New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 296 - 296.
Журнал "Новости СМИ", ИД "МедиаХаус"
19 июля 2005 г. в 09:53
Свежие новости медиарынка из журнала "Новости СМИ".

РОССИЯН ИНТЕРЕСУЮТ ТОЛЬКО «ПЛОХИЕ» НОВОСТИ
В российском обществе сложилось устойчивое мнение о негативном воздействии отечественных масс­медиа. По данным исследований, проведенных Фондом «Общественное мнение», именно такие темы оказываются наиболее заметными и запоминающимися.
Из всего информационного ряда последних недель самый большой след в памяти россиян оставили катастрофы, преступления и скандалы – у 25% опрошенных. У 10% – железнодорожная авария в Тверской области. 4% темой самых запомнившихся материалов СМИ назвали эпидемию гепатита в Ржеве. 3% респондентов более всего запомнилась московская энергоавария. Криминальные происшествия, терроризм и громкие судебные решения также назвали 3% опрошенных. Столько же россиян отметили взрыв поезда «Москва – Грозный». 2% опрошенных вспомнили аварию на нефтебазе в Ногинске и информацию о различных природных катаклизмах.
На втором месте в этом рейтинге оказались события международной жизни и происшествия за границей. Они назывались россиянами более чем в пять раз реже, чем катастрофы, скандалы и преступления – их отметили всего 4% респондентов. В странах СНГ и Балтии россиянам больше всего запомнились такие события, как беспорядки в Киргизии, события в Грузии, обострение споров между прибалтийскими республиками и Россией.
События экономики и социальной сферы России запомнились 3% россиян. Здесь ответы разделились примерно поровну – между информацией о повышении зарплат и пенсий, и такими событиями, как девятый экономический форум в Санкт­Петербурге, открытие автозавода Toyota в Ленинградской области, отмена налогов на дарение и наследство.
Политическая жизнь, экономика и деятельность власти мало волнуют россиян. При этом самой большой группой оказались те граждане России, кто из всего потока информации так и не смог выделить или вспомнить ничего, что бы ему запомнилось – 62%.
Депутаты Госдумы обеспокоены воздействием СМИ на аудиторию. В документе, созданном авторами из фракции ЛДПР Игорем Лебедевым, Алексеем Островским и Егором Соломатиным, сообщениям о разного рода чрезвычайных происшествиях предлагается предоставлять не более 10% от общего объема информации. По мнению авторов, сообщения о насилии, преступлениях и катастрофах, деструктивно действующие на психику, особенно подростков, становятся излюбленной темой СМИ.
А депутат­«единоросс» Валерий Гальченко внес в Госдуму законопроект, предполагающий введение маркировки для всех программ и передач на телевидении.



СУДЬБА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИЗДАНИЙ
Рынок журналов о спорте заметно оживился. ИД «Ова­Пресс» ведет переговоры о запуске лицензионной версии американского журнала Sports Illustrated, а журнал «Proспорт» (ИД «Индепендент Медиа») сменил собственника.
Еженедельник Sports Illustrated – один из наиболее популярных спортивных журналов в мире. Он ориентирован на анализ самых значимых спортивных событий недели и анонсы. Издается компанией The Time Inc. Magazine Company, входящей в Time Warner Inc. – глобальную компанию, основной бизнес которой сосредоточен в медийной и развлекательной нишах. В холдинг входят кинокомпании New Line Cinema и Warner Bros. Entertainment, интерактивный сервис, телеканалы, кабельные системы и издательства.
В ИД «ОВА­Пресс» информацию о переговорах «НСМИ» не подтвердили, но и не опровергли.
А российский спортивный журнал «Proспорт» ведет переговоры о ко­брендинге с другим известным спортивным журналом – ESPN (см. «НСМИ» № 9). Генеральный директор журнала «Proспорт» Василий Дмитриев отметил, что руководство Sports Illustrated уже давно ведет переговоры с разными издательскими структурами России и Украины: «Пока эти переговоры ни к чему не привели. Это можно объяснить жесткой позицией журнала относительно редакционной политики и материалов в лицензионном издании». Но конкуренции он не опасается – у изданий разная периодичность (Sports Illustrated – еженедельник, «Proспорт» выходит раз в две недели), они занимают разные ниши: «Пример американского рынка показывает, что Sports Illustrated и ESPN спокойно сосуществуют вместе и даже дают рекламу друг друга. У Sports Illustrated аудитория более традиционная – она постарше и интересуется спортивными событиями. А ESPN – это скорее журнал life­style, а его аудитория моложе». По мнению Василия Дмитриева, появление на рынке еще одного качественного спортивного издания позволит сформировать нишу спортивной прессы.
Довольно неожиданным стала продажа журнала «Proспорт», который вошел в ИД «Вокруг света». Напомним, что с компанией «Видео Интернешнл» (один из владельцев ИД «Вокруг Света») недавно был заключен договор на эксклюзивные продажи рекламы издания ИД «Индепендент Медиа». По словам Василия Дмитриева, продажа журнала объясняется логичной капитализацией успешного проекта, а не избавлением от нежелательного актива. «Журнал «Proспорт» динамично развивается, по показателям мы находимся в общей струе развития ИД «ИМ» и рынка как такового», – добавил Василий Дмитриев.



