New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 3061 - 3061.
Компания: ТРИОЛИТ Executive Search, Москва <Ilyina@triolit-consult.ru>
18 июля 2008 г. в 09:30
Исследование "PR-стратег: кто востребован российским бизнесом"

Компания "ТРИОЛИТ Executive Search" провела качественное исследование "PR-стратег: кто востребован российским бизнесом". В нем приняли участие топ-менеджеры и собственники российских компаний (всего -
23 человека) с оборотом не менее $120 млн. в год, а также 32 директора по PR с доходом не ниже $5000 в месяц. Метод исследования - опрос.
Среди основных тенденций рынка труда управленческих кадров в области PR Светлана ГЕРАСИМОВА, управляющий партнер компании "ТРИОЛИТ ES", отметила следующие:
- высокая потребность в управленческих кадрах, способных решать задачи на международных рынках;
- изменение требований к профессиональным компетенциям;
- повышение требований к управленческим компетенциям и личностным качествам;
- высокая степень интереса к опыту работы с темами: сопровождение выхода компании на IPO; корпоративная социальная ответственность; имидж российского бизнеса за рубежом; экология; промышленная
безопасность.

Участники исследования - топ-менеджеры и собственники российских компаний среди задач, которые они поставили бы перед руководителем блока PR на ближайшие 3 года, назвали обеспечение широкой
представленности компании в СМИ (83% респондентов). 78% отметили поддержание/ создание позитивного имиджа компании/ имиджа первых лиц в различных средах. Вопросы обеспечения вывода компании на новые
рынки (в том числе обеспечение развития международных проектов компании) выделяют 52% опрошенных. И, наконец, решение проблем лояльности персонала предприятий холдинга (43%) и оптимизацию работы
департамента внешних связей (39%) опрошенные отметили как приоритетные.
Несколько по-иному (в отличие от собственников компаний) видят свои задачи руководители PR-департаментов. Так, на новом месте работы PR-директора хотели бы участвовать в разработке и реализации
стратегии компании (94%); в разработке PR-стратегии, координации всех внешних корпоративных коммуникаций - 84% опрошенных. Выстраивать работу PR-подразделения предполагают 81% и столько же -
заниматься поддержанием/ созданием позитивного имиджа компании/ имиджа первых лиц в различных средах. И только 39% хотели бы развивать отношения с инвесторами.
Таким образом, ожидания первых лиц компании и PR-директоров от направления деятельности последних на новом месте работы существенно различаются: PR-директора хотели бы в своей деятельности иметь более
широкие полномочия, чем готовы предоставить им собственники.

Говоря об оценке результатов деятельности руководителей блока PR, топ-менеджеры компаний отметили, что успешность PR директора они в первую очередь будут оценивать по необходимому настрою целевых
групп в отношении компании (клиенты - покупка, инвесторы - акции, сотрудники - лояльность, власть - зеленый свет) - 87%. На втором месте (83%) - известность бренда и его позитивная узнаваемость. 48%
критерием результативности PR-директора назвали эффективное сопровождение компании на новых рынках. А вот 35% собственников оценивают своих PR-директоров не по установленным критериям, а по
результатам достижения проектных целей.

На вопрос, какие, по-вашему мнению, результаты деятельности руководителя блока PR будут оценены руководством как успешные, PR-директора ответили следующим образом: эффективные коммуникации со СМИ,
наличие прочных связей с ключевыми и специализированными СМИ - 87%; достижение стратегических целей компании - 84%; успешно выполненные проекты - 52%. И 35% опрошенных PR директоров с некоторым
налетом пессимизма отметили, что результат не всегда измерим, но собственник бизнеса не может его не почувствовать (часто от PR-специалиста ждут чуда, достижение которого и будет критерием).

В числе проблем руководителей PR-служб первые лица компании назвали дефицит квалифицированных кадров (83% опрошенных); неактивное участие/ неумение работать с кризисными ситуациями (65%); низкие
коммуникативные навыки - 57%. Недостаток квалификации при взаимодействии с международными СМИ (недостаточное владение английским языком, протокольными требованиями, пониманием специфики и пр.)
отметили 43%, и 26% - неумение отбирать правильных подрядчиков для выполнения работ.
У PR-директоров несколько иная точка зрения на проблемы руководителей PR-служб. 77% считают, что руководство компаний (особенно российских) не понимает задачи PR-служб/ не уделяет должного внимания/
не доверяет/ отсутствует делегирование полномочий и т.п. Второй по значимости проблемой PR-директора обозначили отсутствие возможности влиять на стратегические решения компании, выполнение
обслуживающей медиафункции (58%). 55% опрошенных PR-директоров одной из существенных проблем считают дефицит профессиональных кадров, а также недостаточные знания в области PR и недостаточное владение
инструментарием (от написания релизов, до проведения мероприятий, подготовки руководителей и т.п.). В числе проблем - сложность оценки ситуации на международных рынках, сложность совмещения технологий
работы на внутреннем и внешних рынках - 39%, а также (35%) низкие коммуникативные навыки.

Сайт компании:
Ильина Елена
Директор по корпоративным коммуникациям

Предыдущие записи | Следующие записи