New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 760 - 760.
XI Международная конференция The Baltic PR Weekend, C-Петербург <k.alexandrov@spnogilvy.ru>
29 сентября 2011 г. в 11:28
НА THE BALTIC PR WEEKEND 2011 ГОВОРИЛИ О РЕПУТАЦИИ РОССИИ В МИРЕ, «МУЛЬТИМЕДИАРЕАЛЬНОСТИ» И «БИЗНЕСЕ ЧИСТЫХ ЭМОЦИЙ»/

23 сентября 2011 в Санкт-Петербурге завершилась XI Международная конференция The Baltic PR Weekend – одно из крупнейших в Европе отраслевых мероприятий в области коммуникаций. На двухдневную встречу в отеле «Коринтия» собрались более 400 профессионалов, представляющих 10 стран: Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Литву, Австрию, Великобританию, Нидерланды, Германию и Швецию.
Спикеры The Baltic PR Weekend 2011 – профессионалы PR, журналисты, представители бизнеса, госструктур и отраслевых ассоциаций – обсуждали актуальные вопросы социальной, деловой и политической жизни с точки зрения коммуникаций, развития диалога с общественностью и формирования имиджа компаний, регионов и стран. В числе докладчиков конференции были помощник министра здравоохранения и социального развития РФ София Малявина, генеральный директор Издательского дома «Аксель Шпрингер Раша» Регина фон Флемминг, президент независимого фонда «Центр политических технологий» Игорь Бунин и другие известные эксперты.
Самым ярким событием конференции стали дебаты на тему «Репутация России в современном мире», модератором которых выступил популярные телеведущий Владимир Соловьев. В дискуссии участвовали российские и зарубежные эксперты в области коммуникаций и журналисты. По мнению г-на Соловьева, «косметической» PR-кампании для изменения представлений о России недостаточно – необходимы глубинные системные изменения: «Нельзя взять старую, жуткую мумию, накрасить ее и выдать за Мэрилин Монро». Безусловно, столь сложную проблему невозможно решить за пару часов, однако профессионалы предложили ряд интересных идей. Так, по мнению вице-президента Фонда «Сколково», президента Российской ассоциации по связям с общественностью Станислава Наумова, наша страна должна вернуть себе статус ведущий научной державы – это станет возможным благодаря развитию инновационных проектов. Главный редактор портала «Частный корреспондент» Иван Засурский уверен, что Россия должна стать носителем ценностей природы в мире. А первый заместитель гендиректора ВЦИОМа Константин Абрамов считает, что основное конкурентное преимущество нашей страны – это женщины, поэтому у России должно быть «женское лицо».
Практический поворот разговору о репутации России в мире дала член правления ВТБ Капитал Ольга Подойницына, которая говорила о том, с какими сложностями сталкивается российская компания, выходя на глобальные рынки: «Репутация компании – это и репутация страны, которую она представляет. Для России это тем более актуально, поскольку инвестиционный климат страны 57% инвесторов оценивают как негативный». Решение спикер видит в поиске новых форматов коммуникационных проектов, привлекательных для международной аудитории. Об одной из таких ярких, необычных инициатив рассказал Алексей Германович, директор программ в социальной и государственной сферах Московской школы управления «Сколково»: команда проекта RuBranding находит забытые русские орнаменты и использует их для росписи самые разных объектов – от спецодежды до целых зданий. Проект уже известен за рубежом.
В свете грядущих спортивных событий, на The Baltic PR Weekend 2011 активно обсуждались вопросы коммуникаций в спорте. Последним был посвящен круглый стол «Спорт как коммуникационная стратегия и поле ее применения». «Тема коммуникаций в спорте очень перспективна для России, так как за нее еще никто не брался, – отметил модератор дискуссии, директор по связям с общественностью «МегаФон» Петр Лидов. – Однако в России мало профессионалов с соответствующим опытом». И, тем не менее, для российского рынка коммуникаций развитие данного направления – это, безусловно, возможность, уверен эксперт.
Одной из самых популярных тем конференции стали коммуникации в социальных медиа: последние, так или иначе, упоминал едва ли не каждый спикер. Это вполне объяснимо: данная сфера динамично развивается, чуть ли не ежедневно предлагает новые инструменты и возможности взаимодействия онлайн, заставляя профессионалов постоянно быть на чеку и пересматривать свой подход к развитию коммуникаций. Как отметил Джон Белл, управляющий директор глобальной практики 360° Digital Influence в Ogilvy, профессионалы должны перестать относиться к социальным медиа исключительно как к каналам коммуникации и мыслить в рамках единичных кампаний. Работа в социальных медиа требует постоянного взаимодействия с коллективной аудиторией и интегрированного подхода, сочетающего «собственные» онлайн-платформы, «заработанные» медиа (то, что пользователи Интернет говорят о бренде) и «платные» медиа – рекламу, функция которой – вовлечь в обсуждение бóльшую аудиторию. Данная модель, по словам Джона Белла, стирает исторически сложившийся барьер между PR и рекламой.