«ГАЗПРОМ­МЕДИА» НА ПОЛПУТИ К «ГАЗПРОМБАНКУ»
Активы холдинга «Газпром­Медиа» так и не успели передать в «Газпромбанк» до проведения годового собрания акционеров «Газпром­Медиа». В результате на собрании, которое состоялось 1 июля, в переизбранный состав Совета директоров компании вошли лишь представители «Газпрома» и «Газпром­Медиа» – без представителей «Газпромбанка». На том же собрании был утвержден отчет за 2004 год.
После окончания собрания генеральный директор «Газпром­Медиа» Николай Сенкевич заявил, что проделанную компанией работу акционеры оценили «на «отлично». «То, что практически все компании, входящие в холдинг, живут по бюджету и не являются убыточными – факт отрадный», – говорит глава «Газпром­Медиа».
О намечающихся в Совете директоров изменениях свидетельствует тот факт, что на собрании акционеров даже не был выбран председатель Совета директоров. Александр Дыбаль, исполнявший до 1 июля эти обязанности, теперь просто член Совета.
В «Газпром­Медиа» не отрицают возможности того, что новый акционер захочет ввести в Совет директоров своих представителей. Руководитель по связям с общественностью холдинга «Газпром­Медиа» Антон Сергеев заявил «НСМИ»: «На сегодняшний день планируется процесс перехода «Газпром­Медиа» к «Газпромбанку», но он еще не осуществлен. И потому говорить о каких­либо изменениях пока рановато». При этом, по мнению представителя медийного холдинга, генеральный директор «Газпром­Медиа» Николай Сенкевич продолжит руководство холдингом и после смены собственника.
В «Газпром­Медиа» «НСМИ» сообщили, что вновь избранный Совет директоров пока не собирался и не избирал председателя, и пока затруднились назвать точную дату проведения Совета. Можно предположить, что в нынешнем составе Совет директоров необходим для завершения процесса перевода медийных активов «Газпрома» в «Газпромбанк».
Ранее, 27 июня, состоялось годовое общее собрание акционеров ЗАО «Эхо Москвы», на 66% принадлежащего «Газпром­Медиа». На нем генеральным директором радиостанции был избран Юрий Федутинов, возглавляющий «Эхо Москвы» с 1992 года. Полномочия генерального директора, в связи с новым уставом компании, действуют три года. Акционеры избрали и новый Совет директоров с четырьмя представителями «Газпром­Медиа» – генеральным директором Николаем Сенкевичем, финансовым директором Андреем Кокиным, начальником юридического управления Яном Пискуновым и заместителем гендиректора по развитию и корпоративному управлению Дмитрием Самохиным.

С уважением,
Наталия Курненкова,
PR-менеджер ИД "МедиаХаус"

Предыдущие записи | Следующие записи