New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2601 - 2601.
Агентство ZenithOptimedia, входит в глобальную сеть ZenithOptimedia ,рекламно-коммуникационный холдинг Publicis <yborisovsky@publicisgroupemedia.ru>
декабря 2007 г. в 14:59
ZENITHOPTIMEDA: НОВЫЙ ПРОГНОЗ.

12 декабря 2007 Агентство ZenithOptimedia опубликовало очередной прогноз развития российского медиа рекламного рынка.
Рынок рекламы продолжает расти. Согласно прогнозам ZenithOptimedia в 2007 медиа рекламны рынок вырастет на 26% (в рублях) относительно предыдущего года и достигнет 222 млрд. рублей ($8.7 млрд.)
ТВ – самый крупный сегмент рекламного рынка – сохранит темпы роста прошлого года и вырастет на 30%. Что касается прогнозов в долларах, с учетом продолжительного падения курса данной валюты, темпы прироста медиарекламного рынка, составят порядка 35%.

Рынок рекламы в журналах становится еще более фрагментирован – на рынке появилось большое количество нишевых изданий. Как газеты, так и журналы продолжают развитие кросс-медийных платформ, предлагая читателям интернет-версии изданий. По прогнозам ZenithOptimedia объемы рекламных бюджетов в Прессе в 2007 году вырастут на 19%. Это самые низкие темпы прироста в сравнении с другими видами медиа.

Самые высокие темпы прироста продолжит демонстрировать интерент. Предполагаемый прирост в 2007 году (в рублях) составит 60%, однако доля online в общих рекламных затратах практически не изменится (~2%).

По прогнозам ZenithOptimedia расходы на ТВ рекламу будут продолжать увеличиваться, несмотря на рост цен на телерекламу. Однако телевидение пока остается самым дешевым медиа в пересчете на стоимость контакта. Кабельное и спутниковое телевидение по прежнему «темная лошадка» - с растущей популярностью и относительно низким охватом. Тем не менее, по прогнозам ZenithOptimedia, эти каналы должны стать значительной медиасилой в ближайшем будущем.

Министверство Культуры и Федеральная Антимонопольная Служба готовят проект о приведении российского рекламного законодательства в соответствие с Европейской конвенцией по трансграничному телевидению. Для присоединения к конвенции количество телевизионной рекламы будет также уменьшено, кроме того, кинофильмы будет запрещено прерывать рекламными паузами. Итоги непредсказуемы. ZenithOptimedia считает, что изменения могут даже привести к уменьшению количества кинофильмов, показываемых в прайм-тайм.


Примечания:
Данные о рекламе: 2005-2006 - РАРА , 2007-2010 – прогнозы ZenithOptimedia
1) Включая НДС
2) Интернет – не включает расходы на контекстную рекламу.

Advertising expenditure
in US$ million at current prices
Total Print TV Radio Other (incl. Indoor & Cinema) Outdoor Internet
2005 5 030 1 390 2 330 300 40 910 60
2006 6 490 1 640 3 160 350 60 1 180 100
2007 8 703 2 026 4 427 452 92 1 535 171
2008 11 235 2 498 5 858 568 133 1 887 291
2009 13 908 2 972 7 355 680 180 2 236 485
2010 16 552 3 445 8 826 748 235 2 571 728

Year-on-year % change at current prices
05 v 04 28,6 - 37,1 20,0 166,7 28,2 71,4
06 v 05 29,0 18,0 35,6 16,7 50,0 29,7 66,7
07 v 06 34,1 23,5 40,1 29,3 52,8 30,1 70,8
08 v 07 29,1 23,3 32,3 25,5 44,6 22,9 70,6
09 v 08 23,8 19,0 25,5 19,7 36,1 18,5 66,7
10 v 09 19,0 15,9 20,0 10,0 30,0 15,0 50,0

Advertising expenditure
in Roubles million at current prices
Total Print TV Radio Other (incl. Indoor & Cinema) Outdoor Internet
2005 142 200 39 300 65 900 8 500 1 100 25 700 1 700
2006 176 400 44 600 85 900 9 500 1 600 32 100 2 700
2007 222 003 53 074 112 000 11 448 2 320 38 841 4 320
2008 277 752 63 698 143 530 13 917 3 248 46 224 7 135
2009 340 632 74 885 178 720 16 516 4 385 54 332 11 794
2010 401 627 83 122 214 464 18 168 5 701 62 482 17 691

Year-on-year % change at current prices
05 v 04
06 v 05 24.1% 13.0% 30.0% 12.0% 44.0% 25.0% 60.0%
07 v 06 25.9% 19.0% 30.4% 20.5% 45.0% 21.0% 60.0%
08 v 07 25.1% 20.0% 28.2% 21.6% 40.0% 19.0% 65.2%
09 v 08 22.6% 17.6% 24.5% 18.7% 35.0% 17.5% 65.3%
10 v 09 17.9% 11.0% 20.0% 10.0% 30.0% 15.0% 50.0%

Агентство ZenithOptimedia, специализирующее на закупках рекламы, медиапланировании и медиаконсалтинге, работает на российском рынке с 1998 года (до ноября 2004 года называлось Optimedia). Штат – более 50 человек.
Среди клиентов такие компании, как L’Oreal, Nestle, Hewlett-Packard, British Airways, и пр.
Исполнительный директор ZenithOptimedia – Светлана Красоевич-Шупе. Агентство является собственностью глобальной сети ZenithOptimedia (штаб-квартира – Лондон), принадлежащей в свою очередь рекламно-коммуникационному холдингу Publicis (штаб-квартира – Париж).

Юрий Борисовский,
Corporate Communications Group Head
Publicis Groupe Media Eurasia

Предыдущие записи | Следующие записи