New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 642 - 642.
Маркетинговое агентство FDFgroup, Москва <uborodina@fdfgroup.ru>
22 июня 2011 г. в 10:22
СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ НЕ МОЖЕТ ПРОЖИТЬ БЕЗ МУЗЫКИ И ДНЯ

Современная молодежь не может прожить без музыки и дня – к такому выводу пришло маркетинговое агентство FDFgroup, которое провело исследование музыкальных предпочтений москвичей по заказу телеканала «Первый игровой». 97% респондентов от 16 до 25 лет, половина из которых – студенты, заявили, что слушают музыку каждый день. В среднем молодежь уделяет музыке около 4-х часов в сутки.

Больше трети (37%) опрошенных слушает музыку от 1 до 3 часов в сутки (см. рис. 1), 27% - от 3 до 5 часов, еще треть (30%) - более 5 часов. Только 6% респондентов слушают музыку менее часа в день.

Вопрос: Сколько часов в день Вы слушаете музыку?
Чаще всего музыку слушают с помощью проигрывающих устройств (телефона, плейера и т.д.) – им отдают предпочтение 68% опрошенных. Еще 21% предпочитает интернет-источники. Радио является любимым транслятором музыки для 9% респондентов. Телевидению отдали предпочтение всего 2%.

Вопрос: Вы обычно слушаете музыку…? ВСЕ ответы
Вопрос: Вы чаще всего слушаете музыку…? ОДИН ответ
Больше всего времени респонденты уделяют радиотрансляциям. Для респондентов слушать радио более 5 часов в день - весьма привычное времяпрепровождение. Это, видимо, объясняется тем, что большинство плееров и мобильных телефонов имеют функцию радиоприема, а значит, музыку можно слушать повсеместно – на улице, в транспорте, в фитнес-клубе, даже на лекции в институте . К любителям радио также можно отнести автомобилистов, значительное время проводящих в пробках с работы и на работу.
В рейтинге музыкальных предпочтений за последний месяц (см. рис. 3) на первом месте оказалась танцевальная музыка (56%), на втором – зарубежная поп-музыка (48%). Третье место поделили русская поп-музыка (41%), русская рэп и хип-хоп музыка (39%) и русская рок-музыка (38%).
Для аудитории от 16 до 20 лет любимым направлением в музыке является русский рэп и хип-хоп (22% против 8% у 21-25-летних). У слушателей постарше - 21-25-летних вкусы другие – у них любимым стилем музыки является русская поп-музыка (14%). Респонденты от 16 до 20 лет вообще проигнорировали в опросе это направление.

Музыкальные стили/направления.
Вопрос: Музыку каких стилей/направлений Вы слушали за последний месяц? ВСЕ ответы
Вопрос: Музыка какого стиля/направления является самой любимой для Вас? ОДИН ответ

Критерии и методика исследования
Метод сбора информации: уличный опрос по формализованной анкете. Респонденты: мужчины и женщины, 16 – 25 лет, г. Москва. Выборка: случайная, квотированная (пол: 50%/ 50%, возраст:16-20/ 21-25 лет – 50%/50%); 200 результативных интервью. Период проведения полевого этапа исследования: 10-12 июня 2011 года.

Маркетинговое агентство FDFgroup основано в январе 2002 года. C 2010 года агентство является членом международной ассоциации ESOMAR (Европейское общество по маркетинговым исследованиям и общественному мнению). Агентство специализируется на количественных маркетинговых исследованиях, работает как на B2B, так и на В2С рынках. В сфере интересов FDFgroup находятся телекоммуникационный рынок, рынок розничной торговли, FMCG-рынки, рынок финансов и страхования, автомобильный рынок. Агентство проводит исследования на тему лояльности и удовлетворенности потребителей, сегментационные исследования, тестирует рекламу, упаковку, продукты, цены и т.д. География проведения исследований – Российская Федерация и страны СНГ, в том числе Украина и Казахстан. Клиентами агентства являются крупнейшие компании: «Мегафон», Tele2, «Билайн», «Ростелеком», ГК «Русский алкоголь», ROSHEN, «МИКОЯН», «Связной», X5RetailGroup, «М-Видео», «Детский мир», Volvo, Банк Возрождение, СОГАЗ, Генеральный Страховой Альянс, FCB MA (Media Arts Group), BBDO Moscow (BBDO Group), McKinsey@Company, Kaspersky Lab. и др. Генеральный директор агентства – Сергей Гнедков.

Ульяна Бородина, пресс-секретарь
Предыдущая новость | Следующая новость
>