New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 1082 - 1082.
Бизнес-портал «Континент Сибирь Online», Новосибирск
20 февраля 2012 г. в 10:55
Топ-10 региональной рекламы 2011 года

Редакция «Континент Сибирь» совместно с новосибирскими бренд-менеджерами, маркетологами, специалистами в области рекламы отметила самые яркие региональные рекламные кампании прошедшего года и составила рейтинг победителей.
Всех экспертов мы попросили выставить одну оценку по пятибалльной шкале каждой из особо запомнившихся региональных рекламных кампаний. Критерии выставления баллов были следующими.
1. Оригинальность.
2. Отражение смысла (сообщение целевой аудитории).
3. Качество исполнения.

1. Рекламная кампания службы доставки «Харакири» «Успеть за 45 минут»
26,33 балла (дробные значения получались, если респонденты выставляли оценку по каждому критерию, а потом вычисляли среднее арифметическое).
Первое место стало для редакции неожиданностью, так как в предшествующем тексте, посвященном лучшим рекламным кампаниям–2011, никто из экспертов даже не вспомнил про данную рекламу. Однако теперь она заслуженно почивает на лаврах. Надо отметить, что компания удачно выстроила свою информационную политику, и теперь доставщик «Харакири» стал в сознании потребителя сибирским воплощением Чака Норриса.
Бренд-менеджер компании «Патриот Авто» (официальный дилер Peugeot) Ольга Пономарева сразу отметила рекламную кампанию службы доставки как одну из самых удачных: «Ребята молодцы, одни из лучших на рынке. Постоянно жду от них новых интересных вариантов. Причем что подкупает, реклама интересна, креативна и качественна в любых своих проявлениях — макеты, радио, Интернет. И по поводу эффективности — ну а кто из нас хоть раз не заказывал у них суши?»
Руководитель сайта, посвященного недвижимости, Елена Чегодайкина отмечает, что по сравнению со своими конкурентами «Харакири» — это «отстроенный» бренд: «Потребность клиента вычислена: ему необходима быстрая и своевременная доставка. Значимость клиента определена: он на первом месте. По-восточному тонко и точно выраженные мысли. Вы едите суши — мы сделаем все, чтобы вы заказали их именно у нас». Популярность данной рекламы, по мнению госпожи Чегодайкиной, объясняется сообщением, которое она несет: «Возможно все» — это фраза, которая, на мой взгляд, характеризует серию рекламных слоганов. Доставить суши в течение 45 минут в час пик? Даже не обсуждается! Шумахера пригласить на работу? Легко! Спрогнозировать работу после конца света в 2012 году? Нет вопросов!» Эксперт обратила внимание и на удобную для восприятия форму подачи материала: «Оригинальность заключена в понятные и доходчивые слова. Реклама заставляет заострить внимание на тексте информационного послания, так как отсутствует фон, а сам текст на билбордах написан крупным шрифтом. Так он остается в памяти на продолжительное время. Просто, креативно и со вкусом. Для данного случая больше и не требуется», — резюмирует Елена Чегодайкина.
Генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин также оценил замысел и реализацию данной рекламы: «Яркая идея кампании в очень качественном исполнении. Визуальные и текстовые составляющие емкие и транслируют преимущества «Харакири» — скорость доставки — в форме, в которой не вызывают естественного недоверия к рекламным сообщениям. Всесторонне обыграна тема скорости, без использования клише». Важным моментом Егор Егошин считает, что при воплощении идеи быстрой доставки «Харакири» создали и заняли в Новосибирске нишу, которую никто даже не пытался занять: «Доставка не просто «быстрая», а «быстрая доставка или еда бесплатно». Этой идеей «Харакири» отстроился от конкурентов, а не пытался повторять в разных вариациях, что у них «вкусно и быстро»».
2. Рекламная кампания «Электронного города» «Альтер-эго»
Студия дизайна Papshev Studio
23,83*
Можно сказать, что у нас получилось два победителя, так как рекламные кампании «Альтер-эго» и «Успеть за 45 минут» по количеству баллов намного обошли всех своих ближайших конкурентов. Тем не менее несмотря на то что эту рекламу называли и хвалили почти так же часто, как рекламу «Харакири», некоторые эксперты совершенно не разделили восторга и по поводу идеи кампании, и по поводу ее реализации. Директор по связям с общественностью ОАО «ХК «Сибцем» Дарья Мартынкина следующим образом описывает свои впечатления от рекламы: «Сделано незамысловато и по принципу противопоставления. Непонятно, почему во всей линейке плакатов человек в «оффлайне» обязательно нормальный, а в «онлайне» — не вполне адекватный? Считаю, что неудачное и отталкивающее противопоставление. Почему нет обратных примеров? Мне, если бы я была клиентом провайдера, такая реклама не понравилась бы. Впрочем, бывает и хуже». Надо заметить, что поклонников у рекламной кампании также вполне хватает.
