New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 3315 - 3315.
Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Российское агентство международной информации РИА Новости
30 ноября 2008 г. в 19:41
Российский PR на международном рынке: перспективы есть!Круглый стол «Конкурентоспособность российского PR на международном рынке»

Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) и Российское агентство международной информации РИА Новости провели круглый стол «Конкурентоспособность российского PR на международном рынке». В обсуждении приняли участие представители аппарата и комитетов РАСО, PR-специалисты крупных российских компаний, представители ведущих профессиональных, деловых и общественно-политических изданий.

«Российским PR-специалистам приходится конкурировать с западными коллегами по трем направлениям, - считает директор Международного института политической экспертизы, вице-президент РАСО, председатель комитета РАСО по имиджу России и продвижению национальных интересов за рубежом Евгений Минченко. - Первое – конкуренция внутри страны, и здесь отечественные PR-агентства опережают представителей международных коммуникативных сетей. Второе, и наиболее удачное для россиян – деятельность на зарубежных рынках политконсалтинга, например, в странах СНГ, Балканского полуострова, Латинской Америки, Израиле».

В отношении третьего направления - странового PR и, в частности, имиджа России - Е. Минченко отметил, прежде всего, роль высококлассных коммуникаторов первого эшелона - руководителей страны. Но, чтобы избежать неудач в будущем, необходимо выстраивать за рубежом информационные и экспертные сети, систему коммуникации с политическими и бизнес-элитами.

Президент фонда поддержки научных исследований «Наука за продление жизни», автор книг «Воины Креатива» Михаил Ковалев согласился с Е. Минченко: «Способность россиян конкурировать с зарубежными специалистами зависит лишь от возможности участвовать в международных проектах».

«Перспективы у отечественных специалистов по связям с общественностью есть», - уверен президент РАСО, генеральный директор ГК «НЬЮТОН» Алексей Глазырин. Подтверждение – победы россиян в международных конкурсах. По его мнению, россияне в разы креативнее зарубежных специалистов. Также огромным преимуществом является их способность результативно действовать в условиях крайне ограниченного бюджета. Эти два фактора могут обеспечить успех российской экспансии на зарубежных рынках.

«Тем не менее, российскому PR присущ ряд недостатков, - считает Алексей Глазырин. – Это отсутствие внятных критериев измерения эффективности, технологий проектного управления, позволяющих управлять коммуникационной кампанией: распределять ресурсы, контролировать результат. И, что немаловажно, объяснять заказчику ценообразование на услуги агентства».

В двоякой ситуации оказывается российский бизнес, нуждающийся в информационном сопровождении зарубежных проектов – таков лейтмотив выступления директора Дирекции развития ФГУП РАМИ РИА Новости Евгении Бугас. Предложения соотечественников не устраивают корпорации из-за отсутствия технологий работы с зарубежной аудиторией. В то же время, программы западных PR-агентств, не всегда учитывающих национальные особенности заказчиков, также не достигают желаемого эффекта.

Отсутствие конкурентоспособности отечественного PR-рынка президент фонда «Петербургская политика», председатель комитета РАСО по коммуникациям органов государственной власти Михаил Виноградов объясняет рядом противоречивых процессов, оказывающих влияние на развитие российского PR в течение последних десяти лет.

Среди них: дробление и изоляция рынка, избыточная технологизация, снижение уровня креатива, «размывание» требований к PR-услугам, отсутствие инструментов для измерения их эффективности, ухудшение качества труда.

Все участники круглого стола отметили важность, целесообразность и своевременность начатой дискуссии. Поэтому РАСО предлагает продолжить разговор, и в ближайшее время планирует проведение ряда круглых столов, посвященных развитию отечественного PR

Предыдущие записи | Следующие записи