New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 3898 - 3898.
Коммуникационное агентство АГТ и Аналитическое агентство «Смыслография <p.plugatarenko@s-graph.ru>
20 января 2018 г. в 20:44
В канун Старого Нового Года Коммуникационное агентство АГТ и Аналитическое агентство «Смыслография» вновь провели исследование присутствия сказочных новогодних персонажей регионов России в отечественных СМИ.

Дед Мороз из Великого Устюга и Снегурочка из Костромы безусловно лидируют (194 и 102 тысячи публикаций соответственно по итогам 2017 года). В последние годы расширилось число официальных региональных представительств Великоустюжского Деда Мороза и это не могло не сказаться на информационном охвате. Аналитики Смыслографии в своем исследовании проверили «экспансию» зарубежных волшебников в российское медиаполе. Упоминаемость отечественного Деда Мороза в десять раз превышает медиаприсутствие Санта-Клауса (18 тысяч публикаций) и почти в 50 раз, например, финского Йоулупукки и белорусского Дзеда Мароза (377 и 256 публикаций в 2017 году).
Помимо основных персонажей, в топ-5 российских новогодних персонажей вошли:
Кыш Бабай (Зимний Дед из Татарстана) – 1932
Тол Бабай (Дед Мороз из Удмуртии) – 1401
Паккайне (он же Карельский Морозец) – 1130

Как прокомментировал Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ: «Такое постоянство лидеров говорит о несомненной успешности всех пяти региональных новогодних проектов, для которых известность чрезвычайно важна, так как от нее зависит посещаемость. Фактически татарстанский, удмуртский и карельский проекты доказали, что они являются достойными образцами для тиражирования».
В топ-20 вошли также:
6. Талви Укко (брат Паккайне) – 1028
7. Чысхаан (Якутия) – 1015
8. Ямал Ири (ЯНАО) – 540
9. Байкальский Дед Мороз – 507
10. Архангельский Снеговик – 481
11. Кар Кызы (Снегурочка, Татарстан) – 466
12. Хёл Мучи (Чувашия) – 455
13. Якшамо Атя (Мордовия) – 332
14. Уральский дед Мороз – 315
15. Сагаан Убугун (Белый Старец из Бурятии) – 307
16. Мороз Воевода (Ярославская область) – 262
17. Соок Ирей (Тыва) – 224
18. Юр Пике (Снегурочка, Чувашия) – 141
19. Лапландский Дед Мороз (Мурманская область) – 115
20. Йушто Кугыза (Марий Эл) – 109
«В целом исследование показывает, – отметил Владислав Шулаев, – что проект новогодних резиденций в России на глазах превращается в сетевой, все больше покрывающий регионы постоянными сказочными усадьбами и вотчинами. Для наших расстояний это оптимальное решение, учитывая высокую востребованность путешествий в гости к дедушке Морозу и его внучке»
За два года в топ-20 популярных новогодних персонажей ворвались сразу 4 новичка: названный брат Карельского Морозца – Талви Укко, Байкальский и Уральский Деды Морозы, а также Мороз Воевода из ярославской Карабихи – места, где Н.А. Некрасов в 1863 году сочинил поэму «Мороз, Красный нос».
По мнению Владислава Шулаева, есть еще два важных вывода из проведенного исследования. Во-первых, все более известными становятся внучки Зимнего деда и снежные девочки – Кар Кызы, Юр Пике, Лумудыр, Лымы Ныл. Это значит, региональные Деды Морозы способны стать реальными драйверами для «раскрутки» и актуализации других народных мифологических персонажей. Во-вторых, проекты новогодних персонажей в наше время требуют не только креатива, но и бизнес-подхода. Поэтому персонажи, которые минимально замечаются прессой, вероятно, нуждаются в «перезагрузке» и новых стратегиях развития.
Как считает Владислав Шулаев, в стране накоплен уже немалый успешный опыт, позволяющий в течение полутора лет при сравнительно небольших инвестициях выходить на многогранные позитивные результаты для жителей региона, для малого бизнеса, для туристов и для развития инфраструктуры малых городов, рядом с которыми, как правило, расположены резиденции новогодних волшебников.

Полина Плугатаренко
Руководитель проектов
www.s-graph.ru
Предыдущая новость | Следующая новость