New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 3693 - 3693.
Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП), FleishmanHillard Vanguard <morina@fhv.ru>
3 апреля 2017 г. в 10:5
Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России за 2016 год
По результатам исследования «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России», проведенного Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) и FleishmanHillard Vanguard, число респондентов, отмечающих позитивную динамику предпринимательского климата, увеличилось практически в 4 раза и составило 23% (по сравнению с 6% в 2015).
Ежегодно РСПП проводит исследование, посвященное оценке делового климата в стране. С 2011 года в него включается блок, посвященный оценке деловой среды в России иностранными инвесторами, осуществляющими активную деятельность на территории страны. Этот блок организуется агентством FleishmanHillard Vanguard (Коммуникационная Группа «Орта»), одним из ведущих консультантов в области стратегических коммуникаций в России.
Александр Шохин, президент РСПП: «Исследование, посвященное оценке иностранным бизнесом деловой среды в России, проводится РСПП и FleishmanHillard Vanguard на протяжении 6 лет. Наработанный за это время массив данных показывает, что, несмотря на временные трудности и препятствия, обусловленные экономическими и социально-политическими факторами, зарубежный бизнес сохраняет оптимизм в отношении российского рынка и готов инвестировать и работать на нем в условиях определенной стабильности и прогнозируемости влияния внешних факторов. Позитивные настроения нашли свое отражение не только в более высоких оценках российской инфраструктуры, но и в продолжении иностранными инвесторами реализации социальных проектов как самостоятельно, так и совместно с органами власти».
Елена Фадеева, генеральный директор FleishmanHillard Vanguard, президент Коммуникационной Группы «Орта»: «Иностранные инвесторы отметили существенное улучшение делового климата в России. Доля позитивно оценивающих динамику предпринимательской среды выросла практически в 4 раза – до 23% по сравнению с 6% в 2015. При этом существенно снизилась доля пессимистической оценки – до 53% по сравнению с 77% в 2015 и 82% в 2014. Фактор политической неопределенности второй год остается на существенно более низких позициях (29% в 2016 и 2015) после пика в 82% в 2014. Исследование показало изменение приоритетов бизнеса по использованию различных инструментов для взаимодействия с органами власти – сокращение личных контактов до 80% в 2016 по сравнению с 88% в 2015. При этом отмечается рост роли бизнес ассоциаций и отраслевых объединений (79% в 2016 и 77% в 2015), увеличение публичного и коллективного взаимодействия (47% в 2016 и 41% в 2015) и работы в составе консультативно-совещательных органов (30% в 2016 и 24% в 2015)».
Наиболее острыми проблемами в развитии деловой среды России иностранным бизнесом названы недостаток квалифицированных кадров (47% в 2016, 49% в 2015, 27% в 2014), высокие административные барьеры (47% в 2016, 41% в 2015, 27% в 2014) и рост цен (45% в 2016, 55% в 2015 и 2014). Существенную, но в сравнении меньшую роль, играют коррупция в органах власти (35% в 2016, 34% в 2015, 18% в 2014), недостаточная защищенность прав собственности и контрактных прав (29% в 2016 и 29% в 2015, 36% в 2014).
По сравнению с 2015 годом существенно увеличилась оценка иностранным бизнесом недобросовестной конкуренции как фактора, мешающего предпринимательской деятельности в стране. Так в 2016 году его отметили 29% респондентов, что практически в 6 раз больше результатов исследования 2015 года (5% в 2015, 9% в 2014).


Улучшение экономической обстановки также повлияло на оценку состояния инфраструктуры, необходимой для ведения предпринимательской деятельности. В 2015 году средний показатель оценки российской инфраструктуры составил 3.97 балла из 7 возможных, в то время как в 2016 он вырос до 4.34 баллов, что является самой высокой оценкой за все время проведения исследования.
Говоря о конкретных инфраструктурных элементах наиболее высокие оценки получили такие направления, как аэропорты (5.4 балла в 2016, 5.4 балла в 2015), телекоммуникации (5.5 балла в 2016, 4.7 балла в 2015), электросети (4.9 балла в 2016, 4.4 балла в 2015), системы теплоснабжения (4.8 балла в 2016, 4.4 балла в 2015), железные дороги (4.5 балла в 2016 и 2015), газоснабжение (4.6 балла в 2016, 4.5 балла в 2015), системы водоснабжения и водоотведения (4.5 балла в 2016, 4.4 балла в 2015) и банковская система (4.4 балла в 2016, 3.5 балла в 2015).
Оценка иностранным бизнесом практически всех инфраструктурных направлений улучшилась по сравнению с 2015 годом. Исключениями стали образовательные учреждения (3.4 балла в 2016), автомобильные дороги (3.5 балла в 2016) и доступная недвижимость и земля (3.2 балла в 2016), которые продемонстрировали падение на 0.9, 0.3 и 0.1 балла соответственно.
Исследование показало продолжение реализации иностранным бизнесом в России социальных проектов. Так 60% опрошенных компаний в 2016 году оказывали помощь региональным властям и муниципалитетам в социальном развитии регионов (65% в 2015). Основные направления для социальных проектов, реализуемых иностранным бизнесом, заключались в реализации социальных программ для работников компании (78% в 2016, 56% в 2015), реализация молодежных социальных корпоративных проектов (56% в 2016, 47% в 2015), а также помощь конкретным социальным учреждениям, не находящимся на балансе компании (78% в 2016, 59% в 2015). При этом 88% респондентов финансируют реализацию таких проектов через собственные социальные программы (65% в 2015), а 50% - через благотворительные фонды (53% в 2015).
Говоря о тех факторах, которые могут стимулировать ведение бизнеса на основе принципов социальной ответственности, респонденты отметили повышение прозрачности процессов (60% в 2016, 69% в 2015) и преодоление практики избыточного регулирования (50% в 2016, 27% в 2015).
Исследование «Оценка иностранным бизнесом деловой среды в России» проводится с 2011 года. Респонденты отвечают на вопросы о настроениях бизнеса, о деловой среде в России, ее перспективах и текущих проблемах, с которыми им приходится сталкиваться. Полученные результаты отражают срез мнений этих участников рынка по поводу текущего состояния предпринимательского климата и сравниваются с данными прошлогоднего исследования. Компании-участники опроса работают в таких отраслях, как обрабатывающая промышленность, энергетика, оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны, транспорт и связь, финансовые услуги, недвижимость, сельское и лесное хозяйство, образование, здравоохранение и социальные услуги.

Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП) – общероссийская организация, представляющая интересы деловых кругов и объединяющая свыше 320 тысяч представителей промышленных, научных, финансовых и коммерческих организаций во всех регионах России. Предприятия, представленные в РСПП, производят в совокупности более 60% ВВП России. РСПП сегодня – это более 100 отраслевых и региональных объединений, представляющих ключевые сектора экономики: ТЭК, машиностроение, инвестиционно-банковскую сферу, а также оборонно-промышленный комплекс, строительство, химическое производство, легкую и пищевую промышленность, сферу услуг.

FleishmanHillard Vanguard – крупнейшее международное PR-агентство в России, совместное предприятие, созданное российским агентством Vanguard PR с международной коммуникационной сетью FleishmanHillard Inc (Omnicom Group Inc). FleishmanHillard Vanguard является частью российской коммуникационной группы «Орта», одного из ведущих холдингов, который специализируется в области формирования и управления корпоративной̆ и общественной̆ репутацией̆, бизнес, бренд и социальных коммуникациях, взаимодействии с органами власти.

Tatyana Morina
PR Manager
FleishmanHillard Vanguard
www.fhv.ru
Предыдущая новость | Следующая новость
>