New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 1687 - 1687.
Коммуникационное агентство АГТ , Москва <v.bolshedvorskij@agt-corp.ru>
17 февраля 2013 г. в 23:50
27 декабря 2012
Директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев на страницах журнала «Связи с общественностью в государственных структурах» поделился своим мнением относительно брендов города Ижевск.

Ижевск – один из немногих в стране городов, который на сегодня обладает четким внешним образом, подкрепленным, в отличие от, например, Мышкина и Великого Устюга, не только сказочными персонажами, но и 200-летней отраслевой репутацией. Другое дело, что значительному числу ижевчан хотелось бы, чтобы этим образ города не ограничивался, но об этом чуть далее.
Пока же можно констатировать, что репутация оружейной столицы России сегодня принадлежит столице Удмуртии прочно. И этот оружейный бренд тоже по-своему участвует в лоббировании размещения государственных оборонных заказов именно на ижевских предприятиях, помогая городской экономике, а значит, и экономике граждан.
Но так было далеко не всегда.
Первое упоминание Ижевска как оружейной столицы в современных летописях – газетах – датируется 7 февраля 1995 года. Ижевск в этот момент считался промышленным центром, городом машиностроителей. В условиях падения оборонного заказа почти до нуля, при наполнении бюджета города в основном за счет нефтяников, металлургов, производителей автомобилей и оборудования для ТЭК, перед лицом других городов центров оборонной промышленности назвать Ижевск оружейной столицей было, надо признать, смело. Это определение Ижевска было активно поддержано только спустя два с половиной года – во время празднования 190-летия Ижевского оружия и 50-летия автомата Калашникова. И дальше – по нарастающей.
По данным аналитического агентства «Смыслография», в публикациях СМИ за пределами Удмуртии Ижевск называли оружейной столицей в пятилетие 1996–2000 гг. – 11 раз, в 2001–2005 гг. – 31 раз, в последнем пятилетии – 75 раз. При этом в 2006–2010 гг. Тулу упоминали как оружейную столицу лишь 30 раз, и то в значительной части как «первую» или «бывшую».
Общая хронология ключевых событий развития оружейного бренда Ижевска такова:
* 7 февраля 1995 – первая публикация с упоминанием «Ижевск – оружейная столица».
* 1997 г.. – 50-летие Автомата Калашникова.
* 1999 г. – первая выставка РОСТ «Российские Охотничье-Спортивные Товары», которая становится центральной отечественной выставкой стрелкового оружия. На 80-летие к М. Калашникову приезжает В. Путин.
* 2003 г. – определение «родина автомата Калашникова» попадает в «ротацию» к составителям кроссвордов («город из шести букв, начинается на И»).
* 2004 г. – в городе проходит переходящий фестиваль «Культурная столица Приволжья», в ходе которого оружейная столичность занимает важнейшее место. К 85-летию Михаила Калашникова приурочено открытие музейно-выставочного комплекса его имени.
* 2004 г. 24 марта в московской газете «Новые известия» публикуется интервью с А. Волковым, президентом Удмуртии: «Ижевск – оружейная столица мира». Это можно считать достоверным коммуникационным маркером, что оружейный бренд Ижевска активно поддержан и высшим руководством республики.
* 2007 г. – 200-летие Ижевского оружия. Открытие памятника оружейникам.
* 2008 г. – 450-летие вхождения Удмуртии в состав России. Оружейная тема – одна из главных линий парадной самоидентификации республики.
* 2009 г. – 90-летие М.Калашникова. Президент России Д. Медведев вручил Михаилу Тимофеевичу звезду Героя России. Определение «Ижевск – родина автомата Калашникова» широко разошлось по федеральным СМИ. В том же году – создание и утверждение к предстоящему юбилею города его символического персонажа – мальчика Ижика в парадном кафтане ижевского оружейника.
* 2010 г. – 250-летие Ижевска. Один из главных слоганов праздника: «Ижевск – оружейная столица России».
* И, наконец, 25 мая 2010 г., то есть спустя чуть больше 15 лет со времени первого упоминания «столичного титула» Ижевска, В. Путин, председатель правительства РФ, утверждает на совещании в столице Удмуртии, что «Ижевск – признанная оружейная столица России». Этот тезис руководителя правительства России может служить подтверждением, что оружейная «ипостась» Ижевска вполне воспринята на федеральном уровне.
Как показал опрос 2009 г., половина ижевчан положительно воспринимает идею проведения оружейного парада, тем более что телевидение теперь позволит рассмотреть все детали шествия. Не уверен насчет ракет и высокоточного оружия, но ижевские оружейные реликвии двух веков в городе оружейников выносить из музеев на торжественное обозрение представляется целесообразным. При этом логично было бы создать еще и уникальный музей всемирной истории охотничьего оружия в городе, уже имеющем четыре оружейных музея и музейных отдела.
Наконец, ждет своего часа идея организации стрелкового фестиваля или олимпиады (если в многовековой европейской традиции – то с выборами королевы стрелков). Этот фестиваль можно будет проводить либо в сентябрьский день оружейника, приурочив к нему выставку РОСТ, либо расширяя традиционные биатлонные соревнования «Ижевская винтовка» в декабре.
Как видно из перечисленного, здесь нет ничего фантастического. Во многом это уже реализующиеся события 205-летнего оружейного сюжета Ижевска.
Стремительно растущая популярность музыкального коллектива из Удмуртии «Бурановские бабушки», победителя российского отбора к «Евровидению», – это четкий сигнал для тех жителей столицы Удмуртии, кто продолжает ожидать иного, по сравнению с оружейным, восприятия Ижевска за границами города и республики.
Благодаря тотальному распространению современной коммуникационной среды – Интернета – эту популярность можно измерить относительно известных величин. Так, по данным интернет-службы «Яндекс-директ», у запроса«Бурановские бабушки» 545 тысячпоказов в системе «Яндекс» за последний месяц, у запроса «Автомат Калашникова» – 58 тысяч, у запроса «ижевские ружья» – 5 тысяч.

