New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 466 - 466.
Российскок отделение Международной Ассоциации Бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) , Москва
14 апреля 2011 г. в 10:12
Открытость – главное антикризисное оружие в интернете.

По инициативе российского отделения Международной Ассоциации Бизнес-коммуникаторов (IABC/Russia) при поддержке РБК СОФТ и образовательной программы «Развитие Интерактивных Коммуникаций» в рамках выставки «Дизайн и Реклама» в ЦДХ прошло ток-шоу «Антикризисные коммуникации в Интернете: что делать, когда произошло ЧП?».
Интернет по праву занимает лидирующее место среди современных каналов коммуникации, именно поэтому при возникновении конфликта, катастрофы и чрезвычайного положения люди стремятся быстро найти достоверную информацию в сети. Но как показывает практика, количество недостоверных сообщений превышает в несколько раз то, что происходит в реальности.
По словам генерального директора агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, блогеры являются де факто социальными журналистами. «Но нужно иметь в виду, что в отличие от обычных представителей СМИ, в интернете куда больше невменяемых людей... Если с журналиста можно в чем-то убедить, то поставить блогеру блок невозможно. Поэтому любая информация в интернете должна строиться на принципах открытости, и вы должны понимать, что ни с кем и ни о чем вы не сможете договориться. Вы должны осознавать, что вам придется играть по-честному, как бы страшно это не звучало».
«Я считаю, что антикризисные коммуникации – это неправильный термин. Нужно, наверное, идти от кризисных коммуникаций», - заявил генеральный директор pr-агентства «Сокур и партнеры» Дмитрий Сокур. «Когда Вы хорошо подготовлены, кризиса у Вас не будет, исключение - технические причины. Во время кризиса создается кризисный штаб, в который входят пиарщики, консультанты, службы технологической поддержки и т.д. Если мы говорим о профессиональном подходе, то специалисты должны смоделировать ситуацию и продемонстрировать свое умение общаться с широкой аудиторией. Дискуссии надо либо плавно завершать, либо уводить в безопасное русло».
Генеральный директор компании Insiders Online Михаил Голованов отметил, что сейчас многие крупные компании разрабатывают регламенты антикризисного реагирования социальных медиа. В Интернете часто используют «черные» приемы, которые отвергаются этическими нормами работы офф-лайновых СМИ. «В последние дни мы видим, что происходит с ЖЖ: он троллится, падает – все это является запрещенными приемами».
«В кризисных коммуникациях самое главное - сохранить свое лицо», - подвел итог спорам коллег старший партнер агентства «Гуров и партнеры» Филипп Гуров. - Если Вы увидели негативную информацию, и она не соответствует действительности, необходимо обратиться в службу безопасности, к вышестоящему руководству форумов». На что последовали возражения со стороны Денис Терехова. «Форум заведен для того, чтобы писать то, что действительно думаешь. Вы не с кем не сможете договориться. Суть идеологии social media коммуникаций – приходить и разговаривать с людьми». «Вы должны быть готовы к тому, что у вас может быть очень сильный оппонент, с которым вы не сможете договориться», - вторит ему Дмитрий Сокур. «Необходимо придерживаться правил, которые приняты в интернете, и все у вас будет получаться».
Со слов г-на Терехова, можно говорить только о единицах удачных антикризисных компаний. В качестве доказательства был приведен пример «гениальной работы» генерального директора аэропорта Шереметьево, который во время зимней ситуации со сбоями полетов, излагал свою позицию в блоге, четко признавая и объясняя допущенные ошибки.


Андрей Яблонских, директор по развитию РБК СОФТ и модератор круглого стола, подытожил дискуссию. Действительно, в последнее время начали активно развиваться антикризисные коммуникации в интернете. PR-агентства проводят крупные мероприятия по формированию положительного имиджа в сети, тратят огромные усилия для эффективного реагирования на негативные атаки. Интернет – особый канал коммуникаций, и с его аудиторией вести диалог и договариваться гораздо сложнее. Взаимодействие с аудиторией тут идет напрямую, а значит надо быть максимально честным и открытым, чтобы тебе доверяли.
Предыдущая новость | Следующая новость
>