Маркетолог службы заказа такси «Лидер — Новосибирск» Любовь Браун надеется, что вся последующая реклама «Электронного города» будет нравиться ей не меньше, чем идея с «другим «я»»: «Думаю, им стоит продолжать работать в этом ключе, создавая еще больше новых образов и интересных перевоплощений».
Ольга Пономарева нашла рекламу «Я online» не только стильной, выдержанной и дорогой, но и эффективной: «На мой взгляд, прекрасное попадание в целевую аудиторию, простой и от этого гениальный слоган, а при условии действительно качественного продукта — идеальное сочетание». Правда, эксперт добавила, что не владеет коммерческими показателями и несколько сомневается в том, что кампания окупилась: «Дорого сделано и много размещений».
3. Рекламная кампания Центрального рынка и «Оранжевая майка лидера» от «Электронного города»
Соответственно: бренд-агенство «Доберман»; студия дизайна Papshev Studio
12
Третье место поделили, набрав одинаковое количество баллов, две совершенно разных рекламных кампании.
Своей оригинальностью Любовь Браун покорила реклама Центрального рынка, тем не менее у эксперта остались сомнения по поводу того, насколько кампания «зацепила» целевую аудиторию. Директор Агентства регионального маркетинга Лада Юрченко заметила, что реклама Центрального рынка в последнее время не только часто удивляет и радует, но и формирует новый имидж этого привычного для многих новосибирцев места.
Оценила рекламу рынка и скептик в отношении «Альтер-эго» Дарья Мартынкина: «Отличная реклама! (разговор идет о «Пикете вегетарианцев». — «КС») Репортажный стиль повествования, динамика, напряжение — все это здесь есть. Цепляет, заставляет и улыбаться, и сопереживать бедным вегетарианцам. Кроме того, создатели ролика — преднамеренно или нет — написали актуальный для наших дней сюжет. Всевозможные митинги сегодня в тренде, проходят в городах России каждый месяц, и Новосибирск — не исключение». Кстати, «Оранжевая майка лидера» также понравилась госпоже Мартынкиной гораздо больше «Я online».
Елена Чегодайкина тоже высоко оценила «Оранжевую майку»: «Новотелеком» всегда заставляет предвкушать появление новых рекламных кампаний, которые и приятно удивляют своей экспрессией оранжевого цвета, и побуждают к активным действиям. В 2011 году самой яркой и запоминающейся серией рекламных постеров стала «Оранжевая майка лидера», которая оказалась на порядок выше остальных кампаний в плане исполнения и самой идеи. Визуальное исполнение вызывает положительный эмоциональный отклик. Представленный образ ассоциируется с фактическим продуктом поставщика услуг — «Электронного города». В целом формируется образ успешного провайдера-лидера, которому свойственны скорость, качество, драйв и современность. Необходимо также отметить тот факт, что ООО «Новотелеком» пользуется услугами профессионалов, реализуя свои рекламные идеи». По мнению госпожи Чегодайкиной, образы героев располагают к себе открытостью и доброжелательностью, а оранжевая майка, на которую сделан акцент, изображена привлекательно и дерзко: «Это вызывает сильный эмоциональный отклик, неожиданную реакцию потребителя. И всегда хочется сказать, проходя мимо рекламы в метро или на улице: «Здорово придумали, молодцы!» Кроме того, яркий оранжевый (апельсиновый) цвет заряжает положительной энергией».
Елена Чегодайкина также прогнозирует, что «Электронный город» в будущем, возможно, станет в любимым брендом жителей Новосибирска: «Высокая скорость движения как героев, так и самой компании «Новотелеком» привела ее к завоеванию большого количества абонентов».
Егор Егошин не умаляет привлекательности данной рекламной кампании, тем не менее, как и Ольга Пономарева в случае с «Альтер-эго», сомневается в возможности монетизировать имидж «провокационного лидера», при этом отмечая: «Цель данной кампании не была привязана напрямую к продажам, это была имиджевая реклама, которая содержит идею и эмоции». Эксперт нашел рекламу яркой и цепляющей внимание аудитории: «Рекламная кампания позиционирует компанию как лидера, нестандартного, яркого и активного. Она получила широкое паблисити, а соответственно, закрепила эмоциональные связи между потребителем и брендом».
4. «Разрушители легенд Борис и Федор» от компании БФК
Агентство интернет-маркетинга Jet5, автор — креативный директор Jet5 Максим Махеров. Ролик был отснят на студии рекламного видео «Ясен Фильм»

http://www.ksonline.ru/nomer/ks/-/jid/572/cat_id/5/id/25824/
Предыдущая новость | Следующая новость
>