New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2222 - 2222.
Ромир- Мониторинг, ИД Абак-Пресс
4 июня 2007 г. в 13:14
Мониторинг интернета: I квартал 2007 года

Ромир продолжает публиковать результаты исследования аудитории Рунета, проводимого холдингом в ежемесячном режиме, с регулярным подведением итогов один раз в три месяца. В первом квартале 2007 года аудитория российского интернета составила 22% от общего числа россиян старше 18 лет (порядка 25 млн человек). При этом в конце 2006 года на интернет-аудиторию приходилось 22% взрослого населения страны.
В исследовании, проведенном в первые три месяца 2007 года, посредством личных интервью было опрошено 4870 респондентов в возрасте от 18 лет и старше более чем из 100 населенных пунктов России. Статистическая погрешность не превышает ± 2,5.
Количество пользователей интернет (динамика)
>Выяснилось, что один или несколько раз в неделю интернетом пользуется 19% респондентов, а ежедневно – 8%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, находящиеся в сети не реже одного раза в неделю) – в первом квартале 2007 года она составляет 11 % жителей России старше 18 лет.
Если сравнивать свежие данные с результатами исследования за четвертый квартал 2006 года, то станет ясно, что наиболее заметно увеличилось количество интернетчиков в Северо-Западном регионе. В остальных регионах тенденций к росту или сокращению аудитории не наблюдается. Так, по-прежнему, лидером по числу пользователей сети является Центральный регион, в котором на данный момент находится 23% всей интернет-аудитории.
Результаты мониторинга интернета за первый квартал текущего года показали, что в Сибири заметно увеличилась доля граждан, пользующихся сетью каждый день, что соответсвует общей тенденции роста аудитории интернета по России в целом.
Выяснилось, что число активных пользователей, заходящих в интернет ежедневно, выше в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург) и больших (от 500 тысяч) городах, в то время как респонденты из менее населенных городов пользуются интернетом значимо реже, как правило, несколько раз в неделю. В тоже время, процентное соотношение интернетчиков в регионах практически не изменилось в сравнении с предыдущим периодом.
Соотношение мужчин и женщин в I квартале 2007 года также остается неизменным. Стало заметным преобладание в интернет-аудитории более молодых пользователей (до 24 лет), однако, тенденции к изменению соотношения долей возрастных групп не отмечается.
Наибольший процент интернет-пользователей оказался среди молодых респондентов (в группе 18-24 лет) – 51%. С увеличением возраста респондентов доля интернетчиков среди них уменьшается. Так, средний возраст интернет-пользователей составляет 31 год (в четвертом квартале 2006 года средний возраст составлял 33 года). Наименее активными в первые три месяца нового года оказались люди в возрасте 35-44 года – среди них значимо меньше выходящих в сеть ежедневно.
На вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в интернет?» две трети респондентов ответили, что из дома. 40% сказали, что пользуются интернетом на работе. 13% опрошенных пользуются интернетом у друзей, знакомых, родственников. Если посмотреть на частоту пользования сетью, то станет ясно, что в первом квартале среди активных пользователей (выходящих в интернет ежедневно) несколько больше тех, кто выходит в сеть из дома.
В ходе исследования выяснилось, что чем выше доход респондентов, тем больше вероятности, что они являются интернет-пользователями. В первом квартале основную долю аудитории Рунета составляют граждане с более высоким уровнем дохода. Чаще чем в предыдущий период можно было встретить пользователей интернет среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. Среди них квалифицированные специалисты оказались лидерами по посещению интернета.

Предыдущие записи | Следующие записи