New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 694 - 694.
Аналитическое агентство «Ex Libris», Москва <avk@exlibris.ru>
1 сентября 2011 г. в 10:17
Title Popularity Ranking (TPR)
рейтинг популярности российских СМИ

II квартал 2011
Во втором квартале 2011 года наиболее значимые изменения в Title Popularity Ranking (TPR) произошли в сегментах «Общественно-политические журналы» и «Деловые журналы», причем в первом из них сменилась тройка лидеров. Сразу на 3 позиции вперед – с 4-го на 1-е место – переместилось издание «КоммерсантЪ – Власть», успех которого был обеспечен в основном за счет возвращения журнала «Эксперт» на свое прошлогоднее 3-е место. По сравнению с I-м кварталом 2011 года «Эксперт» в 1,7 раз сократил цитируемость материалов в традиционных СМИ, кроме того, согласно данным компании TNS Gallup, стал заметно меньше и аудиторный охват. Публикации «КоммерсантЪ – Власти», напротив, стали пользоваться сравнительно большей (в 1,5 раза) популярностью у других СМИ. Тиражированию подвергались в основном материалы «Ъ-Власти» о спонсорах «Селигера» и о снятии с эфира «Телеканала «Дождь» стихов Быкова о тандеме Медведева и Путина». Второе место в сегменте «Общественно-политические журналы» по-прежнему занимает «Русский репортер», рейтинг которого упал (с 0,8290 до 0,7048 – за счет сокращения цитируемости во всех видах СМИ), однако не столь значительно, чтобы пропустить вперед журнал «Эксперт». Среди других интересных перемещений в сегменте «Общественно-политических журналов» необходимо отметить издание «The New Times», сумевшее вновь привлечь к себе внимание журналистов опубликованием интервью с известным блогером Алексеем Навальным (в номере от 25 апреля). Кроме того, прошлогодняя статья «The New Times» «Рабы ОМОНа» довольно часто упоминалась в контексте новости об освобождении с должности командира московского ОМОНа Вячеслава Хаустова.
В сегменте «Деловых журналов» лидер – журнал Forbes – остался прежним. Местами поменялись «Эксперт» (2 место) и «Финанс.» (3 место), падение интереса к материалам которого со стороны других традиционных СМИ оказалось еще более заметным, чем у «Эксперта». Зато возможностью растиражировать свои материалы во II-м квартале удачно воспользовался журнал «Секрет фирмы» - в 4 раза увеличить цитируемость и подняться с 10-го на 8-е место журналу позволило опубликование рейтинга «Топ-100 лучших городов России». Эта публикация пользовалась успехом у такого высокотиражного издания как «Комсомольская правда», писали о рейтинге и многие известные региональные издания, имеющие большой аудиторный охват в своем субъекте федерации («Краснодарские известия», «Советская Чувашия» и др.).
Газеты – общественно-политические и деловые – во II-м квартале 2011 г. продемонстрировали в основном относительно пропорциональное сокращение рейтинга (в среднем на 0,026 пункта), благодаря чему большинство из них осталось на своих прежних местах. Относительный рост TPR из «Общественно-политических газет» продемонстрировали лишь «Гудок» и «Новая газета». Последняя из них широко цитировалась в связи со статьями о «дворце Путина», интервью газете экс-администратора Хамовнического суда И. Кравченко и др. Среди «Деловых газет» обращает на себя внимание перемещение с 4-го на 3-е место издания «Известия». В улучшение его позиций свой вклад внесли расширение аудиторного охвата (согласно данным TNS Gallup) и значительный рост цитируемости, обеспеченный, однако, не только размещением интересных материалов на «сторонние» темы, но и широким обсуждением внутреннего конфликта в редакции газеты, возникшем в связи со сменой ее руководства. Среди всех участников этого сегмента увеличила значение Title Popularity Ranking лишь «The St. Petersburg Times», расширившая свою аудиторию более чем в 1,7 раз.
В сегменте «Популярных газет» также существенных изменений не произошло. Газете «Метро» - за счет удорожания рекламного места и увеличения охвата аудитории удалось обойти «Аргументы недели», цитируемость и охват которых, наоборот, сократились.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ
№ Издание TPR (II) TPR (I)
1 Комсомольская правда  0,6305 0,6791
2 Российская газета  0,6131 0,6188
3 Аргументы и факты  0,5893 0,6039
4 Московский Комсомолец  0,4019 0,4517
5 Новая газета  0,3252 0,3213
6 Независимая газета  0,2591 0,2795
7 Известия  0,2194 0,2260
8 Новые известия  0,1876 0,2052
9 Гудок  0,1378 0,1327
10 Трибуна  0,1103 0,1108
11 Труд  0,1094 0,1112
12 Парламентская газета  0,0874 0,0913

ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ
№ Издание TPR (I) TPR (IV)
1 Коммерсантъ  0,9495 0,9616
2 Ведомости  0,6521 0,8081
3 Известия  0,4653 0,4750
4 РБК Daily  0,4520 0,5032
5 The Moscow Times  0,2262 0,2344
6 Российская бизнес-газета  0,2138 0,2178
7 The St. Petersburg Times  0,1458 0,1289

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ
№ Издание TPR (I) TPR (IV)
1 Коммерсантъ - Власть  0,7746 0,7185
2 Русский репортер  0,7048 0,8290
3 Эксперт  0,6784 0,8422
4 Итоги  0,6103 0,7719
5 The New Times  0,6055 0,5649
6 Огонек  0,5669 0,6504
7 Профиль  0,4192 0,4234
8 Политический журнал  0,2158 0,2181

ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
№ Издание TPR (I) TPR (IV)
1 Forbes  0,9015 0,9010
2 Эксперт  0,4757 0,5856
3 Финанс.  0,4362 0,6625
4 Итоги  0,4127 0,5029
5 Коммерсантъ - Деньги  0,3855 0,4223
6 Бизнес журнал  0,3725 0,3759
7 Большой бизнес  0,3210 0,3319
8 Секрет фирмы  0,3021 0,2880
9 Профиль  0,2927 0,3200
10 Компания  0,2103 0,2168
11 Свой бизнес  0,1666 0,3134
12 D` Штрих 0,1594

ПОПУЛЯРНЫЕ ГАЗЕТЫ
№ Издание TPR (I) TPR (IV)
1 Аргументы и Факты  0,8470 0,8433
2 Комсомольская правда  0,5507 0,5553
3 Жизнь за неделю  0,4396 0,4473
4 Московский комсомолец  0,4202 0,4392
5 Экспресс-Газета  0,4010 0,4034
6 Метро (Москва)  0,3135 0,3128
7 Аргументы недели  0,3079 0,3221
8 Мир новостей  0,1441 0,2434

Title Popularity Ranking – о методологии
TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.

Anastasya Kondratova
Development Director
Business Development Department
Ex Libris Agency
Предыдущая новость | Следующая новость
>