New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 1217 - 1217.
проект "Глас Рунета" , Москва
17 апреля 2012 г. в 09:50
Глас Рунета - Безопасность в социальных сетях

По данным онлайн опроса, проведенного "Гласом Рунета" среди 5500 пользователей, представляющих активную (месячную) российскую интернет-аудиторию, последняя практически полностью вовлечена в социальные сети. Только 6% опрошенных пользователей не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей. Около 13% зарегистрированы хотя бы в одной, а 22% - в двух социальных сетях. Каждый четвертый (25%) пользователь зарегистрирован в трех, а каждый третий (33%) - более чем в трех социальных сетях. При этом, около 59% среди пользователей социальных сетей, ежедневно посещают хотя бы одну сеть из числа тех, где они зарегистрированы; около четверти (25%) делают это несколько раз в неделю, а 15% - не чаще одного раза в неделю.

В составе активной (месячной) российской интернет-аудитории, посещающей социальные сети, доля "старожилов", использующих этот сервис более 5-ти лет, составляет около 18%, а "новобранцев", с опытом использования менее 1 года - около 6%. Большинство же пользователей социальных сетей представлено двумя группами - теми, кто пользуются данным сервисом от 1 года до 3-х лет (37%) и от 3-х до 5-ти лет (38%).

Большинство опрошенных нами пользователей социальных сетей полагают, что общение в них опасно в той же степени, как и любое другое общение (55%), а размещение персональных данных опасно в той же степени, как и заполнение любых анкет, любая регистрация (63%). Склонность к более высокой оценке риска общения в социальных сетях из-за невозможности достоверно идентифицировать партнера проявляют 7%, а риска размещения персональных данных по причине отсутствия гарантий их нецелевого использования - 24% опрошенных пользователей. Напротив, около 32% пользователей считают общение в социальных сетях менее рискованным, чем любое другое общение, и только 10% считают размещение своих персональных данных в социальных сетях менее опасным, чем в каких-либо других базах данных.



Какие из указанных данных Вы обычно размещаете, а какие стараетесь не
размещать в социальных сетях?
Размещаю Не размещаю +/-

- Пол (без указания ФИО) 78% 3% 75%
- Имя и фамилия 80% 16% 64%
- Дата рождения 74% 15% 59%
- Образование 66% 7% 59%
- Возраст (без указания даты рождения) 60% 6% 54%
-----------------------------------------------------------------
- Фото (свое) 68% 16% 52%
- Семейное положение 61% 16% 45%
- Любимая музыка/фильмы 51% 6% 45%
- Ваше хобби/увлечения 47% 9% 38%
- Профессия 44% 16% 28%
-----------------------------------------------------------------
- Место рождения 44% 18% 26%
- Национальность 39% 17% 22%
- Место проживания (без точного адреса) 38% 24% 14%
- Любимые места, отчеты о путешествиях 26% 13% 13%
- Место работы, учебы 39% 28% 11%
- Вероисповедание 28% 21% 7%
- Наличие званий, ученых степеней и т.п. 15% 16% -1%
- Фото родственников, друзей 26% 30% -4%
-----------------------------------------------------------------
- Услуги, которые Вы можете предоставить
другим пользователям 15% 20% -5%
- Должность по месту работы 22% 30% -8%
- Политические взгляды 20% 33% -13%
- Совершенные Вами покупки, приобретенные
услуги 7% 39% -32%
- Контактный телефон 23% 62% -39%
-----------------------------------------------------------------
- Сексуальные отношения 6% 52% -46%
- Материальное положение (оценочно) 11% 62% -51%
- Персональная информация о членах семьи 6% 69% -63%
- Размер дохода (в денежном выражении) 7% 71% -64%
- Точный адрес вашего места проживания 9% 79% -70%
Обычно пользователи социальных сетей сообщают о себе такие сведения как имя и фамилия или только пол, дату рождения или только возраст, образование, не опасаясь, что использование этих данных (в том числе, несанкционированное) другими лицами может принести вред. В дополнение к указанным личным данным почти каждый второй пользователь без боязни размещает в социальных сетях личные фото, указывает свое семейное положение, профессию, рассказывает о своих увлечениях/хобби, любимой музыке и фильмах.

Напротив, очень редко кто из пользователей социальных сетей готов раскрыть информацию о размерах своего дохода в денежном выражении или хотя бы оценочно, персональную информацию о членах своей семьи, точный адрес своего места проживания, контактный телефон. Мало кто из пользователей склонен к откровениям о сексуальной жизни, совершенных покупках и политических взглядах.

В своем стремлении сохранить конфиденциальность личной информации 52% пользователей социальных сетей время от времени ограничивают права других пользователей на просмотр своей страницы или/и написание сообщений с помощью таких сервисов как настройки приватности, "черный список", отключение ленты новостей о себе и т.п.? Около 24% пользователей прибегают к такой практике всегда и во всех социальных сетях. Напротив, около 24% пользователей никогда не используют в социальных сетях такие ограничения.

Одним из способов "самозащиты" пользователей социальных сетей является сообщение недостоверных персональных данных и иной информации. С этой целью пользователи социальных сетей чаще всего сообщают в постах, статусах, профиле, комментариях и т.п. недостоверную информацию о размере дохода, материальном положении (17% делают это часто, а 16% иногда), месте, адресе проживания (16% и 23% соответственно), контактном телефоне (15% и 17%), сексуальных отношениях (11% и 13%), имени и/или фамилии (10% и 26%), совершенных покупках, приобретенных услугах (9% и 14%).

http://www.VoxRu.net
Предыдущая новость | Следующая новость
>