New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 3491 - 3491.
Маркетинговая группа ЭКРО <morozov@ecro.ru>
20 сентября 2016 г. в 11:30
Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы? По итогам мониторинга печатной прессы, а также информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2016 года можно констатировать, что количество публикаций с упоминанием банков сократилось почти в два раза – по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Об этом свидетельствуют данные Службы мониторинга СМИ компании ЭКРО.

Напомним, что на основании такого мониторинга рассчитывается классический пресс-индекс. Его отличием от пресс-индекса, рассчитанного с включением в мониторинг СМИ интернет-публикаций, является простота и надёжность в расчётах. При оценке положения компании (бренда) в информационной среде классический пресс-индекс позволяет исключить влияние информационного шума, генерируемого многочисленными интернет-копиями одной и той же публикации.
Сегодня исследовательская группа ЭКРО публикует пресс-индекс банков, рассчитанный по публикациям печатных СМИ и информационных агентств Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 8 месяцев 2015-2016
По сравнению с аналогичным мониторингом за период 2014-2015 гг. сразу можно заметить, что тенденция сокращения количества публикаций сохранилась. Более того: если в 2015 году этот величина этого показателя сократилась менее чем на 10% по отношению к 2014 году, то за 8 месяцев 2016 года сокращение составило 42% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Причём такое сокращение характерно для большинства банков, публикации по которым были обнаружены за указанный период.
Тройка лидеров рейтинга пресс-индексов – Сбербанк, банки ВТБ и ВТБ24 – почти не изменили свои позиции по сравнению с 2015 годом (лишь ВТБ24 перешёл с 4-го места на 3-е). На эти три банка приходится более 52% всех публикаций с упоминанием банков, причём доля Сбербанка превышает 28%. Наименьшее снижение количества публикаций среди лидеров зафиксировано у ВТБ (-27%).
Ещё меньшим оказалось снижение количества публикаций у Райффайзенбанка (-13%), что позволило ему переместиться в рейтинге с 14-го места на 7-е, а также у банка «Санкт-Петербург» (-9%, переход с 12-го места на 4-е). Кроме упомянутых банков, в группу лидеров рейтинга вошли также Газпромбанк, Альфа-Банк, Северо-Западный банк Сбербанка России, Промсвязьбанк, Россельхозбанк и банк «Открытие». Суммарная доля публикаций лидеров рейтинга пресс-индексов превышает 77%.
Основной вклад в сокращение количества публикаций внесли лидеры – но не только за счёт большого места, которое они занимают в медиапространстве. Анализ рейтинга показывает, что банки «второго эшелона» не столь резко снизили количество публикаций, как лидеры.
Что могло стать причиной такого снижения количества публикаций? По мнению специалистов ЭКРО, к «системным» факторам можно отнести ситуацию, сложившуюся в прессе Санкт-Петербурга. С одной стороны, это – сокращение количества изданий, с другой – ценовая политика СМИ в отношении упоминания компаний, в том числе банков. К дополнительным факторам можно отнести ситуации, связанные с деятельностью отдельных банков. Здесь спектр обстоятельств широк – от изменения медиаполитики и сокращения количества «шлаковых» публикаций по принципу «лучше меньше, да лучше» до финансовых трудностей и сопутствующих им разбирательств. Кстати, последнее может сработать и в плюс, и в минус – в зависимости от того, в каком из анализируемых периодов случились эти трудности.
Кроме указанных выше банков, пресс-индексы были рассчитаны также для следующих банков: Банк Москвы, АБ «Россия», Банк «Российский Капитал», Эйч-Эс-Би-Си Банк (HSBC Россия), Банк Таврический, Абсолют Банк, Росбанк, Юникредит Банк, Балтийский Банк, Рускобанк, БФА банк, Хоум Кредит энд Финанс банк (ХКФ-Банк), Уралсиб, Балтинвестбанк, Дельтакредит, Глобэкс, Бинбанк, Связь-Банк, Ханты-Мансийский Банк, банк «Александровский», МДМ-Банк, Международный Банк Санкт-Петербурга (МБСП), банк «Зенит», банк SIAB, Энергомашбанк, банк «Возрождение», МСП банк

С другими результатами исследования, проведённого Службой мониторинга СМИ, можно ознакомиться на сайте компании ЭКРО.
Маркетинговая группа ЭКРО – одно из наиболее опытных агентств России в сфере мониторинга СМИ. Основанная в 1991 году, компания занимается мониторингом СМИ с 1993 года. Руководители и ведущие специалисты Службы мониторинга СМИ имеют стаж работы в компании 15-20 лет. Кроме специализированных проектов, Служба мониторинга СМИ принимает участие в маркетинговых и консалтинговых проектах группы ЭКРО.

руководитель Службы мониторинга СМИ Сергей Морозов
ecro.ru
Предыдущая новость | Следующая новость