New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
PR-Info   
НОвости Компаний и изданий

. 4451 - 4451.
https://strana39.ru/news/obuchenie/94670/internet-vpervye-obognal-televidenie.html
9 декабря 2019 г. в 00:37
Интернет впервые обогнал телевидение - форум молодежных медиа «Наука в цифре».

В Балтийском Федеральном Университете им. И. Канта состоялся форум молодежных медиа «Наука в цифре».
Эта профессиональная школа для молодых научных коммуникаторов собрала калининградских школьников и студентов, будущих журналистов и сотрудников медийной сферы.

Родились с «кнопкой на пальце».

На событие приехали преподаватели ведущих университетов России, журналисты популярных печатных изданий и ТВ-каналов, научные блогеры. На лекциях и мастер-классах они делились своим опытом и помогали участникам в работе над их собственными проектами.
Открыла форум начальник управления проектов в области образования и социальной сферы МИА «Россия сегодня» (18+) Наталья Тюрина. Она рассказала об особенностях восприятия информации аудиторией, в том числе поколением Z (это люди, родившиеся в середине и конце 1990-х. – Прим. авт.), и обозначила тренды социальных сетей.
– Несколько лет назад Сбербанк проводил масштабное исследование, посвященное поколению Z – молодежи, важным потребителям современного контента. Они уже родились с «кнопкой на пальце»: прекрасно чувствуют себя в онлайне, это их главная реальность. Они воспринимают только краткую и наглядную информацию: средний период концентрации на одном объекте всего 8 секунд. Взрослые для них уже не абсолютный авторитет, общение часто идет на равных, а по некоторым навыкам они превосходят старшее поколение, – рассказала Наталья Тюрина.
Понимая эти особенности, нужно преподносить информацию. Уже не работают длинные подводки и подробности: люди хотят знать, о чем эта история, еще до того, как решат, стоит ли уделять ей время. Создание атмосферы (когда видео сопровождается звуковым фоном) тоже в прошлом – это отвлекает от текста и картинок. Информация на сайтах уже не читается, если не начинается и не заканчивается изображением (фото и графика важны также в центре). А шрифты стоит выбирать простые, легкие для прочтения, изыски – только чтобы подчеркнуть что-то короткое и важное.
– По мнению писателя и журналиста Александра Архангельского, сегодня принцип доверия и скорость получения информации становятся выше принципа достоверности, – поделился спикер.
Основные тренды социальных сетей, как рассказала гостья форума, это рост тематических форумов и клубов, просмотра видеоконтента, использование мессенджеров. Большую популярность набирают аудиоподкасты, совсем скоро AR/VR-контент (виртуальная и дополненная реальность) станет массовым.

Уходим в «цифру»

Среди спикеров была и редактор раздела «Наука» сайта ria.ru (18+) Татьяна Пичугина. На мастер-классе под названием «Из каких пресс-релизов получаются самые лучшие новости» она показала лучшие примеры, объяснила, какие темы читаются.
Руководитель пресс-службы МИА «Россия сегодня» (18+) Дмитрий Борщевский поделился анализом того, какой предстает Россия на страницах ведущих западных изданий. Оказалось, лучше всего о нашей стране пишут в Италии, хуже всего – в США.
Кроме того, знаниями с участниками поделились директор института физико-математических наук и информационных технологий БФУ им. И. Канта Артём Юров, заместитель директора ГБУ КО «Центр молодежи» Валентина Падейская и другие эксперты.
Всем участникам форума вручили сертификаты. Лучших пригласили в Светлогорск на выездную стратегическую сессию, где они представили собственные проекты и побывали на закрытом показе научно-популярного фильма «Сквозь кротовую нору с Морганом Фриманом/Гений в каждом из нас?».
– Согласно масштабным исследованиям, в этом году в 57 странах мира впервые время, которое мы проводим в Интернете, обогнало часы просмотра телевидения. И разрыв будет расти, поскольку мы все больше уходим в «цифру». Это касается не только развлекательного контента, но и науки. Современному ученому необходимо разбираться в цифровой среде и учитывать основные тенденции ее развития, – высказал мнение и. о. проректора по социальным коммуникациям БФУ им. И. Канта Ефим Фидря.

Что больше не работает

Сайты с большим количеством кнопок. Хороший ресурс или страничка – максимум три кнопки (раздела). Читатели видят сайт как пустое пространство. Читателю важен отдельный качественный материал, а не целый ресурс.
Длинные посты. Читаемый – не более 800 знаков с пробелами.
Тексты со скучными заголовками и без изображений. Внимание удерживается только на 8 секунд – и за это время нужно успеть увлечь.
Таблицы. На смену им пришли мини-каталоги, навигаторы и агрегаторы.
Сложные шрифты – их не читают. Наиболее удобные для восприятия глазом – Times new Roman или Arial.

«Страна Калининград», г. Калининград, Калининградская область
Предыдущая новость | Следующая новость