New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 2991 - 2991.
PR–агентство E'COMM, Украина, Киев
6 июня 2008 г. в 10:25
PR-специалистам безработица не грозит

За последние два года количество сотрудников в PR-отделах компаний выросло минимум в 2 раза, а в PR-агентствах – в 3 раза. Кроме того, более 85% PR-агентств планируют расширить свой штат в этом году – такой вывод сделало агентство E’COMM по результатам собственного исследования рынка PR-услуг в Украине, проведенного в начале 2008 года.
На сегодня спрос на PR-услуги превышает предложение: 70% заказчиков считают, что цены агентств завышены, тем не менее, не планируют отказываться от сотрудничества, а 30% – даже увеличивают свои бюджеты на PR. За год (2006-2007) на 48% увеличилось количество компаний, которые находятся на абонентском обслуживании у PR-агентств, а также тех, кто проводит проекты совместно с PR-агентствами не реже 2 раз в год. В 2008 году большинство компаний планируют реализовать более семи PR-проектов, в то время как в 2006 останавливались максимум на четырех проектах в год. Только треть компаний – 33% – реализуют PR-проекты, не привлекая агентства. Основными причинами отказа от услуг агентств респондентами были названы политика руководства (53%), незнание внешними специалистами специфики бизнеса (18%), а также сложность в осуществлении контроля над работой агентства (18%).
Международный статус агентств не имеет существенного значения при выборе подрядчика: 86% компаний выбирают агентство в зависимости от специфики проекта или работают с локальными агентствами, которые, как считают респонденты, лучше знают особенности украинского рынка и предлагают нестандартные решения. Самыми популярными услугами в PR-агентствах являются пресс-офис (сетевые агентства – 100%) и организация специальных событий (локальные агентства – 62%), а наибольший доход агентствам, согласно ответам респондентов, приносят услуги по антикризисному реагированию и организации массовых мероприятий. При этом стоимость работ не зависит от размера и опыта агентства: цена одной и той же услуги у разных агентств может отличаться в 3-5 раз. А наиболее популярная политика ценообразования среди PR-агентств – это индивидуальный подход к формированию цены (68%).
Основным источником привлечения клиентов PR-агентства назвали знакомства и рекомендации клиентов (71%), а обслуживают агентства в среднем от 4 до 12 клиентов в год (60%)
«Мы благодарны коллегам, которые приняли участие в исследовании, - без Вашей помощи у нас ничего бы не получилось. Уверены, что результаты исследования дадут возможность всем игрокам лучше понять ситуацию и процессы, которые происходят на украинском рынке PR и направить совместные усилия на его становление и развитие», - заявила директор PR-агентства E'COMM Лариса Шустенко.

Справочная информация:
Принять участие в исследовании были приглашены руководители специализированных PR-агентств и специалисты по PR компаний из рейтинга ТОП-100 ИнвестГазеты, которые представляют 6 наиболее динамично развивающихся отраслей экономики (банковский сектор, продукты питания, автомобильный рынок, металлургия, недвижимость, торговые сети). Всего в процессе исследования было проведено 20 глубинных интервью и получено 65 электронных анкет.

PR–агентство E'COMM было создано в 2005 году. Агентство специализируется на коммуникационных технологиях.

Предыдущие записи | Следующие записи