New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Книжная полка Слоган и баннер
          
Acompnews--------------------------------------- Новости Компаний и изданий

. 829 - 829.
Журнал «PlanetaSMI.RU », Москва
31 октября 2011 г. в 12:30
ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВНЫМ РЕДАКТОРОМ PLANETASMI.RU ЕВГЕНИЙ ТРУШИНОЙ.

Молодая журналистка Юлия Митюрникова подготовила и опубликовала в своем блоге интервью с главным редактором интернет-журнала PlanetaSMI.RU Евгений Трушиной. Наша редакция от всей души желает Юлии творческих успехов!

— Каков процент участия фрилансеров в работе Вашего издания?
— Интернет-журнал PlanetaSMI.RU активно работает со сторонними авторами. Так как наше издание является ярким представителем сегмента b2b, для нас крайне важно представлять читателям выверенную, достоверную, обладающую всеми признаками экспертного заключения, информацию. Понятно, что рядовые журналисты, выпускники специализированных факультетов, не обладают запасом опыта и знаний, необходимых для подготовки и публикации профессиональных материалов. В связи с этим процент сторонних авторов, экспертов в области развития медиабизнеса, среди наших авторов довольно высок. Материалы, подготовленные сторонними специалистами, в общем объеме публикуемых материалов, составляют почти 50% от всего информационного массива. Скажу даже больше – в наших планах их увеличение.
— Как становятся авторами PlanetaSMI.RU? Часто ли Вы приглашаете кого-то написать для издания?
— Стать автором нашего интернет-журнала довольно просто. Если вы являетесь экспертом в какой-либо из областей медиарынка, и вам есть что сказать отраслевой общественности, мы с удовольствием начнем сотрудничество с вами. Кто-то из авторов обращается к нам по собственной инициативе; кого-то приглашаем мы сами. Вопрос – кто выйдет на связь первым – не принципиален. Главное, что бы человек, выражающий желание сотрудничать с нашим интернет-журналом, осознавал свою ответственность перед читателем и обладал необходимым профессиональным опытом в сфере медиабизнеса.
— Есть ли среди авторов PlanetaSMI.RU известные журналисты? Или публичные люди?
— Конечно! Среди наших постоянных авторов, точнее сказать блогеров, например, Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. Совершенно уникальный человек, обладающий поистине грандиозным опытом и имеющий уникальный, неиссякаемый запас идей, направленных на благоустройство и развитие издательского рынка России; опытнейший полиграфист Александр Шнайдер; автор книги «Когда умрут газеты», создатель Школы эффективного текста Андрей Мирошниченко, и многие другие…
— Тексты фрилансеров подвергаются редакции? В каком объеме?
— Практически нет. Редактуре подвергаются лишь тексты журналистов. Но это и понятно. Человек, окончивший журфак и знающий только теорию, никогда не напишет практический материал. Именно поэтому материалы фрилансеров-журналистов (а не практиков) подвергаются редактуре практически в полном объеме. Материалы же, подготовленные действующими специалистами отрасли — издателями, распространителями, полиграфистами и т.д., — практически не редактируются. Эти люди знают, о чем пишут!
— Случается, что Вы просите автора переписать текст?
— Если это журналист или переводчик, то да – такое частенько случается. Но это нормальный рабочий процесс.
— Как появляются темы публикаций: их предлагают авторы или редакция?
— Бывает и так, и так. Уследить за всеми событиями и тенденциями на рынке невозможно физически. Поэтому, когда автор предлагает свою тему, мы, конечно же, берем ее на рассмотрение. И чаще всего – тема утверждается.
— Вы помогаете авторам советами?
— Безусловно. Но это, опять-таки, зависит от автора. Если автор – эксперт в своей области, советы редакции ограничиваются лишь краткими рекомендациями. Если это не практик, а журналист, то порой приходится заново выстраивать «скелет материала», давая советы о том, в какую сторону его лучше «повернуть».
