New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 4447 - 4447.
Евразийская Неделя Маркетинга
2 декабря 2019 г. в 21:35
Зачем Екатеринбургу свой бренд? Чиновники и предприниматели о позиционировании Екатеринбурга.

За последние 10 лет Екатеринбург делал неоднократные попытки сформировать бренд города. В 2011 году была создана рабочая группа по разработке позиционирования, в 2014 появился логотип «Екат-ерин-бург», через год - предпринята еще одна попытка в рамках подготовки города к чемпионату мира по футболу.
Однако, консенсуса нет до сих пор.
Участники последнего опроса, среди которых - чиновники, предприниматели и общественники, сходятся в том, что бренд Екатеринбурга все еще не сформирован.
Дальнейшие действия по созданию бренда города обсудят на круглом столе «Евразийской Недели Маркетинга», где соберутся представители бизнеса, власти, общественных организаций и культурных институций вместе со специалистами по маркетингу. В ходе подготовки к мероприятию экспертам были заданы вопросы об отличиях Екатеринбурга от других мегаполисов и личному видению бренда города.

Какой он образ Екатеринбурга:
Алексей Прядеин, начальник департамента экономики Администрации Екатеринбурга, поделился удивительным мнением об уральцах коллеги из Красноярска - «вы такие же как мы, только интеллигентные». «В этом направлении и нужно искать суть бренда Екатеринбурга. Мы как сибиряки, только лучше. Умный, интеллигентный, но сильный и выносливый. При этом усилия городской администрации направлены на то, чтобы развивать бренд города в сторону бизнеса и ивентов. Мы позиционируем Екатеринбург как центр деловых коммуникаций».

Владимир Жолобов, директор Z&G Branding, руководитель "Евразийская Неделя Маркетинга" считает, что «У Екатеринбурга нет до конца сформированного позиционирования. Город должен восприниматься, как бизнес-город, современный, продвинутый, место встреч и событий. Восприниматься как место, где проходят интересные деловые мероприятия, и мероприятия для жителей, например, как Ural Music Night.
В 2023 мы хотим провести самое большое бизнес-мероприятие в мире по продолжительности и по количеству участников. Бизнес-марафон на 30 дней, у каждого дня будет свой организатор, куда хотим привлечь до 100 тыс .участников. Хотим привезти спикеров уровня Ричарда Бренсона, Илана Маска и Джека Ма. Такие мероприятия помогут городу стать более заметным на мировой арене.
На одну из наших первых конференций приезжал спикер из Хельсинки и он поразился городу. Друзья отговаривали его сюда лететь, потому что знают про Москву и Санкт-Петербург, а все что дальше – это Сибирь, медведи, криминал и холод. Он удивился, увидев, что Екатеринбург это современный, продвинутый мегаполис в чем-то даже опережающий Хельсинки».

Оксана Трофимова-Ниденталь, исполнительный директор Конгресс-бюро Екатеринбурга считает, что Екатеринбург – «Евразийская столица, крупнейший российский центр концентрации высотехнологичных производств, крупнейший в России экспортёр услуг. Поэтому позиционирование Екатеринбурга как бизнес-столицы должно обязательно проходить с учётом промышленной (индустриальной и высокотехнологичной) специфики экономики региона и ее места в ВВП страны.»

Валерий Пиличев, заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства считает, что бренд города «должен отвечать нескольким критериям. Во-первых, он должен быть узнаваемый, во-вторых, красивый, и, в-третьих, нести позитивный посыл. Екатеринбуржцы — душевные и дружелюбные люди. У нас достаточно продвинутые предприниматели в плане внедрения новых технологий, освоения новых сфер деятельности. Мне кажется, что все это должно найти отражение в бренде уральской столицы».

Владимир Петелин, генеральный директор сети кинотеатров Премьер Зал, опирается на собственный опыт: «За рубежом про Екатеринбург даже не слышали – знают только Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Казань. Тогда как у Екатеринбурга множество достоинств, богатая история. Вектор развития Екатеринбурга как бизнес-города, места встреч и событий - правильный. Географические и культурные преимущества нужно использовать. Хотелось бы, чтоб город развивался в инновационном плане, чтобы появлялось много новых стартапов в сфере IT, чтоб здесь могли учиться, реализовываться и расти люди».

У Сергея Каменского, директора Музея истории Екатеринбурга есть свое четкое видение позиционирования города. «Екатеринбург перешел в формат Москвы – город, в котором есть такое количество брендов, что невозможно продвигать один из них. Нами была предложена стратегия: в Екатеринбурге есть всё, всё кроме моря. Но если хорошо подумать, есть море амбиций. Или лучше так – море неравнодушных горожан, как нам показала история со сквером».

Семен Гальперин, продюсер и арт-директор Tele-club не считает, что Екатеринбургу надо чем-то отличаться. «Это должен быть город, где творческие люди в прекрасной экологии имеют возможности для развития. Мы можем выбрать какую-то парадигму, и поехали».

Дарья Боброва, маркетинг-менеджер СКБ Контур придерживается противоположного мнения: «Позиционирование Екатеринбурга сформировано историческими образами и личностями: малахит, Демидов, Бажов, Романовы, уральский хребет. Заводы и машиностроение. У нас очень активные граждане, которые живут в современном городе, но не прибрели столичного равнодушия. Надо усиливать то, что уже сложилось и не бороться с первыми ассоциациями, привлекать людей не в «город встреч», а на туристические маршруты, связанные с устоявшимся восприятием: горы, музеи Бажова, заводы, Ганина яма – и город встреч родится сам собой».

Каким будет город через четверть века, никому не известно. А вот как позиционировать Екатеринбург на отечественной и мировой аренах - можно и нужно уже сегодня. Влияя таким образом на ход истории и вектор развития города.

Ирина Дурасова
Предыдущая новость | Следующая новость