New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 3633 - 3633.
Ассоциация распространителей печатной продукции
29 января 2017 г. в 21:54
Законы РФ, касающиеся отрасли печатных СМИ, нуждаются в изменениях, адекватных кризису в экономике

25 января 2017 состоялось заседание Комитета НП «АРПП» по законодательным инициативам и сотрудничеству с федеральными органами власти

В заседании приняли участие: В.А.Дворянов, руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки»; В.Б.Дейкин, директор департамента PR ООО «Консалт-Центр», И.А.Диденко, заместитель председателя совета директоров ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели»; С.Капкова ассистент заместителя председателя совета директоров ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели»; С.В.Красницкий, юрисконсульт ООО «Финанс-Медиа»; Д.И.Насырова, руководитель направления по работе с Правительством РФ и общественными организациями ФГУП «Почта России»; А.Г.Орешкин, вице-президент Союза издателей «НАИ»; А.В.Оськин, председатель Правления НП «АРПП»; Т.В.Паршкова, генеральный директор ООО «РитейлМедиаГрупп»; В.Е.Полуказакова, генеральный директор ООО «Р.О.С.ПЕЧАТЬ» Липецкой области. Также на заседании присутствовали журналисты: Е.Брызгалова, корреспондент газеты «Ведомости»; Ч.Бурнашев, корреспондент газеты «Аргументы недели»; Е.Трушина, главный редактор интернет-журнала PlanetaSMI.RU.
Заседание открыл А.В.Оськин Он отметил, что Комитет АРПП по законодательным инициативам собрался в первый раз в новом году и в новом отчетном для Ассоциации периоде, и главная задача, стоящая перед нами – это «сверить часы» и наметить план дальнейших действий. На сегодняшнее заседание, сказал А.В.Оськин, мы пригласили Валентину Ефимовну Полуказакаву, руководителя липецкой компании «Р.О.С.ПЕЧАТЬ», активно работающую с федеральными органами власти. Именно по её инициативе в своё время был принят знаменитый приказ Минкомсвязи №197, который впервые дал рекомендации всем субъектам РФ по распространению прессы. Также Валентине Ефимовне принадлежит новая инициатива - организация конкурса «Лучшая киосковая сеть по распространению печатной продукции на территории Российской Федерации». Проект Положения о Конкурсе имеется на руках у участников заседания, и я предлагаю его обсудить на сегодняшнем заседании, сказал А.В.Оськин. Затем он представил собравшимся члена Правления АРПП И.А.Диденко, на которого Правление Ассоциации возложило обязанности руководителя Комитета по законодательным инициативам и сотрудничеству с федеральными органами власти. А.В.Оськин отметил, что законодательство Российской Федерации нуждается в совершенствовании. Он напомнил о недавнем заявлении главы Союза журналистов Москвы и руководителя газеты «Московский комсомолец» П.Н.Гусева о том, что Госдума шестого созыва приняла 82 закона, ограничивающих деятельность печатных СМИ. Конечно, мы не будем говорить об исправлении всех 82-х законов, но должны работать последовательно и постепенно, чтобы помогать нашим законодателям. Мне, как члену Экспертного совета Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, сказал А.В.Оськин, присылают законопроекты, касающиеся нашей отрасли с тем, чтобы мы могли представить консолидированное мнение отраслевого сообщества по тому или иному вопросу. И надо сказать, что, благодаря в том числе нашим усилиям, за последние два года по нескольким законопроектам профильный комитет Госдумы дал отрицательное заключение, и они были отклонены. Кроме этого, нашу работу, связанную с совершенствованием законодательства, поддерживает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и просит активно вырабатывать соответствующие рекомендации.
