New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 1562 - 1562.
Ассоциация «Рекламная федерация регионов», Москва
25 октября 2012 г. в 11:34
Итоги конференции «Измерение локальных рекламных рынков России»

В рамках выставки «Реклама 2012» состоялась межрегиональная конференция, на которой Ассоциация «Рекламная федерация регионов» и Национальная ассоциация телерадиовещателей рассказали о своих намерениях объединить усилия в области проведения измерений рекламной привлекательности региональных рынков России.
На конференции присутствовали представители российских исследовательских компаний, региональных мультимедиахолдингов, телерадиокомпаний, печатных СМИ и агентств, предоставляющих рекламно-информационные услуги.
В качестве спикеров выступали президент Ассоциации РФР Галина Артеменко, советник президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Владимир Лившиц, профессор Российской Академии Госслужбы, научный руководитель гильдии маркетологов Александр Панкрухин, генеральный директор Национальной Тиражной Службы Игорь Яковенко.

Вёл конференцию руководитель службы маркетинга Томской Медиа-Группы Григорий Мошкин.

Вниманию участников конференции был предложен совместный проект РФР и НАТ, касающийся усовершенствования и доработки кода общероссийского классификатора экономической деятельности 74.40 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Данный ОКВЭД разработан Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Центром по экономическим классификациям и принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 на период до 1 января 2013
Руководитель информационно-аналитического центра, советник президента НАТ Владимир Лившиц в своём выступлении заметил, что огромный сегмент рекламной индустрия в СМИ, и, в первую очередь, электронных, на телевидении и радио, структурируется вслед за происходящими здесь изменениями. Переход на цифровые технологии, многопрограммное вещание в мультимедийной среде, появление и развитие большого числа новых каналов в новых средах ведет к существенной локализации медиарынка: локальные перемены в вещательных организациях являются следствием глобальной модернизации телерадиовещания. При этом основная бизнес-модель – размещение рекламы на каналах, успешно агрегирующих аудиторию, учитывает процессы фрагментации зрителей, появления множества лояльных аудиторий на разных каналах, мигрирует в сторону геотаргетированных групп. Развивается модель абонентской платы за доставку пакетов каналов и дополнительных услуг, совершенствуется модель оплаты операторами связи контента, предоставляемого его производителями и вещателями. Предстоящее распределение телеканалов по цифровым мультиплексам заставляет задуматься о перспективах сетевой модели вещания, когда многие региональные компании могут утратить возможность размещать локальную рекламу – врезки на каналах федеральных сетей. В связи с чем вопрос исследований региональных рекламных рынков стал ещё более острым как для самих телекомпаний, так и для всей индустрии рекламы. Для его решения возможности и ресурсы основных игроков рынка, сказал В. Лившиц, могут и должны быть объединены, для чего им должен быть представлен проект исследования.
Президент Ассоциации РФР Галина Артеменко предложила вниманию участников конференции первые подходы к такому проекту. Прежде всего, в усовершенствовании и доработке нуждается код общероссийского классификатора экономической деятельности (ОКВЭД) 74.40 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Данный код предполагает следующее деление:
XX. - класс;
ХХ.Х - подкласс;
ХХ.ХХ - группа;
ХХ.ХХ.Х - подгруппа;
ХХ.ХХ.ХХ - вид.
Существующая структура ОКВЭД 74.40 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ограничивается только классом.
В настоящем ОКВЭД 74.40 включает: подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п. - рекламирование в средствах массовой информации, путем продажи времени и места для рекламы - воздушную рекламу - распространение или адресную рассылку рекламных материалов, доставку рекламных образцов - предоставление места для рекламы.
Отсюда видно, что данный ОКВЭД смешивает рекламу во всех видах СМИ (на ТВ, на радио, её продажу, подготовку, наружную рекламу, indoor и тд). Более того, он содержит далеко не полный перечень всех видов рекламных услуг.
Данное смешение, отсутствие чёткого деления на сегменты и не полный перечень видов рекламной деятельности не позволяют, в конечном итоге, собрать понятную статистическую информацию по рынку в целом и по каждому отдельному его сегменту в частности ни на федеральном уровне, ни на местах.
И это, в свою очередь, затрудняет выделение рекламы в отдельную самостоятельную отрасль экономики России. В настоящее время реклама входит в ПРОЧИЕ УСЛУГИ.
В ходе обсуждения данного проекта были подняты вопросы о целесообразности реализации данной инициативы, о её минусах и плюсах.
Доктор экономических наук, профессор Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Александр Панкрухин, как научный руководитель Гильдии маркетологов, сообщил о методиках оценки инвестиционной привлекательности регионов, маркетинговых исследованиях. Что касается исследования регионов с позиции рекламной привлекательности, такие пока неизвестны.
Генеральный директор консалтинговой компании Ad Consult Юлия Немцева проинформировала о деятельности Федеральной антимонопольной службы, в задачи которой входит надзор за исполнением законодательства, в том числе и в сфере рекламной деятельности.

Генеральный директор Национальной Тиражной Службы Игорь Яковенко рассказал, что на рынке печатных СМИ о рекламной привлекательности изданий можно судить по их тиражам, но очень многие издания заведомо завышают свой тираж. Это касается даже исключительно авторитетных изданий. Далее он привёл в пример методику измерений общего объёма рынка США, где его получают методом суммирования объёмов региональных рынков.
Светлана Попова (TNS Россия) рассказала о существующих региональных проектах измерения компании.
В ходе дальнейшего обсуждения представители региональных компаний всецело одобрили саму идею формирования прозрачности рынка. Об этом говорили Евгений Миронов - мультимедиахолдинг "Знак" (Магнитогорск), Андрей Белянинов - мультимедиахолдинг "Оптимедиа" (Нижний Новгород), Сергей Искорнев - РА "Искра Медиа" (Хабаровск).
В конечном итоге участниками конференции были приняты следующие решения:
Внести предложение об усовершенствовании кода ОКВЭД в Росстат и Минэкономразвития;
Разработать правильную структуру ОКВЭД 74.40, предусматривающую и учитывающую все виды и формы предоставления рекламных услуг;
Осуществить пилотные проекты по формированию карты региональных СМИ с подробным делением по видам осуществляемой ими деятельности в области предоставления информационно-рекламных услуг в городах Ростовской, Нижегородской областей и городах Краснодарского края.
Реализация данных инициатив позволит:
Получить данные по денежным оборотам от рекламы как в целом по России, так и по каждому отдельному субъекту Российской федерации в отдельности;
Выделить развивающуюся рекламную индустрию в отдельную самостоятельную отрасль российской экономики;
Способствовать реализации положения Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» об оценке привлекательности регионов с позиции рекламных рынков;
Оценить перспективы и последствия притока зарубежных рекламных бюджетов в экономику страны в связи с вступлением в силу 22 августа 2012 года протокола о присоединении России к Всемирной Торговой Организаци
Предыдущая новость | Следующая новость
>