New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 3164 - 3164.
Interfax-Russia.ru, АО Корпорация развития Северного Кавказа" (КРСК)
12 октября 2015 г. в 10:55
Кавказский эко-бренд

Товары под брендом "Продукт Северного Кавказа ЭКО" скоро появятся в магазинах. Для узнаваемости бренду может понадобиться пару лет, считают эксперты.
АО "Корпорация развития Северного Кавказа" (КРСК) получило свидетельство Федерального агентства по интеллектуальной собственности на право использования товарного знака "Продукт Северного Кавказа ЭКО" на территории России. КРСК поддержало министерство по делам Северного Кавказа, а изначально идея создания такого бренда принадлежала экс-полпреду президента в СКФО, вице-премьеру РФ Александру Хлопонину.
КРСК планирует, что бренд "Продукт Северного Кавказа ЭКО" будет полноценно представлен в российских торговых сетях в 2016 году.
Эта торговая марка была презентована во время деловой программы международного инвестиционного форума "Сочи-2015". В КРСК уверены, что "шапочный" бренд позволит улучшить узнаваемость продукции Северного Кавказа и повысит лояльность к ней розничных сетей.
Первый стикер бренда под номером "0001" наклеили во время презентации в Сочи. Его получила косметика марки Limineria производства АО "Кавминкурортресурсы" - единственного недропользователя Тамбуканского месторождения лечебной грязи.
Как рассказал Interfax-Russia.ru генеральный директор АО "КРСК" Сергей Харитонов, уже многие предприниматели и региональные власти заинтересовались данным брендом. Особенно часто интересуются проектом предприятия АПК.

"Сейчас крайне важно взять качественный старт и с самого начала проекта показать, что все всерьез и надолго, а главное, что он несет реальную пользу для бизнеса и жителей региона", - полагает Сергей Харитонов.
В настоящее время организаторы создают реестр товаропроизводителей СКФО и выбирают единого оператора для добровольной сертификации. Под эко-маркой планируют продавать, в частности, сельскохозяйственную продукцию, промышленные товары, косметику, минеральные воды, безалкогольные напитки.
"Следующий шаг – согласование сертификационных стандартов и условий использования торгового знака. Параллельно с этим на уровне министерства по делам Северного Кавказа и региональных органов власти мы должны определить инструменты для стимулирования товаропроизводителей к добровольной сертификации. Без этого результата ждать не приходится. Здесь может быть как региональная поддержка в форме льгот и субсидий, так и приоритет в реализации сертифицированной продукции на полках российских магазинов", - пояснил гендиректор КРСК.
Так как система сертификации будет добровольной, все участники рынка будут находиться в равных условиях. Оператор бренда предлагает использовать маркировку сертифицированной продукции "Продукт Северного Кавказа ЭКО" как дополнительную к уже имеющимся у товара сертификатам.
"Это вовсе не означает, что кому-то придется отказываться от собственных уже существующих брендов, напротив, появление на упаковке дополнительного логотипа "Продукт Северного Кавказа ЭКО" должно стать своего рода знаком качества", - отметил собеседник Interfax-Russia.ru.
Планируется, что право на использование бренда будут выдавать на один год, после чего товаропроизводителям необходимо будет пройти повторную сертификацию.
"Также мы оставляем за собой право на экспертизу не только в месте производства, но и в точках продаж. В случае если будут выявляться факты снижения качества и несоответствия товаров заявленным характеристикам, право на использование знака может быть аннулировано", - сказал Сергей Харитонов.
На первоначальном этапе бренд будет ориентирован исключительно на внутренний рынок. Сейчас кураторы разрабатывают программу маркетинга.
В настоящее время в КРСК пока еще не могут оценить необходимый объем затрат на продвижение нового бренда. Но эти затраты лягут не только на производителей - к продвижению бренда планируют привлекать крупнейшие оптово-логистические центры. В том числе, находящийся в Москве центр "Славянский мир", ориентированный на хранение и сбыт продукции с Северного Кавказа.
По мнению экспертов, брендирование территорий – достаточно новое для России направление продвижения товаров, требующее больших усилий.
"Крайне важно действительное, а не на бумаге, соблюдение стандартов, возможность использования этого знака только после строгого отбора, а не "по дружбе" – потребители достаточно быстро узнают о качественных товарах, но и о подделках тоже. Если знак останется просто декларацией на бумаге, ему не стать успешным, сколько денег не вкладывай в него", - сообщила Interfax-Russia.ru творческий директор студии брендинга Ohmybrand Надежда Паршина.
По ее подсчетам, при мощной информационной поддержке, объясняющей и рассказывающей потребителю, как сертифицируют и проверяют продукты, для формирования узнаваемости нового бренда потребуется около двух лет.

"А вот чтобы заработал сам механизм, нужно гораздо больше времени. Например, для того чтобы получить Европейский сертификат EU Organic Bio, фермер должен вносить преобразования в свое хозяйство в соответствии с требованиями не менее двух лет, прежде чем они могут начать производство сельскохозяйственной продукции, которая может быть продана как органические продукты", - рассказала Надежда Паршина.
В новом бренде "Продукт Северного Кавказа ЭКО" будет использовано слово эко. И сегодняшняя популярность экологичной и органической продукции может сбить с толку неискушенного российского покупателя, считает эксперт. Дело в том, что в России пока никак не регламентируют и не контролируют качество эко- био- органик- продукции.
Вместе с тем, бренд отдельно взятого региона может быть популярнее, чем бренд отдельно взятого производителя. Яркий пример этому, по мнению Надежды Паршиной, французский винодельческий регион Бордо, любой винопроизводитель которого, по мнению массового потребителя, делает более качественные вина, чем производители других регионов Франции. Хотя, естественно, на самом деле это не так.
"На мой взгляд, это инициатива такого уровня, которая будет хорошо работать только при поддержке государства. В принципе торговая марка, конечно, может стать успешной без поддержки государства, но марка, объединяющая по региональному признаку, - нет. Это должен быть двухсторонний процесс - не просто государство приказало - предприниматели взяли под козырек. Нужно совместно выработать наиболее удобные и правильные для обеих сторон методы сертификации и проверки уровня соответствия качества. Без поддержки предпринимателей, без понимания ими важности и необходимости все превратится в профанацию", - подчеркнула эксперт.
Но есть и другие мнения по данному вопросу. Например, руководитель системы добровольной сертификации "Качество и экологи" Юлия Шеина заявляет, что региональные торговые марки особым успехом не пользуются.
"Есть определенное недоверие, сложившееся у производителей к государственным формам работы. Чтобы внедрить марку даже на территории одного региона и сделать знак узнаваемым, чтобы ему доверяли и потребители, и производители - нужна очень большая и затратная работа", - отметила Юлия Шеина.
Впрочем, взгляды на вопросы создания, продвижения и качества торговой марки могут быть различными. Другое дело возможности региона, которые признают на федеральном уровне.
"Северный Кавказ должен стать одной из территорий, обеспечивающих продовольственную безопасность и ключевым участником программы импортозамещения в этой сфере. Через несколько лет планируем производить уже 20% общероссийского объема овощей и не менее 15% плодов и ягод. Потенциал для этого есть: это и природно-климатические условия, и трудолюбие людей, живущих на Кавказе", - заявил министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.

Обозреватель Евгения Артемова
Предыдущая новость | Следующая новость
>