New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2606 - 2606.
Газета Ведомости – Санкт-Петербург
декабря 2007 г. в 17:1
18 млн руб. на рекламу Петербурга
Смольный намерен потратить на продвижение Петербурга как туристического центра 153 млн руб.

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам на этой неделе объявил конкурс на размещение рекламы на центральных магистралях и в аэропортах Франкфурта и Нью-Йорка, максимальная сумма заявки — 12,5 млн руб., итоги будут подведены 11 января 2008.
В 2008 г. Петербург планирует потратить на рекламу города как туристического центра около 18 млн руб., рассказала начальник управления по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марианна Орджоникидзе. Примерно столько же бюджет потратил на туристическую рекламу в этом году. Постеры с изображением медведей на фоне городских достопримечательностей и слоганом «No bears, just beauties» были установлены в Париже, Праге, Франкфурте, Шанхае, Амстердаме и Лондоне. В следующем году, по словам Орджоникидзе, из списка решено исключить Париж, Амстердам и Прагу и добавить Нью-Йорк.

Для размещения выбраны крупнейшие мировые центры, в которых велик поток транзитных пассажиров и туристов, поясняет Орджоникидзе. В 2008 г. постеры останутся теми же, утверждает она.
Весь бюджет на развитие туризма в Петербурге на 2008 г. составляет 153 млн руб. Он включает в себя создание туристских информационных центров в городе, печать и распространение брошюр с информацией, поддержку специального сайта в интернете и другие мероприятия.
Во втором полугодии возможно увеличение расходов на зарубежную рекламу, утверждает Орджоникидзе. Прошлогодняя реклама дала положительный эффект — в этом году количество туристов, посетивших Петербург, выросло на 1,2 млн человек, утверждает Орджоникидзе. По данным РСТ, в 2006 г. Петербург посетило около 3 млн российских и иностранных туристов.
В принимающих турфирмах большого притока иностранцев в город в этом году не заметили. На протяжении последних двух лет количество интуристов почти не меняется, можно говорить о незначительном всплеске в прошедшем сезоне, говорит президент турфирмы «Ника» Леонид Флит. Количество круизных туристов, прибывающих в Петербург, также осталось на уровне 2006 г., считает исполнительный директор «Арктур трэвел» Наталья Мальчонок. В город нужно привлекать не рекламой, а отлаженной туристской инфраструктурой, иронизирует руководитель одной из турфирм, попросивший об анонимности.
Возможно, реклама Петербурга за границей привела к небольшому росту числа приезжающих иностранцев, считает директор по связям с общественностью гостиницы «Астория» Анна Каган. По ее словам, гостиница в 2007 г. приняла чуть больше иностранных туристов, чем в прошлом году. Но один из руководителей гостиницы «Охтинская» уверяет, что количество интуристов, остановившихся в этом году в ней, осталось на прошлогоднем уровне.
Прирост иностранцев, посетивших город в 2007 г., по сравнению в прошлым годом составил 3-5%, оценивает президент северо-западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. При этом сократилось время пребывания иностранца в Петербурге с 2,5-3 до 1-2 дней, подсчитывает Корнеев.
Пока европеец, решившийся посмотреть красоты Петербурга, руководствуется не рекламой, а экономическими соображениями, считает Флит из «Ники»: тур в Россию — один из самых дорогих. Корнеев говорит, что средняя цена тура из Германии в Петербург на 2-3 дня за два года выросла на 50% до 1500 евро. Он считает, что лучшей рекламой Петербурга являются международные общественно-политические мероприятия — визиты глав государств или Петербургский экономический форум, освещаемые мировыми телеканалами.

Заграничный опыт
Бюджет туристического маркетинга Таллина в 2006 и 2007 гг. составил 480 000 евро. Средства идут в том числе на связи с прессой и туроператорами. В 2006 г. отдел туризма принял 280 представителей СМИ из 19 стран и 401 представителя туристического бизнеса из 16 стран. Основным каналом общения с конечным потребителем является веб-сайт www.tourism.tallinn.ee. Кампании, адресованные конечному потребителю, проводились только в Финляндии и России, на них Таллин потратил в 2006 г. соответственно 20 000 евро и 32 000 евро.
В Амстердаме действуют четырехлетние программы городского маркетинга. Первая была запущена в 2003 г. под лозунгом I аmsterdam. Она направлена на привлечение в город не только туристов, но и инвестиций. Городское руководство акцентирует внимание на бизнес-возможностях города, разрушая стереотип «Амстердам – центр ночной жизни Европы». Действует общество друзей Амстердама, которое принимает на себя значительную часть расходов программы.


Анатолий Темкин
13.12.2007, №236 (2010)

Предыдущие записи | Следующие записи