И.А.Диденко отметил, что первоочередная задача Комитета – это определить приоритеты в работе в части законодательных инициатив. Так, например, в прошлом году было выпущено Постановление Правительства РФ N 291 о нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. К сожалению, по торговым объектам прессы утвержденные нормативы действуют только в 44-х российских регионах из 85-ти. Поэтому в предложенном на рассмотрение участников заседания перечне первоочередных инициатив на первом месте значится инициирование разработки и продвижения проекта Федерального закона «Об обеспеченности регионов России нестационарными объектами распространения печатной продукции (киосками)», устанавливающими минимальные нормы наличия киосков на 1000 человек в каждом регионе России. Кроме этого, сказал И.А.Диденко, я считаю важными для издателей такие направления работы Комитета, как инициирование принятия Правительством РФ дополнительных вывозных пошлин на полиграфическую бумагу в целях переориентации отечественных бумагопроизводителей на внутренний рынок. Также поддержку издателям окажет внесение в налоговое законодательство изменений по увеличению нормы потерь, связанных с нереализованными тиражами.
В.А.Дворянов отметил, что законопроекты в интересах издателей и распространителей печатных СМИ необходимо лоббировать в Госдуме и Правительстве, и подчеркнул, что в этом вопросе исключительно важна роль АРПП как агрегатора общих усилий, поскольку попытки, например, отдельных издателей решить свои проблемы самостоятельно, как правило, к успеху не приводят.
А.В.Орешкин отметил, что, действительно, в стране имеется много «вредных» для издателей и распространителей прессы законов, а государство, к сожалению, не уделяет нашей отрасли достаточно внимания по сравнению с рядом других отраслей. Поэтому АРПП, как и всем отраслевым общественным и коммерческим организациям, необходимо проявлять инициативу и как можно активнее, используя все имеющиеся возможности, вести работу, направленную на их исправление. От имени Союза издателей «НАИ» А.В.Орешкин предложил записать в перечень приоритетных направлений работы Комитета АРПП пункт о внесении поправок в проект федерального закона «О почтовой связи», в частности, в те его положения, которые касаются передачи функций подписных агентств федеральному почтовому оператору. Также в Союзе издателей рассчитывают на поддержку со стороны АРПП в вопросе, связанном с необходимостью утверждения на правительственном уровне методики расчета тарифов на подписку, которая в настоящее время утверждается Почтой России. Кроме этого, в НАИ считают важным продолжить работу в целях возврата государственного субсидирования подписки и предлагают включить соответствующий пункт в число первоочередных задач Комитета.
В.Е.Полуказакова, рассказала об опыте организации розничных продаж прессы в Липецкой области и отметила, что успешные результаты этой работы во многом связаны с тем, что её предприятие старается никогда не допускать задолженности издателям по оплате реализованных тиражей. В отношении Конкурса на лучшую киосковую сеть В.Е.Полуказакова выразила уверенность, что он поможет привлечь внимание властей как на региональном, так и на федеральном уровне к проблемам розничных распространителей прессы и будет способствовать решению существующих проблем.
Т.В.Паршкова высказала мнение о том, что среди предложенных направлений работы Комитета присутствуют инициативы, которые просто не могут быть реализованы в существующих сегодня условиях. Это касается, например, снижения НДС применительно к подписке или отмены запрета на рекламу табака и алкоголя. В то же время я считаю, отметила она, учитывая то, что киосковая розница, по крайней мере, в Москве может в скором времени прекратить свое существование, и единственным каналом розничных продаж прессы останется ритейл, в числе приоритетных направлений работы нужно оставить подготовку предложений по поправкам в закон О торговле, предполагающим предоставление льгот для печатных СМИ в ритейле.
В обсуждении вопросов, вынесенных на заседание, приняли участие С.В.Красницкий, Д.И.Насырова, В.Б.Дейкин и другие.
Участниками заседания было принято решение утвердить с учетом предложенных поправок итоговый документ, определяющий приоритетные направления деятельности Комитета НП «АРПП» по законодательным инициативам и сотрудничеству с федеральными органами власти, а также одобрить Положение о конкурсе «Лучшая киосковая сеть по распространению печатной продукции на территории Российской Федерации».
Предыдущая новость | Следующая новость