New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 3573 - 3573.
Коммуникационная компания Avangard Global Communications <y.kuznetsova@gcav.ru>
28 ноября 2016 г. в 20:7
Эксперты агросферы фиксируют тенденцию возвращения молодежи в село

Такими выводами поделились эксперты по итогам дискуссии «Любовь к селу – новый драйвер экономики», пошедшей в программу выставки ЮГАГРО – 2016. В рамках экспресс-опроса, проведенного коммуникационной компанией Avangard Global Communications среди участников рынка АПК, значительный рывок в техническом перевооружении отрасли, и, как следствие, улучшение условий труда рядового работника сельхозпредприятия, – мощный фактор, обуславливающий качественное изменение самого образа профессии.
Для получения наиболее репрезентативных данных в число респондентов вошли производители сельхозтехники, в числе которых краснодарский завод CLAAS, главы сельхозпредприятий и КФХ, представители аграрных учебных заведений, а также редакторы специализированных журналов и интернет-порталов. Аналитики Avangard учитывали такие критерии, как рост популярности аграрных профессий среди абитуриентов, удовлетворенность уровнем подготовки молодых специалистов и потребность в них со стороны работодателей и т.д.
Так, выборочный опрос ряда аграрных вузов южного, приволжского и центрального федеральных округов показал, что по сравнению с предыдущими годами количество поступивших на агрономическое направление в 2015 году повысилось в среднем на 27%, а на зоотехническое и ветеринарное – на 22%. Также увеличилось число тех, кто хочет получить ранее не пользующуюся особой популярностью специальность технолога производства и переработки сельхозпродукции.
Те выпускники, которые сегодня работают на сельскохозяйственных предприятиях, по оценке опрошенных руководителей предприятий являются «достаточно компетентными, обладающими теоретическими знаниями и практическими навыками, способностью работать в команде». Их профессиональной подготовкой в целом удовлетворены 63% респондентов, а 37% скорее удовлетворены, чем нет. Причем 87% директоров компаний утверждают, что «образовательные учреждения аграрного профиля сейчас готовят профессионалов».

По мнению редакторов федеральных и региональных средств массовой информации, которые специализируются на освещении деятельности АПК и условий жизни на селе, интерес молодежи к получению аграрной специальности и дальнейшей работе по профессии объясняется повышением уровня заработной платы, а также улучшением технического оснащения отрасли и открывающимися в связи с этим перспективами.
Руководитель агентства Avangard Global Communications, Виталий Шеремет: «Опрошенные нами эксперты рынка утверждают, что выпускники сельских школ все чаще осознанно выбирают аграрную специальность и связывают с ней свою жизнь. Подчеркивается, что новая сельхозтехника и новые технологии сельхозпроизводства предъявляют к фермерам более серьезные требования к объему и глубине знаний. Меняется и современный портрет молодого специалиста аграрной отрасли, формирующей ядро будущего облика села. Теперь это профессионал с обширными знаниями не только в своей узкой области, но и в лежащих на стыке профессиях в АПК, а также целеустремленный, высокоэффективный, зачастую прошедший стажировку или практику в лучших зарубежных агрохозяйствах. Результаты данной тенденции несут позитивные изменения за счет появления новой прослойки «сельхозинтеллигенции» и тех глубинных, разноплановых изменений, которые она способна реализовать для государства и общества в целом».
Справка о компании: Avangard Global Communications – коммуникационное агентство, основанное в 2003 году. Развитая собственная партнерская сеть агентства позволяет реализовывать проекты на всей территории России и стран СНГ.

Яна Кузнецова
менеджер по контенту и коммуникациям
Avangard Global Communications
Предыдущая новость | Следующая новость
>