New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2119 - 2119.
Пресс-центр Института рекламы и связи с общественностью -ИРСО, Новосибирск <reklama@irso.ru>
4 мая 2007 г. в 10:7
XI Всероссийская конференция заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей «Инновации в индустрии – новации в образовании». завершила свою работу
в Институте рекламы и связи с общественностью -ИРСО в Новосибирске.

В центре внимания участников конференции был комплекс проблем, связанных с вхождением в Болонский процесс и переход на двухуровневую систему, разработка новых вузовских стандартов.
Уже вне рамок конференции 30 апреля состоялся семинар «Модернизация PR-образования в ВУЗах России», который провел к.с.н., доцент, член УМО по «связям с общественностью», декан факультета международной журналистики МГИМО(У), Скворцов Ярослав Львович.
В процессе разработки находится резолюция, отражающая позицию участников по актуальным вопросам рекламного образования.
Первый день работы XI Всероссийской Конференции



Как, сохраняя системность и академическую глубину профессиональной подготовки, повысить ее соответствие запросам рынка и рекламного бизнеса? Эта тема стала лейтмотивом первого дня Конференции в новом, "с иголочки" учебном корпусе ИРСО, сразу удостоенного проведения такого важного события.
С приветственным словом выступил вице-губернатор Новосибирской области, доктор физико-математических наук, профессор Г.А. Сапожников.
Бросив ретороспективный взгляд в прошлое сибирской науки, Геннадий Алексеевич изложил панораму проекта по созданию Технопарка. Этот проект призван реально воплотить образ экономики, основанной на знаниях. В речи вице-мэра прозвучали непривычные для чиновника слова: «позиционирование», «бренд», было особо подчеркнуто значение рекламы в продвижении инновационных начинаний. Наука нуждается в грамотной рекламе, но при этом нашей рекламе, как выразился Геннадий Алексеевич, явно не хватает «нелинейности».

Эстафету приветствия подхватил ректор НГПУ, профессор, доктор педагогических наук П.В. Лепин. «Вы первые в этом зале нового корпуса, надеемся, со временем он станет центром рекламы», - обратился к собравшимся Петр Вольдемарович. Приятно было слышать из уст ректора теплые слова в адрес Института рекламы, его директора Г.И. Теребило, и в целом – профессии рекламиста: «Удивительная профессия. Динамичный коллектив… Интересные студенты… специалисты, которые помогают ВУЗу развиваться…»
Открыл пленарное заседание В.А. Евстафьев, председатель конференции, зав. кафедрой маркетинга и рекламы МГУИЭ, профессор, вице-президент АКАР, доктор филологических наук. В докладе «Рекламная индустрия сегодня» были акцентированы основные тенденции развития рекламной отрасли, в частности, переход на трансмедийное планирование. «Мы стоим на пороге революционных перемен, - подчеркнул Владимир Александрович, - лет через пять рекламный бизнес будет качественно иным».

Доклад кандидата экономических наук, президента Новосибирского отделения РГ «М&Ф», А.С. Филюрина «Пути повышения профессиональной компетентности выпускников ВУЗа в условиях рекламного агентства» вызвал горячий интерес собравшихся. Александр Сергеевич изложил требования к рекламным кадрам (широта кругозора, грамотность, желание и готовность учиться, благополучная образованная семья). Затем практик рекламного бизнеса обстоятельно остановился на изложении системных основ «курса молодого бойца», который в обязательном порядке проходят все сотрудники агентства. В основу курса положен реальный опыт работы с реальным клиентом.
«Менеджер по рекламе должен знать продукт, который он продает, причем лучше, чем его заказчик, он должен уметь составить смету и ее обосновать….»
В компании «Мелехов и Филюрин» каждые полгода сотрудники пишут… диктант, и за систематические ошибки подвергаются штрафам.
Прозвучавшая в выступлении критическая нота в адрес рекламного образования вызвала полемику среди присутствующих.
Н.В. Трубникова, зав. кафедрой, Российского университета дружбы народов (Москва): «Зачем тогда вам вообще брать людей из рекламных вузов, если вы их переучиваете?»
А.С. Филюрин: «Я предпочитаю брать лиц с классическим образованием и их переучивать. Рекламное образование - в стадии становления. (Да и в целом высшее образование меня не устраивает – процент выпускников гораздо выше, чем тех, кто хочет и может учиться…). Думаю, лет через 10 мы вообще не будем брать людей с математическим образованием… А пока я предпочитаю тех, кто накачал себе мозги естественно-научным образованием …».
С докладом «Пути решения основных противоречий учебного процесса в Институте рекламы и связи с общественностью» выступил директор ИРСО НГПУ, кандидат технических наук, профессор Г.И.Теребило. В присущей ему непосредственной манере Геннадий Исаакович наметил больные точки учебного процесса, в частности, несовершенство существующей системы практики. Как сделать, чтобы студент не «поиграл в практику», а реально погрузился в профессиональную и человеческую жизнь рекламного агентства? За две-три недели этого добиться невозможно – ничего ответственного ему не поручают, даже доступа к базам не дают… Пока не наладится взаимодействие бизнеса и образования, реально ничего не изменится….»
Геннадий Исаакович призвал присутствующих принять участие в процессе интеграции баз тестов по образовательным дисциплинам. Цель инициативы – выработать единую общепринятую тестовую базу.


