году фестиваль задумывается как площадка для изучения региональных рынков PR-индустрии. По словам члена Оргкомитета конференции Елены Борисенко, гости форума получат уникальную возможность встретиться с наиболее влиятельными участниками PR-рынка, узнать о самых важных тенденциях его развития. «Региональному PR не случайно уделяется все большее внимание, – отмечает она. – Именно способность успешно решать различные коммуникационные задачи в регионах в ближайшие годы будет определять эффективность работы».

У российского PR-образования есть два серьезных изъяна – это отсутствие единообразия и почти полное отсутствие преподавателей с опытом работы в PR. Однако насколько сильно это влияет на уровень профессионализма пиарщика? И сказывается ли удаленность от центра на качестве работы регионального PR-специалиста?

Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию первый проректор Сибирской Академии управления и массовых коммуникаций, исполнительный директор Фонда «Сибирь – Форум», кандидат политических наук Анатолий Степанов: «Удаленность центра на качество работы регионального PR-специалиста вообще никак не влияет. Либо PR-специалист работает качественно, либо нет. Удаленность от центра сказывается только на бюджетах PR-кампаний и, соответственно, на их объемах. Сегодня специалистов с опытом работы среди преподавателей по специальности «связи с общественностью» крайне мало, что негативно сказывается на уровне подготовки PR-специалистов. На сегодняшний день, можно сказать, что это болезнь «роста специальности». Желающим получить данную профессию можно рекомендовать более тщательно подходить к вопросам выбора учебного заведения, ведущего подготовку в этой сфере, наибольшее внимание уделить вопросам наличия практического опыта работы у преподавателей.

На примере нашего высшего учебного заведения можем сказать, что это вполне реально, все предметы профессионального цикла ведут практикующие специалисты, имеющие более чем 10-летний опыт работы, а также ученые степени. Уже сегодня мы можем говорить о становлении сибирской школы PR, мы плотно работаем над тем, чтобы PR-образование соответствовало тем высоким требованиям, которые предъявляют работодатели к специалистам».

А вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию вице-президент РАСО, Генеральный директор PR-агентства «Ньютон» Алексей Глазырин: «Сегодня еще сохраняется разрыв между столицей и региональными рынками связей с общественностью. Разница, прежде всего, в объеме рынка. Если со стороны бизнеса и государства еще не сформирован в полном объеме заказ на профессионалов, то их там и нет. Но таких медвежьих углов в России остается все меньше. В большинстве территорий клиент может найти профессионалов высочайшего уровня, которые еще форы дадут московским спецам. Другое дело, что их не так уж много, и надо знать, где искать. Мое глубочайшее убеждение, что региональные специалисты подчас более креативны, чем их московские коллеги. Нет худа без добра: бюджеты в регионах невелики, а результатов добиваться нужно. Недостаток финансирования компенсируется креативными находками.

Так, PR-менеджер одной из оренбургских газет при выходе на рынок нашел нетрадиционное решение – за две недели до выхода в свет издания разместил в газетных киосках картонки с надписью: «Оренбургского курьера» в продаже нет!». Без особых вложений издание получило практически идеальную узнаваемость среди целевой аудитории и с первого номера вышло на самый большой на тот момент тираж в регионе.

Профессионалом можно быть вне географических различий. Если говорить о будущем рынка PR, то я вижу его в развитии региональных центров и профессиональных школ. Профессионалы будут расти рядом со своими клиентами, которые сейчас активно движутся в регионы. К тому же есть большой гуманитарный потенциал в вузовской и академической региональной науке. Сегодня можно говорить о том, что есть петербургская школа PR, вкладываются свои подходы на Урале и в Поволжье. Так что «монополия Садового кольца» на PR уже снята»!

Немалым образом способствуют этому конференции, семинары, конкурсы и фестивали в данной сфере бизнеса. Профессиональное общение с коллегами необходимо для понимания новых веяний, собственного самоуважения как специалиста и, что немаловажно, заведения полезных связей и контактов. В рамках конференции планируется рассмотреть следующие темы: «Развитие региональных и городских брендов – инструмент формирования механизмов рыночной конкуренции»; «PR-обеспечение национальных и региональных проектов: автономия, поглощение, взаимодействие»; «PR-технологии формирования позитивного имиджа России для своих граждан и для мирового сообщества»; «Региональное PR-образование. Особенности подготовки специалистов по связям с общественностью в различных регионах»; «Перспективы и проблемы развития PR-сообщества в регионах»; «Российский бизнес и глобализация: коммуникационные стратегии успеха при вхождении в ВТО»; «Социальная капитализация как приоритет корпоративного развития российских компаний»; «GR: основные тренды на рынке коммуникаций»; «Корпоративные коммуникации в компаниях с разветвленной региональной сетью»; «Региональная коммуникационная стратегия российских и транснациональных корпораций».

Участники фестиваля в этом году – представители ведущих PR-агентств, департаментов по связям с общественностью крупных компаний, Российская Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС-ICCO), Ассоциация корпоративных медиа России (АКМР), Ассоциация менеджеров России (АМР) и Национальная премия «Серебряный лучник». А также студенты, общественные организации и представители различных СМИ. Ожидается, что в «Днях PR в Москве» примут участие от 300 до 500 гостей.

Предыдущие записи | Следующие записи