New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 4021 - 4021.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2000 - РАРА)
14 мая 2018 г. в 10:45
В России набирает обороты процесс создания органа саморегулирования маркетинговой индустрии

За прошедшие два месяца состоялось сразу несколько важных мероприятий с участием членов рабочей группы по созданию в стране органа саморегулирования маркетинговой индустрии. Со стороны АКАР участие в формировании индустриальной позиции принимают Президент АКАР Сергей Пискарев и сопредседатели комиссии АКАР по саморегулированию Сергей Пилатов и Алексей Ковылов.
Одним из центральных событий прошедшего в Хельсинки заседания Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) с участием представителей более 30 стран Европы и Азии стала презентация российского проекта саморегулирования в рекламе. Его представил руководитель подкомитета по саморегулированию Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пилатов.
Презентация информировала об актуальном статусе реализации Меморандума «О разработке «дорожной карты» по созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО», подписанного в сентябре 2017 года между Федеральной антимонопольной службой (ФАС) РФ, администрацией Санкт-Петербурга и EASA. Большое внимание было уделено опыту Санкт-Петербурга в саморегулировании рекламы, который согласно подписанному меморандуму стал пилотным субъектом рекламного саморегулирования в России.
В Хельсинки также состоялись переговоры Сергея Пилатова с генеральным директором EASA Лукасом Буде, в ходе которых был согласован план дальнейшего взаимодействия при развития процессов рекламного саморегулирования в России.

В ТПП РФ состоялось первое заседание рабочей группы юристов по подготовке проекта изменений в Федеральный закон «О рекламе». Процесс разработки «дорожной карты» по внесению изменений инициирован ФАС России и комиссией по саморегулированию АКАР. Изменения связаны с развитием процесса саморегулирования маркетинговой индустрии и направлены, в том числе, на передачу функций по рассмотрению споров в области рекламы органу саморегулирования, созданному участниками рынка. Уже сегодня свое желание войти в саморегулируемую организацию выразили почти все крупнейшие представители индустрии, как рекламодатели и агентства, так и крупнейшие медиа.
Рабочая группа создана при поддержке ФАС РФ, ТПП РФ, крупнейших индустриальных объединений, объединения корпоративных юристов, юридической секции Ассоциации менеджеров России, влиятельных фирм-консультантов, в частности BakerMcKenzie, DDB и Bryan Cave Leighton Paisner. Модераторами первого заседания рабочей группы выступили руководитель комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ, президент АКАР Сергей Пискарев, а также Сергей Пилатов.
Предполагается, что саморегулирование будет осуществляться в соответствии с лучшими международными практиками, такими как консолидированный кодекс Международной торговой палаты в области рекламы и маркетинговых коммуникаций и рекомендации EASA с учетом специфики и практики российского рынка.
Итогом деятельности рабочей группы должны стать предложения по необходимым поправкам в рекламное законодательство и подробная «дорожная карта» по поэтапной синхронизации законодательства с процессами в сфере рекламного саморегулирования.
В Минске по инициативе общественной организации «Либеральный клуб» состоялся круглый стол по вопросу внедрения в рекламной сфере основ саморегулирования.
Приглашённый для участия в заседании Сергей Пилатов подробно рассказал о том, как идёт процесс создания в России органа саморегулирования маркетинговой индустрии. Он также ответил на вопросы собравшихся за круглым столом, среди которых были представители министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Ассоциации европейского бизнеса и Ассоциации рекламных организаций, Белтелерадиокомпании, Союза «Гильдия пивоваров», бизнес-структур.

Напомним, что на ежегодной отчётно-выборной конференции АКАР было принято решение о создании в структуре АКАР комиссии по саморегулированию. Сопредседателями комиссии избраны Алексей Ковылов и Сергей Пилатов.
Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», как орган рекламного саморегулирования, должна быть зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ до конца мая 2018 года.
Предыдущая новость | Следующая новость