Точку зрения практиков рекламного бизнеса с новой стороны высветил В.И. Верхоланцев, президент коммуникационной группы PETRA (г. Новосибирск). Доклад «Управление знаниями в бизнес-процессе Рекламного Агентства» был посвящен тому, каким образом аккумулируются знания о клиенте, организуется взаимодействие сотрудников территориально удаленных офисов и подразделений, осуществляется управление качеством услуг. Информационные технологии играют в этих процессах ведущую роль. В частности, с помощью специализированной отраслевой программы в агентстве внедряется система CRM.
Специальные отделы в базах данных сохраняют наработанную документацию и алгоритм работы над запросами клиента. Через корпоративный блок организована работа виртуальных творческих групп.
Выступление С.Ю. Горлова, кандидата философских наук, исполнительного директора Совета учредителей Международного института рекламы, вице-президента по образованию Российского отделения Международной рекламной ассоциации на тему «Актуальные проблемы рекламного образования» носило ярко выраженный философско-публицистический характер. Подытожив выступления практиков, и несколько сгустив, по его признанию краски, Сергей Юрьевич нарисовал возможную перспективу: «крупные холдинги придут в крупные вузы и будут готовить для себя специалистов». Тем же, кто не впишется в их требования, останется подготовка кадров для обслуживания задач малого и среднего бизнеса.
Сергею Юрьевич противопоставил свою точку зрения сторонникам естественно-научной платформы в подготовке рекламистов. Более того – проблемы создает именно отсутствие в программах обучения рекламистов основ гуманитарной культуры и гуманитарного подхода как такового. «Мы передаем свои способы и методы, а ведь они мгновенно устаревают в непрерывно меняющемся мире. Тем более в насквозь ситуативной рекламной практике».
Каким должен быть внутривузовский стандарт специальности? Какими - межпредметные и межфакультетские взаимодействия?
Сергею Юрьевич пригласил коллег на Всемирный рекламный форум, который состоится 10-15 сентября в Москве. В рамках форума пройдет образовательная конференция, на которой, как подчеркнул выступающий, нам предстоит «забить гвоздь» в фундаментальные основы рекламного и PR-направления.
Выступление Я.Л. Скворцова, кандидата социологических наук, декана факультета международной журналистики МГИМО(У), члена УМО в области связей с общественностью «Коммуникационные технологии как предмет изучения в ВУЗе: наработки, проблемы, противоречия» содержал аргументированную точку зрения на взаимоотношения бизнеса и образования.
«Мы должны внимательно следить за тем, что от нас хочет рынок, но нельзя целиком идти на поводу даже у тех, кто «заказывает музыку»… Наша задача – сохранив фокус на обучение студента, предложить рынку широкий спектр услуг. Но в любом случае мы предлагаем рынку не училищный, не пэтэушный, а университетский образовательный продукт»…

После обеда конференция продолжила работу в режиме посекционных заседаний (реклама, креатив, PR), а затем гости столицы Сибири в рамках культурной программы, смогли посетить Новосибирский государственный театр Оперы и балета.

Пресс-релиз подготовила ст.преп. кафедры рекламы ИРСО Н.И. Степанова

Последний день работы конференции включил целый ряд содержательных выступлений и дискуссий.

О работе международного студенческого форума по рекламе и связи с общественностью рассказала руководитель программы «Байкал PROЕкт», зам. декана Иркутского госуниверситета Е.А. Терпугова. Елена Алексеевна поделилась также опытом организации студенческого рекламного агентства.
Актуальную проблему подняла в своем выступлении Светлана Георгиевна Борисова, доцент, зав. кафедрой экономики и маркетинга ИРСО:
«Развитие наших специальностей шло спонтанно, по принципу, что востребовано «диким» рынком. Инструменты продвижения (реклама, PR, BTL, стимулирование продаж…) выросли, отпочковались из комплекса маркетинга и напрочь попытались забыть своих «родителей».
Самая главная проблема и в рекламе, и в PR - отсутствие маркетинговой ориентации. Даже политический PR – особый архипелаг – и тот не является исключением».
Интересные замечания были сделаны В.А. Евстафьевым, председателем конференции, вице-президентом АКАР:
Говорим ли мы о рекламе – классической или неклассической, о PR – это все близнецы-братья, они однотипны… рекламная коммуникация двойственна по своей природе – она соединяет экономическую и новостную составляющую….

Предыдущие записи | Следующие записи