New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 1396 - 1396.
Агентство Ex Libris Москва
9 июля 2012 г. в 22:6
Title Popularity Ranking (TPR)
рейтинг популярности российских СМИ

Общей чертой, характерной для подавляющего большинства участников Title Popularity Rating во втором квартале 2012 года стало сокращение показателей аудиторного охвата. Не только удержать, но и заметно улучшить этот показатель удалось лишь 4м изданиям – «Московский комсомолец», Metro (Москва), «Труд» (объявил о 30% росте аудиторного охвата, достигнутом после смены подписного агента со второго полугодия 2012 года) и – с заметно менее значимым по сравнению с ними приростом – Forbes.
Во втором квартале 2012 года наиболее значимые изменения произошли в сегменте «Деловые журналы»: за исключением его неизменного лидера – Forbes – и традиционно замыкающих рейтинг журналов «Компания» и «Свой бизнес», все издания сменили свои позиции. Второе и третье место в группе впервые, заняли «КоммерсантЪ-Деньги» и «Свой бизнес», сумевшие столь существенно улучшить свои результаты благодаря инициированию ряда публикаций острой общественно-политической и популярной тематики. В качестве наиболее показательных примеров здесь можно привести статью «Ъ-Власти» «Generation без П» от 19 марта, посвящённую вопросу жизнеспособности российской пенсионной системы, и рейтинг «Секрета фирмы» «100 лучших городов России», многократно цитировавшиеся в СМИ всех уровней. Самое заметное сокращение рейтинга претерпел журнал «Эксперт», опустившийся до 4-й позиции из-за сокращения цитируемости материалов издания в традиционных СМИ почти в 3,5 раза. Впрочем, столь резкому падению интереса к информационной активности журнала со стороны коллег «по цеху» противополагался почти столь же серьезный рост интереса блогосферы к его новостям (в основном о прекращении взаимоотношений медиахолдинга «Эксперт» с телекомпанией НТВ) и таким публикациям журнала как «Скучная правда Катыни» от 17 апреля, «О переменах без перемен» от 30 апреля и другим, это не помогло изданию удержаться в тройке лидеров.
Фаворит Title Popularity Rating второго квартала – безусловно, журнал «Русский репортер» (+0,0376 пунктов), которому впервые с прошлого года удалось пробиться на верхнюю строку сегмента «Общественно-политические журналы», свергнув оттуда «КоммерсантЪ – Власть» (-0,1454 пункта), царивший в топе с середины прошлого года. Симметрично разнонаправленные тенденции, наблюдавшиеся на протяжении всего квартала в отношении динамики цитируемости этих изданий в традиционных СМИ и социальных медиа, перевели в итоге «Ъ-Власть» на 5-ю позицию. «Русский репортер» же предложил читательскому вниманию рейтинг «10 самых перспективных российских мегаполисов», который получил широкое распространение в масс-медиа. Помимо этого, более ранние материалы журнала и его авторы довольно часто фигурировали в контексте многих «громких» информационных поводов весны, таких как создание Следственным комитетом РФ «антиполицейской» службы, назначение начальника полиции Санкт-Петербурга, создание кремлевского пула политтехнологов и других. В пространстве социальных медиа «голос» издания наиболее часто был слышен в контексте дискуссий о «Марше миллионов» и событиях в Казани (публикация «Дальний отдел. Убийства в казанской полиции: расследование «РР»). Остальные «Общественно-политические журналы», несмотря на общее, характерное в этом периоде для всех участников сегмента, сокращение абсолютного показателя рейтинга, остались на своих прежних местах.
Лидерам сегмента «Общественно-политических газет» удалось удержать свои позиции – единственно значимые перемены, произошедшие в этом пуле, коснулись «Независимой газеты» и «Новых известий». Первая – несмотря на разнонаправленные, но полностью компенсирующие друг друга динамики цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа – вернулась с третьей позиции на свою традиционную шестую. Вторая, напротив, продемонстрировала рост Title Popularity Rating и оказалась четвертой. Во многом это произошло благодаря росту стоимости размещения рекламы в издании и высокой тиражируемости материалов, посвящённых благоустройству дворов Москвы, гастролям Мариинского театра в Москве и другим в соцмедийном пространстве. Отдельное внимание в этом сегменте следует также обратить на «Российскую газету» (+0,0939) и газету «Труд» (+0,0557), заметно укрепивших свои позиции в рейтинге благодаря резкому и многократному росту интереса к материалам изданий со стороны интернет-пользователей. А газета «Труд», кроме того, – и благодаря двукратному росту этого показателя в традиционных СМИ, упоминавшемуся выше значительному росту аудиторного охвата и цены за размещение рекламы в издании.
Участники сегмента «Деловых газет» во втором квартале 2012 года остались на своих местах. Несмотря на рост рейтинга «Ведомостей» (+0,0627), обусловленный положительной динамикой цитируемости, изданию не удалось существенным образом приблизится к лидеру – газете «КоммерсантЪ», так же как и аналогичная ситуация с «РБК Daily» (+0,0307) не позволила газете занять третье место немного сдавших позиции «Известий» (-0,0121).
Среди «Массовых газет» обменялись местами «Жизнь» и «Московский комсомолец». Последнему удалось вернуть себе утраченное 3-е место за счет расширения аудиторного охвата и роста упоминаемости материалов издания, обусловленного возросшей популярностью протестных настроений среди части москвичей этой весной, в социальных медиа.

TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.

Наталья Макаревич (Бурыкина)
Дирекция по развитию бизнеса
Агентство Ex Libris
Предыдущая новость | Следующая новость
>