Эта статистика наглядно показывает, что мы имеем дело с нерядовым событием. Пожалуй, впервые удмуртский феномен становится федеральным и даже глобальным явлением.
Вероятно, мы видим рождение нового воплощения удмуртского национального. На мой взгляд, неожиданно всеобщая популярность «Бурановских бабушек» – это шанс Ижевска вернуться в лидирующую группу городов-инноваторов финно-угорского мира, причем этим не ограничиваясь. Это повод к скорейшему новому осмыслению всех ижевских и республиканских общественных явлений, проектов, образов.
Взять хотя бы уроженца соседнего с Ижевском Воткинска – П. И. Чайковского, который по мировой известности вполне конкурентен с брендом АК. В 2015 году будет отмечаться 175 лет со дня рождения Петра Ильича. Но Ижевску и Воткинску еще предстоит побороться за то, чтобы быть в центре этого международного юбилея, когда на тот же статус претендуют Клин, Москва, Санкт-Петербург, пермский город Чайковский и даже Киров, ибо поселок Воткинский завод в ту эпоху находился на территории Вятской губернии.
Еще одно направление городского самоопределения столицы Удмуртии – образовательное. Весной 2012 года Ижевск стал одной из 12 территорий региональных проектов «Школы Сколково». Учитывая столетние городские традиции образовательных инноваций и активность, которую вызвал этот проект, Школа Сколково в Ижевске вполне может стать локомотивом формирования еще одного – образовательного – бренда города.
Обострение конкуренции территорий за ресурсы и стремление жителей территории ответить на заветные вопросы («Кто мы?» и т. п.) – вот, если вкратце, основные источники развернувшейся повсеместно тяги к продвижению стран, регионов, городов и весей.
Под ресурсами здесь понимается целый их спектр: туристические, инвестиционные, кадровые, а также потенциал благоволения вышестоящих этажей властных иерархий.
Учитывая десятилетние длительности развития городов в реальности и в общественном сознании, сегодняшняя ситуация – заложница территориальных проектов, стартовавших еще в прошлом веке. Однако, к счастью, влияние количественных параметров может быть существенно подкорректировано качественными характеристиками образа города. Да и сами количественные параметры вполне поддаются оперативному «ремонту». Было бы желание.
Со статьей можно ознакомиться по ссылке http://gospr.ru/index.php/chitat-zhurnal/224-oruzhejnyj-i-drugie-brendy-izhevska

Коммуникационная сеть АГТ является одним из лидеров на рынке коммуникационных, информационных и консалтинговых услуг и входит в коммуникационную группу AGT Communications Group. Центральный офис компании расположен в Москве, 8 региональных офисов – в городах Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Минск (Беларусь) и Алматы (Казахстан). Агентство АГТ предоставляет широкий спектр маркетинговых и PR- услуг, является пионером в предоставлении комплексного коммуникационного инструментария для социального развития территорий (Regional Relations). АГТ входит в TOP-50 крупнейших коммуникационных агентств мира и занимает первое место среди российских коммуникационных агентств в ежегодном глобальном рейтинге The Holmes Report-2012. Среди клиентов агентства - федеральные и региональные органы государственной власти, крупнейшие российские и ведущие международные компании, в том числе Министерство образования и науки РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Росавтодор, Федеральное агентство по туризму, Правительства Якутии, Ненецкого АО, ОАО «Газпром», ОАО «Мосэнерго», ОАО «МегаФон», концерн Bayer, корпорация 3M, компания NOKIA, и др.

Группа AGT Communications Group: http://www.agt-holding.ru
Василий Большедворский
Пресс-служба
Коммуникационное агентство АГТ
www.agt-agency.ru
Предыдущая новость | Следующая новость
>