New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоганы и баннеры
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 575 - 575.
Конкурс «PRESSзвание» , Украин
9 декабря 2005 г. в 10:1
Журналисты идут на свет
Конкурс «PRESSзвание» выведет их из тени.

Деловая журналистика развивается на Украине бок о бок с рыночной экономикой. Они преследуют одни идеалы: свободы, открытости, понятности. Кроме того, их связывают рычаги взаимного влияния. Но в отличие от партнеров компаний и других важных людей в сфере бизнеса, представители экономических СМИ остаются в тени, им практически не уделяется внимание. Совершенно справедливо поступили организаторы конкурса деловых кругов «PRESSзвание», столкнув журналистов с представителями крупных компаний и между собой, что, безусловно, позитивно повлияет на рост их профессионального уровня и укрепление связей.

В этом году на Украине впервые пройдет Международный конкурс деловых кругов «PRESSзвание», журналистов-победителей которого будут награждать за профессиональное освещение бизнеса и экономических процессов в стране. Подобный конкурс проводится в России, Казахстане, и Армении. В Украине, для участия, в нем уже зарегистрировались более 250 деловых журналистов.
О некоторых подробностях его проведения рассказала руководитель проекта Светлана Ревенкова. По ее словам, определение победителей будет проходить путем интерактивного интернет-голосования, а в качестве жюри выступят главные редакторы ведущих деловых изданий и представители крупных компаний, работающих в Украине. При этом количество участников и членов жюри не ограничено. Регистрация может проходить до тех пор, пока не закончится финальной частью награждения. То есть можно в любой момент зайти на сайт конкурса и зарегистрироваться, заполнив соответствующую анкету.
Целей проведения конкурса несколько. "В первую очередь мы бы хотели способствовать развитию деловой журналистики и поддержке имиджа деловых изданий. Кроме того, мы хотели бы способствовать созданию прозрачных и самоокупаемых условий работы рынка деловой прессы. И, наконец, главное для нас - рост профессионального уровня журналистов. В рамках конкурса пройдет три различных мастер-класса: совершенно разных по форме и содержанию. Состоится мастер-класс для ПР-менеджеров компаний, для начинающих журналистов, а так же для фотожурналистов", - сообщила госпожа Ревенкова.
Кстати, в следующем году, по словам организаторов конкурса, подобная премия будет организована и для телевизионных СМИ. Кроме того, конкурс расширится территориально: он пройдет в Белоруссии, Казахстане, странах Балтии и, возможно, Польше и Чехии.
Проблема освещения журналистской работы сейчас актуальна. Можно говорить даже о нехватке внимания к этому процессу. Украина уже 15 лет состоит полноправным членом всемирного информационного пространства и каждый, так или иначе, является потребителями информации, а уж тем более человек, работающий в деловой сфере. Директор по корпоративным вопросам ЗАО “JTI компании Украина”, компании, которая спонсирует конкурс, Дмитрий Редько считает, что профессионалы уже не видят свою жизнь без постоянного потока информации и "СМИ являются одним из самых важных источников". "Внутриотраслевые события перестали быть маленьким событием для узкого круга посвященных. Появляясь на страницах газет, они начинают свою жизнь, путешествуют по мировому информационному пространству. Я периодически получаю звонки из штаб-квартиры, в которых меня просят подтвердить, правильно ли они поняли перевод цитаты конкурентов о событии, которое произошло вчера", - рассказал господин Редько.
В такой ситуации информационное пространство Украины должно быть настолько же открытым, как и экономическое. Директор департамента корпоративных коммуникаций ЗАО System Capital Managment Джордж Мендоза-Вилсон заявил, что "для сводной, открытой и прозрачной Украины, для здорового развития экономики очень важно, чтобы была настолько же прозрачная журналистика.
Компания Джорджа Мендоза-Вилсона выступила спонсором номинации «Горно-металлургический комплекс». "Мы считаем, что металлургия и обогатительная промышленность являются одним из факторов благополучного развития экономики Украины. Поэтому очень важно, чтобы все события именно в этом секторе промышленности были должным образом отражены в информационном пространстве", - сказал господин Мендоза-Вилсон.
Такого же мнения придерживается и спонсор другой номинации конкурса, "Финансы и банковская деятельность" - страховая компания "Кредо-Классик". Президент ЗАО "Кредо-Классик" Юрий Юхимов сказал, что компания откликнулась на предложение выступить спонсором, "проповедуя принципы открытости и воплощая стратегию развития розничных продаж и развития региональных сетей". "Страховая компания очень нуждается в таком сопровождении прессой. И не только страховая компания «Кредо-классик», но и весь страховой рынок. Потому что мы видим существенный рост страховой культуры у населения, интерес к страхованию. И много есть ещё тёмных мест, где население не знает, что нужно освящать в прессе", - пояснил господин Юхимов. По его мнению, роль представителей деловой прессы велика и в создании интереса для западных инвесторов.
Вице-президент и директор по связям с общественностью "ТНК-ВР Украина" Юлия Семенко призвала менеджеров компаний подключаться к диалогу с журналистами, в частности, посредством конкурса. "На сегодняшний день в жюри преимущественно зарегистрировались редакторы деловых изданий. Мы призываем представителей бизнеса, представителей крупных компаний, которые никак не обойдутся без сотрудничества с деловой прессой, активно принять участие в голосовании. Потому что это один из способов установить хороший, плотный контакт. А с другой стороны, это возможность высказать свою объективную, но, надеюсь высокую оценку журналистам", - заявила госпожа Семенко. Нефтяная компания "ТНК-ВР Украина" является спонсором номинации конкурса "ТЭК: нефть и газ" и Юлия Семенко обещает, что победитель в номинации получит от компании приз, который до самого конца будет держаться в тайне. "Мы уверены, что он удовлетворит победителя", - сказала госпожа Семенко.
Со своей стороны, СМИ готовы улучшить сотрудничество с компаниями, которое на сегодняшний день далеко не совершенно. В частности, главный редактор газеты "КоммерсантЪ" и глава жюри конкурса Андрей Васильев озвучил проблему предпочтения журналистами негативной информации. "Негативная информация воспринимается читателем как более целевая. Это проблема не журналиста, а читателя. Но конкурс или хотя бы само присутствие на нем представителей уважаемых компаний предполагает наше с ними сотрудничество по абсолютно позитивному поводу", - сказал он. Кроме того, по мнению Андрея Васильева, немаловажно определить лучших среди журналистов и узнать, кто является авторитетами. "Издания знают все, а журналистов - никто. Это достаточно несправедливо, но это такое профессиональное несчастье деловых журналистов. Это во многом неблагодарная профессия, поскольку очень трудно прославиться", - сказал господин Васильев.
В связи с тем, что конкурс уже сейчас нашел отклик в украинских деловых кругах, в планах организаторов создание полноценного пресс-клуба, в рамках которого будут проходить мероприятия, способные вывести украинскую деловую журналистику на уровень мировых стандартов. Организаторы объявили о том, что конкурс не ограничится тремя месяцами проведения и продолжит работу в режиме нон-стоп за счет проведения различных пресс-конференций, тренингов, стажировок журналистов в деловых изданиях за рубежом. Также планируется создать клуб журналистов «PRESSзвание», в котором журналисты смогут более тесно общаться с представителями бизнеса.

Предыдущие записи | Следующие записи