New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 2048 - 2048.
редакция AdIndex, Москва
1 августа 2013 г. в 12:34
Рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы - редакция AdIndex совместно с ИД "КоммерсантЪ" -

Юбилейный 10-ый Рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы: по итогам 2012 года на рынке профессиональных покупателей рекламы вновь сменился лидер, первое место c оборотом 17,9 млрд руб. теперь занимает агентство OMD Optimum Media, а общий объем отечественного рекламного рынка оценен в 351,4 млрд руб.
“Ъ” в десятый раз публикует рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы. Изначально это был совместный проект “Ъ” и журнала «Индустрия рекламы», с 2009 года, после того как «Индустрия рекламы» была закрыта, рейтинг для “Ъ” готовит отраслевое издание AdIndex.
В первом рейтинге по итогам 2003 года были ранжированы 30 компаний с общим оборотом в пересчете на рубли (тогда все бюджеты приводились в долларах) почти 45 млрд руб. с НДС. На этот раз в рейтинге присутствует уже 60 агентств, вместе они в прошлом году закупили рекламы на 207,4 млрд руб. Объем всего отечественного рекламного рынка (вместе с теми медиа, затраты на которые в рейтинге не учитываются) по итогам 2003 года Ассоциация коммуникационных агентств России оценивала в рублевом исчислении в 80,7 млрд руб. также с НДС, по итогам 2012 года — уже в 351,4 млрд руб.
Десять лет назад первое место c оборотом более 3,8 млрд руб. занимало агентство Starcom. Оно же оставалось лидером рейтинга на протяжении шести лет. В первую очередь потому, что ключевым клиентом Starcom является крупнейший в стране рекламодатель — корпорация Procter & Gamble (P&G). Однако по итогам 2009 года первое место с оборотом 11,1 млрд руб. заняло уже агентство ZenithOptimedia. И эта смена также имеет простое объяснение: к этому времени агентство, с 2006 года обслуживающее Nestle, консолидировало и все рекламные бюджеты L’Oreal. Два крупных рекламодателя объединили свои закупки (Nestle является совладельцем L’Oreal), и их совокупный бюджет превысил рекламные затраты P&G. По итогам 2009 года альянс L’Oreal-Nestle потратил на рекламу, по оценке AdIndex, почти 9,4 млрд руб., P&G — только 5,6 млрд руб. Благодаря альянсу ZenithOptimedia оставалось лидером рейтинга и по итогам 2010 года.
В предыдущем рейтинге по итогам 2011 года на первое место с оборотом 14,1 млрд руб. вышло уже агентство Havas Media (ранее называлось MPG). Дело в том, что в том году L’Oreal и Nestle снизили свою рекламную активность, тогда как ключевые клиенты Havas Media — Reckitt Benckiser, LVMH, Hyundai и Kia Motors, наоборот, ее увеличили. Кроме того, тогда агентство стало работать с двумя новыми крупными клиентами — Heineken и входящей в первую десятку рекламодателей Danone. Мало того, Danone консолидировала в Havas Media еще и бюджет «Юнимилка», с которым объединила в СНГ свой бизнес.
По итогам 2012 года рейтинг возглавляет уже OMD Optimum Media с 17,9 млрд руб. Этот взлет также обусловлен крупным клиентским переходом. Одним из ключевых клиентов агентства уже несколько лет является американская PepsiCo. В 2011 году она завершила покупку российского «Вимм-Билль-Данна» и объединила их закупки рекламы, став по итогам прошлого года уже четвертым по величине рекламодателем с бюджетом 5,8 млрд руб. (см. “Ъ” от 20 мая). Бюджет «Вимм-Билль-Данна», который исторически всегда был больше, чем у PepsiCo, из агентства Maxus перешел в OMD Optimum Media. Кроме того, до 2012 года закупками рекламы для Frito Lay, одного из подразделений PepsiCo, занималось агентство OMD Media Direction, которое, хотя и является, как и OMD Optimum Media, частью американского коммуникационного холдинга Omnicom, в России входит в другую рекламную группу. С прошлого года закупки рекламы для Frito Lay также перешли в OMD Optimum Media.
Примечательно, что PepsiCo, обеспечившая своему агентству первое место в рейтинге, в прошлом году оказалась одним из самых проблемных клиентов. В конце 2011 года американская корпорация отзывала с телеканалов свои бюджеты, чем осложнило агентству заключение сделок с телевизионными сейлз-хаусами на 2012 год. Крупнейший продавец телерекламы — группа «Видео Интернешнл» в феврале прошлого года признавалась, что на тот момент так и не договорилась с PepsiCo. «Сначала мы урегулировали все вопросы, связанные с сокращением клиентом бюджета в четвертом квартале 2011 года, и из-за этого несколько позже начали переговорный процесс по 2012 году»,— объясняет управляющий директор OMD Optimum Media Станислав Лазарев.

КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ МЕДИААГЕНТСТВА В 2012 ГОДУ
ПО ОБЪЕМУ ЗАКУПОК РЕКЛАМЫ

№ Агентство ТВ Пресса Радио ООН Total
1 OMD Optimum Media 14 543 672 814 1 912 17 942
2 Starcom 13 175 1 011 308 1 011 15 506
3 Havas Media* 13 422 1 073 196 325 15 017
4 Vizeum 10 923 532 342 1 072 12 870
5 ZenithOptimedia 10 686 620 120 726 12 153

КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ РЕКЛАМНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
1 VivaKi Россия Starcom 15 506 39 344
ZenithOptimedia 12 153
MediaVest 8 564
Starlink 3 121
2 Havas Russia MPG 15 017 33 492
Arena 1977
АДВ-IPG Initiative 12 140
UM 4 358
3 Group M MEC 12 016 30 630
Mindshare 7 402
MediaCom/MC2 6 180
Maxus 5 033
4 Optimum Media OMD Group OMD Optimum Media 17 942 26 810
OMD AMS 3 830
Mediaplan 2 108
Sorec Media 1 684
Movie 795
Easy Media 451
5 Aegis Media/OKS Vizeum 12 870 25 272
Carat 7 828
Ad o'clock 4 026
Mliner* 548
6 OMD MD PHD Group Media Instinct 8 705 16 091
OMD Media Direction 3 863
PHD 3 523
7 Media Arts Group FCB Media 1 282 2 653
Strategist 1 371

Сам рейтинг доступен :
http://adindex.ru/news/agencies/2013/07/26/100785.phtml

Adindex.ru – первый и единственный навигатор рекламного рынка России. Проект создан в 2005 году международной консалтинговой группой Agency Assessements International.

Уже более 8 лет Adindex.ru предоставляет справочную поддержку специалистам крупнейших компаний, чья деятельность связана с рекламой и маркетинговым продвижением. Проект призван оказать содействие развитию стратегического партнерства рекламодателей и рекламных агентств, представленных на территории РФ.

Редакция AdIndex
Предыдущая новость | Следующая новость
>