— Бывает так, что Вы отказываете автору в публикации? Какие материалы Вы не при каких обстоятельствах не опубликуете?
— Конечно, бывает. Но тут ни какого секрета нет. PlanetaSMI.RU — профессиональный отраслевой интернет-журнал, рассказывающий о специфике, вопросах и тенденциях развития медиаотрасли. Грубо говоря, это «журнал о том, как делать журналы». Если материал автора уходит из данной плоскости, плавно «переплывая» в политические, общественные, социальные или другие вопросы, его приходится переделывать или вообще отказывать в публикации. Не потому, что мы не согласны с позицией автора, нет! Вполне возможно, что наши личные взгляды на раскрываемые автором темы идентичны. Но нельзя расплываться «мыслью по древу». Если у издания есть определенная, четко выверенная концепция, ее и надо придерживаться. Мы пишем о бизнесе — все, точка!
— На кого из сотрудников редакции PlanetaSMI.RU ложится основная нагрузка работы с фрилансерами?
— На меня — главного редактора, а при моем отсутствии — на заместителя главного редактора Наталью Решетову. Наталья – прекрасный специалист, патриот своего дела. Поэтому, даже порой непростые вопросы взаимодействия с партнерами, авторами, спонсорами, я со спокойной душой могу доверить ей.
— Какие возникают трудности при работе с фрилансерами?
— Не буду оригинальной, если скажу, что основная трудность — это вопрос планирования. Фрилансер – птица свободная. Хочу – пишу, хочу – не пишу. Он не связан с тобой договорными обязательствами, ничем тебе не обязан. Он может заболеть, заняться другими проектами, уехать на Северный полюс и через месяц прислать тебе открытку с пламенным приветом… И ты ничего не сможешь ему предъявить, ведь в твоем штатном расписании он никак не значится. Поэтому, основная трудность при работе с фрилансерами – это планирование.
В случае интернет-проекта данная проблема не так актуальна, ведь количество публикаций на сайте не регламентировано. Сегодня на нем может выйти 20 материалов, завтра 15… И ничего – «полосника» ведь нет.
Намного труднее приходится, если ты руководишь печатным изданием. Более 10 лет я занимала руководящие должности в различных печатных проектах, и почти в каждом из них мне приходилось налаживать работу со сторонними авторами. Скажу честно – дело не из легких. Ты не видишь человека, порой – вообще не знаком с ним лично. Но при этом вынужден рассчитывать, что к определенному сроку он предоставит тебе заказанный материал. А если он уже на том самом Северном полюсе?... И нет никаких гарантий, что он выполнит свои обещания?... При этом у тебя нет рычагов воздействия на него, ведь фрилансер свободен в своем выборе.
— Как Вам удается руководить коллективом внештатников, при условии, что многие из них не проживают в Москве?
— Очень просто. Все зависит от мотивации авторов. Общаясь с фрилансерами в личной переписке, необходимо узнать их мотивацию. Если человек заинтересован в сотрудничестве, это, как привило, ставится известно сразу же. С таким автором можно строить долговременные отношения, подписывать договор, рассчитывать на то, что в нужные сроки он предоставить необходимый материал. Если же с первых минут общения вы понимаете, что для автора подобное сотрудничество сродни баловству, то работать с ним можно, а вот строить на него долгоиграющие планы – нет.
— Бывает так, что фрилансер становится вашим штатным сотрудником? Какими качествами должен обладать кандидат на эту позицию?
— Бывает, и очень часто. А что касается качеств, то тут все просто: упорство в достижении поставленной цели — залог успеха практически в любом деле. Если человек готов к сотрудничеству, «горит» идеями, предлагает темы, способен работать над поставленным вопросом, то сомнений быть уже не может — он перспективный партнер и журналист.
Юлия Митюрникова,
http://j-mityournikova.livejournal.com
Предыдущая новость | Следующая новость
>