New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 3822 - 3822.
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС , Молодежный центр развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин»
23 октября 2017 г. в 17:15
Круглый стол «Университет 4.0: мост между коммуникативным образованием и бизнесом»

В Президентской академии впервые состоялся круглый стол по вопросам PR-образования в России в рамках IX Ежегодного всероссийского студенческого форума «Ты нужен своей стране».

Круглый стол был организован РАНХиГС ( Институт отраслевого менеджмента ) и Молодежным центром развития связей с общественностью «Хрустальный апельсин»; при поддержке Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО) и Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
Директор центра «Хрустальный апельсин» Алла Некрашевич поприветствовала участников и поблагодарила Президентскую академию за проведение мероприятия. «Вы делаете большое дело, что помогаете студентам приехать сюда», – обратилась она к преподавателям из регионов.
«Я рада, что наше сотрудничество обогатится, – сказала заместитель декана Факультета маркетинга, рекламы и сервиса ИОМ РАНХиГС Наталья Сафронова . – сможем обсудить будущее наших выпускников, какой опыт мы накопили по решению проблем». «Нам важно ваше экспертное мнение», – обратилась она к собравшимся и предложила сделать встречи в Академии регулярными. Наталья Сафронова заметила, что участие в конкурсах помогает студентам сравнить свои силы и профессиональные знания. Таким образом они понимают свои возможности и убеждаются, что их хорошо готовят в Академии. Все это поможет построению карьеры в будущем.
Затем выступил генеральный директор коммуникационного агентства «Р.И.М. Porter Novelli» Яков Миневич. Он поблагодарил организаторов конкурса «Хрустальный апельсин» и круглого стола за внимание к бизнесу, профессиональному рынку. «К нам приходят студенты, представляющие PR как творческое направление, но здесь очень много нюансов. Поэтому так важно разбираться в различных сферах, в том числе в экономике и многих других», – заметил эксперт. В агентстве Porter Novelli практикуют наставничество для новых сотрудников и отбирают лучших среди претендентов.
«Проблемы, которые ставит работодатель, нужно решать», – подчеркнула Наталья Сафронова и рассказала об опыте Института отраслевого менеджмента Академии совместно с Центром развития карьеры РАНХиГС при обучении магистров по программе «Управление рекламным и медиабизнесом» . Так, был проведен анализ проблем трудоустройства выпускников. «Мы ждем от работодателя диалог, который поможет понять актуальные запросы, – отметила заместитель декана. – А компании, в свою очередь понимают, что взаимодействие с вузами необходимо». Важно умение работать в команде и навыки применения теории на практике. Именно этому в ИОМ РАНХиГС уделяется большое внимание. Например, студенты решают реальные бизнес-задачи от компаний-партнеров Академии, участвуют в исследовательской деятельности. Проводятся выездные мастер-классы, конкурсы студенческих работ, различные бизнес-симуляции.
По мнению начальника отдела маркетинга и рекламы ОАО «Медицина» Марии Малыхиной, студентов по связям с общественностью нужно готовить к работе в определенной отрасли, это повышает востребованность на рынке труда. Студенты должны понимать особенности коммуникаций, убеждена эксперт. Для работодателя важно системное мышление, нужны люди, которые изначально являются менеджерами проектов, а не выполняют отдельные функции.

Исполнительный директор Национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник» Надежда Явдолюк обратила внимание на развитие рынка связей с общественностью. Становится больше специалистов, и их востребованность растет. Исследователям нужно распространять лучшие практики, важна работа с экспертным сообществом, создание новых инструментов и технологий. Так, специально для студентов проходит акция «Лучшие – лучшим» – издана хрестоматия лучших коммуникационных практик «Серебряный лучник». Ежегодно в разных городах России проводится «Студенческая неделя», рейтинги вузов и образовательные курсы по связям с общественностью. В завершение своего выступления Надежда Явдолюк призвала всех к сотрудничеству.
О возможностях студенческих стажировок рассказала руководитель отдела маркетинга компании «Медиалогия» Марина Мечерет. Она подчеркнула необходимость для студентов владения инструментами для аналитики, которые решают многие профессиональные задачи в сфере связей с общественностью. Вузам необходимо также научить студентов работать с большими данными. Это системная работа, которая может дать новые подходы в PR. «Мы хотели бы наладить более тесное сотрудничество с вузами и готовы делиться знаниями», – обобщила Марина Мечерет.
«Отрыв теории от практики не в образовании, а в сознании студентов, – отметила директор Центра развития карьеры РАНХиГС Елена Калугина. – Мы пытаемся разбить стереотипы в сознании студентов и решаем с ними бизнес-задачи». Итоги круглого стола подвела Наталья Сафронова: «Мы решаем главную задачу – обеспечить диалог между работодателем и учебным заведением».
По итогам 17-го студенческого конкурса «Хрустальный апельсин» семь дипломов победителей получили студенты Института отраслевого менеджмента РАНХиГС.

http://pr-info.ru/sobISHrApels2016-17.htm
Предыдущая новость | Следующая новость