New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 3086 - 3086.
Медиалогия - независимая исследовательская компания , Москва
22 июня 2015 г. в 22:44
Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых СМИ за май 2015 года

В мае в рейтинге первые четыре позиции не изменились, лидирует газета КоммерсантЪ. Самое заметное перемещение у Новой газеты (+2). Корреспондент "Новой газеты" Елена Милашина провела расследование о "свадьбе века" в Чечне.
Наиболее цитируемым журналом в мае остаётся Forbes. Самое заметное перемещение у журналов Сноб (+5) и Эксперт (+3). Дмитрий Зимин в интервью Снобу прокомментировал ситуацию вокруг фонда "Династия". СМИ цитировали материал Эксперта о том, что Советский Союз простил Германии большую часть ущерба, причиненного в ходе Великой Отечественной войны. "Новичками" рейтинга стали журналы Русский репортер, КоммерсантЪ-Деньги и Esquire. Издание Русский репортер опубликовало воспоминания челюстно-лицевого хирурга Хасана Баиева, который за две чеченские войны прооперировал 14 тысяч человек. КоммерсантЪ-Деньги рассказал о кризисном тренде на московском рынке квартир. Нападающий сборной России Александр Кокорин поведал журналу Esquire о своей коллекции футболок с Владимиром Путиным.
В мае первые пять позиции не изменились, лидирует телеканал Lifenews. Самое заметное перемещение в рейтинге у телеканала RT (+2). Телеканалу RT дал интервью руководитель администрации президента РФ Сергей Иванов.
В мае в рейтинге на первую позицию переместилась Русская служба новостей. Радиостанции дал интервью командующий Воздушно-десантными войсками (ВДВ) России генерал-полковник Владимир Шаманов. Также в эфире РСН уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов, комментируя чеченскую "свадьбу века", назвал нормальным заключение браков с несовершеннолетними.
Заметные перемещения в рейтинге у Радио Свобода (+1) и Вести FM (+1). Радио Свобода дал интервью посол США на Украине Джеффри Пайетт, а Вести FM - председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков.
В мае в рейтинге Интернет-ресурсов на первое место переместилась Lenta.ru. Самые заметные перемещения в рейтинге у Rg.ru (+6), Slon.ru (+6) и Meduza.io (+5). Вице-спикер ГД Андрей Исаев написал авторскую колонку на сайте РГ по поводу поправок в Трудовой кодекс о порядке увольнения руководителей организаций в РФ. Slon.ru сообщил, что россияне стали покупать на 40% меньше ювелирных изделий. Экс-глава "Юкоса" Михаил Ходорковский дал интервью "Медузе". Среди "новичков" рейтинга - 47news.ru (15 место), Polit.ru (17 место), E1.ru (19 место), Kp.ru (21 место), Pravda.ru (22 место), Euromag.ru (24 место) и Svpressa.ru (30 место). 47news.ru сообщал, что в Подпорожском районе Ленинградской области ученики местной школы закидали камнями 77-летнего узника концлагеря Анатолия Федотова. Polit.ru написал, что йогурты с фруктовыми наполнителями могут попасть под действие закона о регулировании алкогольного рынка и их приравняют к алкогольной продукции. E1.ru рассказывал о скандальной фотосессии "Мисс России" Софии Никитчук с триколором. Для сайта КП спикер Госдумы Сергей Нарышкин написал авторскую колонку. Ресурс Pravda.ru комментировал события в Балтиморе. Euromag.ru сообщал, что из-за потепления климата Британия установила рекорд по производству вина. К приезду Саакашвили в Одессе развесили галстуки, об этом сообщило издание "Свободная пресса".

Из рейтинга Интернет-ресурсов исключены сайты информационных агентств. Одноименные кириллические названия информационных агентств не позволяют точно определить первоисточник, на который ссылаются СМИ.

Методика
1. В медиарейтинги вошли российские СМИ за исключением информационных агентств.
2. При подсчете рейтингов не учитывались отраслевые СМИ (IT, авиа, авто, медицина, недвижимость, спорт, строительство, телеком, ТЭК, финансы и другие).
3. Основа для построения рейтингов - Индекс Цитируемости (ИЦ) "Медиалогии".
4. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы "Медиалогия", включающей порядка 25 000 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги.

Индекс Цитируемости - интегральный медиапоказатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность* источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность источника рассчитывается на момент публикации ссылки.
Значение ИЦ СМИ за исследуемый период - это сумма значений ИЦ СМИ в отдельных сообщениях с ссылками на материалы этого СМИ. ИЦ отдельного сообщения рассчитывается по шкале от 0 до 1.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 25 000 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.
Под ссылками подразумеваются упоминания источника в контексте всех возможных словосочетаний: "в газете … опубликовано интервью", "по сообщению…", "как передали…", "по материалам…" и т.п., а также гиперссылки в интернет-изданиях. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
При расчете ИЦ цитируемость персон СМИ исключена.
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиаотрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Рейтинги по ИЦ публикуются с периодичностью: месяц, квартал, год.
*Влиятельность СМИ - рекурсивно рассчитываемый показатель, отражает взаимоцитируемость источников. Показатель рассчитывается в режиме реального времени на основе анализа материалов 25 000 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности. При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ. Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.

Медиалогия - независимая, не имеющая медиаактивов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию "Медиалогия".
Предыдущая новость | Следующая новость
>