New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 4052 - 4052.
коммуникационная группа «SPN Communications»Аналитическое агентство Смыслография <p.plugatarenko@s-graph.ru>
13 июня 2018 г. в 01:38
Зарубежные СМИ смотрят на Чемпионат мира по футболу в России с осторожным оптимизмом

В преддверии Чемпионата мира по футболу Аналитическое агентство Смыслография запустило серию обзоров зарубежных СМИ, посвященных главному спортивному событию 2018 года в России.
Проведённый анализ показал, что за неделю до открытия чемпионата мира имидж России за рубежом в контексте мероприятия формируется в целом в благоприятном ключе. Половина отобранных публикаций имеет нейтральный характер, почти 36% материалов окрашены положительно, тогда как отрицательно – менее 15%.
Для многих зарубежных СМИ мундиаль стал поводом «переоткрыть» Россию и заново рассказать о ней своей аудитории – под углом организации ЧМ-2018.
Активнее всего о событии пишут в Испании, Аргентине и Франции. СМИ этих стран освещают разные стороны будущего проведения Чемпионата мира и подготовки к нему. При этом если в медиа европейских стран попадаются материалы критической направленности, в аргентинских источниках подобные сообщения отсутствуют. В целом, «лидерство» по негативному освещению готовящегося проведения ЧМ-2018 в России принадлежит СМИ Германии и Великобритании, а также Associated Press (США).
Можно отметить, что в Германии негативные материалы затрагивают главным образом чисто спортивные проблемы, в частности, журналисты выражают опасения из-за возможного применения игроками сборной России допинга и критикуют ФИФА за прекращение антидопингового расследования. Напротив, в англосаксонских медиа акцент делается на внешних по отношению к спорту вопросах, таких как коррупция при строительстве стадионов для мундиаля, расистские либо гомофобные настроения российских болельщиков или задержание полицией студентов, протестующих против фан-зоны у МГУ.
Аудиториям из других стран предоставляется возможность увидеть Россию в ином свете. Посетителям Чемпионата рассказывают о туристических объектах и достопримечательностях, русской кухне, необычных отелях, дают благоприятные описания отдельных городов. Зарубежным гостям даются советы о том, как провести время помимо посещения футбольных матчей и избежать различных рисков, связанных с пребыванием в другой стране. Наибольший интерес у зарубежных журналистов вызывают Москва, Нижний Новгород, Сочи и Калининград.
В целом, в зарубежных СМИ пока рисуется двойственный образ России как хозяйки ЧМ-2018. Она предстаёт, с одной стороны, как гостеприимная страна, готовая принять тысячи иностранных болельщиков, а с другой, как небезопасное место, посещение которого сопряжено с определёнными угрозами.
Выборка СМИ для обзора состоит из трех десятков наиболее влиятельных медиа стран-участниц мундиаля, к которым были добавлены Associated Press и Al Jazeera, вещающие на американскую и арабоязычную аудитории соответственно.

Мы будем следить за дальнейшим развитием событий. С полными обзорами зарубежных СМИ можно ознакомиться в разделе «Демодоступ» мобильного приложения Смыслографии.
info@s-graph.ru

Полина Плугатаренко
Руководитель проектов
www.s-graph.ru
Предыдущая новость | Следующая новость