Применение передовых Интернет-технологий на практике продемонстрировала руководитель пресс-службы Министерства образования и науки РФ Ирина Ган в своем докладе «Министерство 3.0: Взгляд в будущее».
Дискуссия о новейших каналах коммуникации продолжилась на круглом столе «Мультимедиареальность: тренды и практика», модератором которого выступил известный блогер Антон Носик. Пожалуй, самым необычным выступлением здесь стала презентация руководителя событийного блока конкурса «Евровидение» Ситце Баккера, который не побоялся рассказать аудитории о крупном провале одного из Интернет-проектов конкурса. Команда сделала вывод из собственных ошибок, и следующий онлайн-эксперимент «Евровидения» имел ошеломительный успех. «Будьте готовы к провалам, но помните, что именно там, где есть риск неудачи, вы можете выиграть», – советует молодой профессионал.
Возможности воздействия на аудиторию через социальные сети обсуждали и участники круглого стола «Выборы в России – 2011–2012: ничего нового или в ожидании перемен?». Эксперты делились собственными прогнозами относительно грядущих парламентской и президентской кампаний.
Большое внимание на The Baltic PR Weekend 2011 было уделено стандартам профессионализма и этики в PR. Особую остроту данный вопрос приобретает в коммуникациях на фармрынке, с учетом специфики отрасли и связанных с этим законодательных и этических ограничений. Об этом подробно рассказала Татьяна Галкова, директор по коммуникациям компании Sanofi.
На круглом столе, организованном Ассоциацией компаний-консультантов в области развития общественных связей, эксперты делились международной и российской практикой разработки и применения юридических и этических норм в коммуникациях. Кроме того, на конференции произошло знаковое для отрасли событие: вице-президент РАСО, председатель Комитета РАСО по международным коммуникациям Андрей Баранников и президент Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) Ричард Линнинг представили профессиональному сообществу русскоязычную версию нового Кодекса профессионального поведения, принятого IPRA в 2011 г. «Данные принципы имеют смысл лишь тогда, когда мы, как профессионалы, способны сказать "нет!" ненадлежащим практикам», – подчеркнул Ричард Линнинг.
Наконец, на The Baltic PR Weekend неоднократно заговаривали о «тонких материях» – эмоциях и впечатлениях, их роли в коммуникациях сегодня. Вице-президент Сбербанка России Юрий Ровенский назвал современную экономику «экономикой впечатлений»: в условиях развитого рынка эмоции, связанные с брендом, становятся его главным конкурентным преимуществом и инструментом продажи. Эксперта поддержал журналист Владимир Соловьев, назвавший деятельность всех, кто формирует информационное поле, «бизнесом чистых эмоций».
Помимо прочего, на одиннадцатом «Балтийском PR-уикенде» обсуждали такие темы, как продвижение регионов, investor relations и финансовые коммуникации, коммуникации в сфере инноваций.
По признанию многих участников конференции, с точки зрения программы и остроты дискуссий, минувший The Baltic PR Weekend стал одним из самых интересных и насыщенных за последние несколько лет. В ближайшее время на сайте www.bprw.com будут доступны фотографии с мероприятий конференции и презентации спикеров (только для зарегистрированных делегатов). Организационный комитет собирает комментарии и отзывы участников, подводит итоги и с нетерпением ждет новой встречи с коллегами – в сентябре 2012 года, на двенадцатой международной конференции по коммуникациям The Baltic PR Weekend.

Международная конференция The Baltic PR Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в ней приняли участие свыше 4100 специалистов из 22 стран.
Конференция является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy. Партнеры The Baltic PR Weekend 2011: Финансовая Корпорация "УРАЛСИБ" и ОАО "МегаФон". Генеральный информационный партнер – газета "Ведомости", официальное радио конференции – "Business FM", генеральный Интернет-партнер – портал Mail.ru, официальный Интернет-партнер – портал Sostav.ru.

Кирилл Александров
Предыдущая новость | Следующая новость
>