New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2115 - 2115.
Газета «Ведомости», Москва
3 мая 2007 г. в 11:42
Растущий российский рынок интернет-рекламы привлекателен для зарубежных компаний.

По оценке рекламного агентства Mindshare Interaction, в 2006 году объем рынка интернет-рекламы в России вырос на 87% до $187 млн, а к концу 2007 года может достичь $300 млн. Около 55% всех рекламных расходов в рунете пришлось на долю контекстной рекламы. Крупнейшие участники рынка размещения контекстной рекламы — «Яндекс» (его выручка за 2006 год — $72,6 млн, чистая прибыль — $29,9 млн) и «Бегун» (выручка за 2006 год — $36 млн).
«Бегун», по словам его гендиректора Алексея Басова, только за последние два месяца подписал около десятка новых контрактов с рекламными агентствами — это более половины от всех ранее заключенных договоров. В первую очередь, выхода в Россию требуют от своих рекламных агентств компании Восточной Европы и Китая, утверждает Басов. Активность иностранцев отмечает и гендиректор Link.ru (один из конкурентов «Бегуна») Дмитрий Васильев: «У нас самые активные клиенты — с Украины, из США и Канады, рекламирующие радио и ТВ для русскоязычного населения». А Израиль заманивает через российские сайты «своих», чьи IP-адреса относятся к израильскому сегменту Интернета, добавляет он.

Последнее время «Яндекс» наблюдает всплеск интереса со стороны иностранных рекламодателей и даже собирается нанять новых сотрудников для работы с ними, рассказал руководитель пресс-службы компании Михаил Ушаков. Среди иностранных клиентов «Яндекса» — банки, а также крупные интернет-сервисы, которые приходят на российский рынок (например, доски объявлений Slando.ru, OLX.com, контент-провайдер Jamster). К концу года пользователей интернета в России будет как минимум 30 млн — это аудитория, которая уже может заинтересовать иностранных рекламодателей, добавляет он.

Иностранцы привыкли использовать интернет-рекламу и выделяют на нее до 30% маркетингового бюджета, рассказывает аналитик «Финама» Владислав Кочетков. В России, по его сведениям, на рекламу в Рунете выделяется 10-15% маркетинговых бюджетов. По его мнению, приток рекламодателей в последнее время обусловлен появлением рейтингов от независимых агентств, которые позволяют более обоснованно планировать затраты. «По нашим прогнозам, доля транснациональных корпораций в затратах на рунет-рекламу уже в этом году достигнет 30-35%», — говорит Кочетков. Таким образом, если объем рекламного рынка в Интернете достигнет предсказанных аналитиками $300 млн, на иностранцев придется $90-105 млн.

Предыдущие записи | Следующие записи