New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 4408 - 4408.
Пресс-служба МИА «Россия сегодня» <media@rian.ru>
16 октября 2019 г. в 21:56
«Осьминог-1». Исследование МИА «Россия сегодня» о главных тенденциях в преподнесении образа России современными зарубежными СМИ.

Мы проанализировали 81,5 тыс. материалов о России в Топ-70 СМИ Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии за период с 01.01.2019 по 30.06.2019.
Почти 50% материалов о России в ведущих средствах массовой информации крупнейших стран Запада носит негативных характер и лишь чуть более 2% – позитивный.
Лидерами по количеству материалов о нашей стране оказались британские медиа-ресурсы (24925 статей и новостных сюжетов), аутсайдерами – канадские (3536).
В США из 12,5 тыс. материалов 90,8% – негативной направленности, 9% – нейтральной и лишь 0,2% – позитивной. Факт столь однобокого освещения России особенно важен, учитывая, что международная цитируемость американских СМИ на порядок выше, чем у японских, итальянских или немецких.
Из почти 25 тыс. материалов о России в британской прессе 39% – критические, 60% – нейтральные и только 1% – позитивные. В Германии из 15 тыс. сообщений более половины носят отрицательную окраску и 48,5% – безоценочную. В Японии из 11 тыс. публикаций негатива и нейтрала примерно поровну, позитива – 1%.
Франция – 8 тысяч 300 материалов, из которых 70% нейтральной и 26% критической тональности.
Италия – 6 тысяч 200 сообщений, из них 63% нейтрального характера, 24% негативного и целых 13% положительного. Информационный фон вокруг России в ведущих французских и итальянских СМИ сосредоточен на развитии культурных, экономических, духовных и страноведческо-образовательных связей. Несмотря на значительно осложнившуюся за последние годы геополитическую обстановку, данные аспекты двусторонних отношений носят устойчивый характер.
Наконец, «младший сосед» США – Канада: всего 3,5 тыс. материалов, из них 58% негативных и 41% нейтральных.
В целом в семи ведущих странах условного западного мира суммарно 50% публикаций о нашей стране имели критическую тональность, 48% – нейтральную и лишь 2% – позитивную.
Лидеры по количеству негатива – американские CNN (982 материал), Washington Post (555), New York Times (346), британские Daily Express (339) и Times (311).

Обобщая результаты исследования, можно констатировать следующее:
• Информационный баланс в зарубежной прессе нарушен: количество негативных материалов о России в десятки раз превышает число позитивных.
• Прослеживается явная корреляция между политическим курсом руководства стран и освещением России их ведущими СМИ. Типичный пример – США, где практически отсутствуют даже нейтральные материалы, не говоря уже о позитивных.
• Медиа богатейших держав планеты, пренебрегая принципом беспристрастности, ведут откровенную антироссийскую пропаганду.
Исследование: лишь 2% материалов о России в западных СМИ позитивны

В мониторинге учитывались материалы топ-10 печатных и электронных изданий, а также радио-ресурсов каждой из этих стран, в которых слово «Россия» упоминалось более одного раза. Тональность публикаций и сюжетов определялась наличием выраженной негативной, позитивной либо нейтральной позиции по отношению к РФ или ее гражданам.
49,81% из изученного массива материалов оказались негативными, 48,12% – нейтральными и всего 2,07% – позитивными. Лидером по отрицательным коннотациям стали США – 90,8% негатива против 8,9% нейтральных и всего 0,2% позитивно-окрашенных сообщений о России. В Канаде это соотношение составило 58,1%/ 41,4%/0,5%, в Германии – 50,6%/ 48,5%/ 0,9%, в Японии – 49,0%/ 49,9%/ 1,1%, в Великобритании – 39,3%/ 59,7%/ 1,0%.
Чемпионы по положительным отзывам о России – итальянские СМИ. В них 13,2% материалов о нашей стране были позитивными, 63,0% – нейтральными и 23,9% – негативными. Во Франции это соотношение составило 3,7%/ 70,0%/ 26,3%. Как показал анализ, более сбалансированная общая тональность сообщений на российскую тематику в этих странах во многом объясняется традиционно пристальным вниманием к вопросам культуры, искусства и туризма.
Больше всего негатива о России среди лидеров западного медиарынка за первые шесть месяцев 2019 года появлялось в американских CNN (982), Washington Post (555) и New York Times (346), а также в британских Daily Express (339) и Times (311). Меньше всего – в канадских Global News (5) и CTV (25), американских Newsweek (14) и Forbes (15), японской Tokyo Keizai (48) и итальянской L’Espresso (49).
В абсолютных цифрах Наибольшее количество материалов о России за указанный период появилось в Великобритании (24925), наименьшее ¬– в Канаде (3536). Самыми популярными «российскими» темами западных СМИ в первом полугодии были кризисы в Сирии, Венесуэле и на Украине, отравление Скрипалей, судьба Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и строительство газопровода «Северный поток – 2».

МИА «Россия сегодня» — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное и взвешенное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы «Зубовский, 4».
Ссылка на исследование: россиясегодня.рф/load/84422

Пресс-служба
МИА «Россия сегодня»
Предыдущая новость | Следующая новость